Куда ты пропал?

                Телефон, даже в наш век компьютерных технологий,
                остается самым важным изобретением, позволяя
                любому человеку общаться с совершенно любым
                человеком на планете, имеющим доступ к
                телефонной связи. Но, бывает, что в соединениях
                происходят сбои. И тогда вам может ответить
                вовсе не тот, кого вы ожидаете услышать. И не
                обязательно, что это будет вообще человек.



— Привет! Куда ты пропал?
— Привет. Был в деревне у бабушки. Мама решила, что свежий воздух — это лучше чем компьютер, городской шум и телевизор целыми днями. А ты как?
— Все хорошо, спасибо что спросил.
— Ладно, мне надо идти. Созвонимся?
— Конечно. Я позвоню потом. Пока.

                * * *


Это случилось зимой, сразу после новогодних праздников. На улице было сорок два градуса ниже ноля. Каждое утро диктор на местном радио сообщая температуру на ближайшие часы делал объявление “об отмене занятий для учащихся всех классов, всех школ города”. Сначала я никак не мог понять, зачем он это делает, ведь еще не закончились зимние каникулы. Но мама объяснила, что не все школы учатся по общей программе. В некоторых школах каникулы сокращаются, переносятся или отменяются вовсе. В таких школах слишком насыщенная программа обучения, и терять время на праздники там совершенно не желают. Не хотел бы я учиться в подобной школе. Нет, конечно, там хорошие педагоги и занятия проходят куда как интересней чем у нас. Но покушаться на самое дорогое — на КАНИКУЛЫ! Это уже слишком.

— Мам, можно я пойду погуляю? Мы не надолго. Обещаю одеться теплее!
— Ты что? Совсем с ума сошел? Какие гулянки?! Слышал что по радио весь день твердят об “актированном”? Чтобы из дома ни ногой. Смотри, будь умницей. Суп на плите. Захочешь есть — разогрей. Не забудь потом выключить плиту. Никому не открывай. Всё, не скучай, я пошла! Да, и покорми кота.

Именно! Кот Васька. Почему-то в памяти этот день запомнился благодаря коту. Помесь сиамского и дворового полосатого: голубые глаза, серый с небольшой желтизной короткий мех, и полосатый хвост. Если бы не эти полоски на хвосте, вполне бы сошел за чистокровного сиама. Только чуть светлее. Умный зараза! И немного сверхчувствительный. Хотя, коты — они вообще не от мира сего.

Наш Васька обладал рядом замечательных талантов. Он мог есть столько, сколько видели его глаза. Даже если полезет обратно от обжорства, а в миске еще остаётся хотя бы кусочек, он будет есть. Еще он дважды выпадал из окна. Сначала с третьего этажа, а потом с пятого. Даже не ушибся. И, наконец, самым интересным талантом Василия было точное чувство времени. Конечно, он не мог сказать или показать лапой который час. Он просто точно знал когда именно мама приходит с работы. И к этому моменту успевал проснуться, умыться, выйти в прихожую и занять боевой пост на маленьком стульчике рядом с входной дверью. Этот его талант меня особенно забавлял, до того самого момента, до того самого дня, когда у Васьки обнаружился еще один дар.

Было где-то в районе полуночи. Я решил не ложиться спать, а дождаться маму с работы. Вторая смена для нее самая тяжелая. Уходила она днем, а возвращалась примерно в час ночи. Это страшно. Ночь, темнота, пустые улицы и почти полкилометра дворами от автобусной остановки. Ей было очень приятно, если я не спал и открывал перед ней входную дверь в квартиру. А злилась она только для вида.

Ждать еще оставалось около часа. И мы ждали. Кот сидел на стульчике в прихожей, а я в кресле, листал недавно прочитанную книгу. Как вдруг, Васька спрыгнул со своего места и пулей примчался в комнату. Не останавливаясь он запрыгнул на старое полированное трюмо и улегся перед телефонным аппаратом.
 
Через миг телефон зазвонил.

— Алло?
— Привет. Как дела?
— Нормально. Кто это?
— Извини. Я тут немного хулиганю. Мне хотелось с кем-нибудь поговорить и я набрал твой номер. Я не доставил тебе неудобств?
— Да нет, я еще не сплю. А где ты взял мой номер?
— Вообще-то, я его только что придумал. Знаешь, я думал что таких номеров и не существует. Так много цифр.
— Почему же много? Всего пять.
— Интересно. Возможно это такой сбой на линии. Так ты не держишь на меня зла?
— За что?
— За то, что побеспокоил. Я действительно не хотел — это случайно.
— Да нет. Мне всё равно ещё долго ждать. Целый час.
— Час... А чего ты ждешь?
— Жду когда придет мама.
— Ты беспокоишься за нее?
— Конечно. На улице темно и холодно. А она там одна.
— Понимаю. Но ты не переживай. Я думаю она сегодня придет раньше обычного, и всё будет хорошо. Мне пора. Я могу еще позвонить, потом?
— Как хочешь, звони.
- Я обязательно позвоню.

В трубке загудело. Васька потеряв всякий интерес к телефону вернулся на свой пост. Через несколько минут пришла мама.

                * * *


Конечно, это был странный звонок. Но тогда, будучи ребенком, я не обратил на него особого внимания. А вскоре и вовсе забыл. Вспомнил вот только сейчас.

Прошло уже так много лет. Кота пришлось отдать друзьям. Переезжая в другой город мы не стали его брать с собой. Решили, что в десять лет кошки уже слишком стары для таких путешествий, и взяли кактус. Кактусу тоже было много лет. Даже больше чем коту. Я потом интересовался судьбой Васьки. Он скучал. А однажды убежал, выпрыгнув из форточки. Больше его никто не видел. Кактус на новом месте тоже не прижился. Перемена климата не самым лучшим образом сказалась на этом неприхотливом растении. Сначала он перестал цвести. Потом покрылся какими-то белыми пятнами, и мы его выкинули. Жалели, что не взяли кота.
Да, прошло так много времени. Жизнь прошла. А я вспоминаю сейчас тот день и тот звонок. Мне кажется, что это было только вчера — так свежа картинка, так остры ощущения: волнение, переживание, ожидание и… запах. Запах мороза.
 
Я уверен, что тот звонок не был случайностью или розыгрышем. Не знаю, почему, но я это чувствую. Интуиция меня никогда не подводила, а несколько раз даже спасала жизнь. Так вот, интуиция подсказывает мне и сейчас, что звонок повторится. Именно тот звонок.
Рядом с моей кроватью, на старой полированной тумбочке, накрытой кружевной салфеткой, пожелтевшей от времени, стоит тот самый телефонный аппарат. Раритет, по нынешним временам. На нем нет цветного дисплея, он не обеспечивает возможности видео-конференций, автоответчика и прочих возможностей. Он даже не подключен к линии, потому что нет уже тех линий. Целая эпоха ушла на страницы истории. И мне осталось не долго. Но я жду звонок. И обязательно дождусь.

«Привет!» — скажу я в трубку, — «Куда ты пропал?».


Рецензии
Интересный рассказ. Сам разговор с неизвестным лучше бы сделать больше, значительнее. Номерами люди ошибаются всё-таки часто, почему же именно этот звонок был так важен?

Рысёнок   29.04.2009 03:19     Заявить о нарушении
Любое чувство или переживание кратковременно. Дальнейшее впечатление о взволновавшем притупляется, оседяет в памяти хрупким постепенно исчезающим образом...

Сергей Гуторов   29.04.2009 09:51   Заявить о нарушении