Радоница

        Радоница
День сегодня поминальный,
А с утра прошёл снежок…
Все пойдём дорожкой дальней,
Взяв грехи на посошок.
Поднимаясь на кладбище,
Открываясь вдаль и вширь,
Что мы здесь всё время ищем,
Жизнь листая, как псалтырь?
Очевидно, здесь душою
Невозможно покривить:
Станет мелким всё «большое»,
И почувствуем, что ЖИТЬ –
Это ПОМНИТЬ И ЛЮБИТЬ!
Поклонись родным могилам,
Да покайся, сняв грехи.
Здесь мы обретаем СИЛУ,
Здесь наш корень, мы – верхи.
Радоница. Поминаем.
Кланяемся до земли.
Плачем. Думаем… и знаем,
Что не зря сюда пришли…


Рецензии
С осторожностью начинаю читать стихи, посвящённые различным Дням и памятным датам. Почти всегда в них присутствует некая заданность, которая "сковывает" всё стихотворение.
Ваша "Радоница" - редкое иключение. В нём и простые, но вместе с тем глубокие, образы. В нём искренняя интонация.
Мне кажется, стихотворение получилось.
С теплом,
С.Г.

Сергей Грущанский   22.10.2009 16:35     Заявить о нарушении
Думаю, что вы человек искренний и потому мне очень приятно за "Радоницу". Для меня и моей семьи этот день очень много значит. Там всё старшее поколение, бабушек и дедушек не осталось, на очереди мы...

Елена Зорина Долгих   23.10.2009 05:39   Заявить о нарушении
Для меня Память об усопших тоже - Святое. Чем старше становлюсь, тем глубже понимаю связь между поколениями, как это ни заезженно звучит. Связь духовную. На уровне прапамяти, может быть. Иной раз вижу во снах то, о чём просто-напросто знать не могу. Никто не рассказывал. И почему-то верится тому, что увидел, услышал, почувствовал.
У меня большая беда в том, что не на каждую Радоницу" могу по кладбищам пройтись. Обычно, День этот посреди рабочей недели. Но в пасхальную пору обязательно бываю там. И сына приучил. А иначе (что тут лукавить) и ко мне, будет время, никто не придёт. А ведь будет хотеться, чтоб пришли.
Ну, да ладно, хватит о грустном.
Добра и Успехов, Лена!

Сергей Грущанский   23.10.2009 07:29   Заявить о нарушении