Галлюцинации

 - Поезд нёс меня на загородную дачу. Собственно, всё как всегда в очередные выходные. Правда, неделя была трудной, но статья уже закончена, хоть для этого пришлось отключить себя от всех информационных коммуникаций. Многие меня могут осудить - 'незаконно отсоединяться от общества - это может привести к гибели от недоинформированности и как следствие рискам других граждан при спасении нарушителя-индивидуума'. Всё это так, никто с этим не спорит, но когда ты прослыл неудачником и тебе грозит увольнение со всеми вытекающими отсюда последствиями, со съездом из своей квартиры в малопрестижный район соцобеспечения, то я подумал, что стоит рискнуть.

  Конечно, это было не просто - найти подготовленный для сноса дом и с запасом воды и батареек забаррикадироваться на полуразрушенном этаже. Тест на выживание был пройден, силы воли хватило, не только на выживание в этом труднодоступном месте, но и на написание статьи. Редактор удовлетворён, и вот решил почувствовать заслуженная свободу - побуду ещё немножко в уединении, только в более комфортабельных условиях, предоставляемых современным соцобеспечением.

  С детства осознавал себя особенным. Ну, а кто этого не ощущает в молодые годы? Но у меня как-то не всё всегда ладилось, когда стал целенаправленно прислушиваться к своим чувствам и своему суждению то получилось, что моё мнение отлично от мнения большинства, и всё мне не так и всё мне не эдак. Скрывать свои мысли не всегда было приятно, а их открыто высказывать - ещё хуже. Женился удачно, получил престижное место сразу после университета, но на этом достижения закончились. И если трезво всё взвесить - то выходит, я не то что заурядный гражданин, а ещё хуже. Статьи не встречают поддержки, а чаще вызывают недопонимание у коллег и некоторых высокопоставленных читателей. И не сказать, что я в оппозиции, хотя это очень удобная ниша, но меня чаще тянет писать, что я действительно думаю, и мне открыто заявляют: 'Это никому не нужно'. Кому приятно быть 'козлом отпущения', которого по законам сообщества и психологии каждому хочется пнуть? 'Сорок лет дураку - а жизнь его так ничему и не научила'.

  А жизнь по мелочи я люблю! Ах, чего стоит чашка кофе в приличном кафе!? Не называйте цену, всё равно ошибётесь, к этому надо приложить состояние души во время пития, и поток мыслей или полное состояние безмыслия. Такие моменты красят мою жизнь даже при осознании своей никчемности. Но это, к примеру, и не обязательно хороший кофе или чай. В Этот раз я поехал в японский садик камней, который удалось разбить в этом вполне европейском мире, хоть, конечно, я не японец.

  В окнах вагона мелькали перелески с полупрозрачной ненавязчивой рекламой необходимых вещей, но Вы знаете, если в туалете открыть окно ( что тоже строжайше запрещено), то перелесков станет значительно меньше. Нам ли журналистам да психологам не знать, для чего это нужно.

  Что-то стало не так после этой изоляции, и раннее где все видели только красоту и целесообразность, я ощущал часто несуразицу и отсутствие вкуса, а сейчас вообще всё померкло. Наверно, сказалось малое количество витаминов и однообразное питание в течение этой недели, да и возраст - уже не мальчик. Но в защиту последнего хочу сказать, что только после сорока я почувствовал себя монолитной цельной личностью. А что до мнений других - это пустое, мешают жить, как мухи в некондиционном помещении, к сожалению, приходится зарабатывать и считаться с мнением работодателя.

  На знакомом полустаночке неожиданно оказалось достаточно много народу, который неторопливо толпился, не замечая окружающих. Странно это - никогда такого не было. В знакомой даче, накрытой полутьмой, поставил чайничек и спать.

  К утру проснулся от храпа, нет, не своего. Несуразица какая-то, я там должен быть один! Страшно? Нет. Страшно когда неопределённость или однозначность. А здесь - многоголосый храп отовсюду. Встал, поставил чайник. Комната почему-то показалась намного меньше, чем была, хотя всё до боли знакомо. Вышел в сад к каменным друзьям обвитым не по японски редким плющом. Но что это, чуть дальше заветного места рядами расставлены топчаны, как в малообеспеченных районах для 'сорвавшихся', а на них спят знакомые, коллеги. Там же мой редактор со своей супругой чуть свесил руку из под серого одеяла - помнится, он хвастал высококачественным постельным бельём фирмы 'Дремс'.

  Между рядами ходил старик, приблизился и произнёс: 'Вы их тоже видите? А мне дочь говорит, что я сумасшедший, когда я ей рассказываю об этом. Считает, что мы живём в пентхаузе в очень обособленном дорогом районе, где соседи аж за километр. Но я стал носить слуховой аппарат, и, верите ли, иногда всё это действительно пропадает, и я осязаю этот пентхауз.'

  Наутро видение не пропало! Встречные не замечали меня, даже когда я их окликал и трогал за руки. Многие вещи в окружении потеряли свои особые свойства. Всё стало не так, жена просила обратиться к доктору. Вот я и пришёл к Вам, но из Вашего кабинета вышел знакомый старик под руку с красивой женщиной. Это был мой новый ночной знакомый. Он меня тоже узнал.

  - О, не беспокойтесь. Мы предпримем все необходимые меры. Групповые галлюцинации - это достаточно редкое явление в нашем информационном мире. Для начала Вы пройдёте курс повышенного гипноза. Вы, надеюсь, понимаете, что незаконные действия наказуемы, и Вас необходимо временно изолировать от здорового общества...
   


Рецензии