В лавке древностей

Нелегкое утро сегодня. Проблемы ,проблемы ,проблемы ..Они  росли,как снежный ком.Обеденный перерыв был очень кстати. Провести это время в офисе не хотелось и я пошла прогуляться по Садовой. Может это и не самый приятный способ времяпровождения , т.к. в это время по улице снуют продающе- покупающие интернациональные  толпы . Но нужно срочно было сменить обстановку. Успешно лавируя в этих потоках , мне удалось выбраться в тихий переулок ,постоять на мостике через канал , помечтать о грядущем счастье , полюбоваться на  голубое ,безоблачное небо . «Как же я люблю этот город!»- пронеслось в голове. Проблемы начали отступать  . И я не спеша продолжила свою обеденную  прогулку .
Мое внимание привлекла стеклянная дверь с колокольчиком . Я взялась за ручку, легонько толкнула ее вперед и приятный «голосок» колокольчика приветствовал меня : «Добро пожаловать!».Только шагнула через порог , дверь за мной закрылась , и я оказалась в совершенно другом мире! Потрясающая звучная  тишина и покой .Царство старинных вещей – лавка древностей . С маленькой лаковой миниатюры на меня посмотрело миловидное женское личико. Ему время не помеха .Интересно, а сколько лет оно вот так смотрит? Может сто, а может и больше.. А сколько бы оно могло рассказать интересного!  Я сразу придумала себе историю этого портрета. И был он подарен любимому человеку ,который хранил его всю жизнь. Кто же эта незнакомка на самом деле?
  Постепенно мой взгляд переходит на потемневшее столовое серебро ,кричащее о семейных ценностях . Это совершенно особое серебро .Мне кажется , что его уже невозможно отчистить до первозданного блеска  . На нем навсегда остался налет вековой «серебряной патины» . И опять история…(а может мне сказки начать писать?)
Представляю…начало прошлого века.. Круглый массивный стол накрыт тяжелой льняной скатертью. На нем пыхтит начищенный сияющий самовар .Домочадцы заняли свои места. Вот отец семейства – господин в стеганом атласном халате с важностью на серьезном лице .Мама – дама средних лет . На ней красивое длинное платье. Темные волосы аккуратно собраны в прическу. Она приветливо улыбается мужу и детям  : двум мальчикам и двум девочкам. Чайные ложечки из столового серебра набирают янтарное абрикосовое варенье и отправляют его в детские ротики .Чаепитие в разгаре   .Начинается неторопливый семейный разговор ,и что бы не подслушивать чужие тайны, я ухожу…
 Из этих мыслей меня выводит умиротворяющий  бой старинных часов .Глаза продолжают скользить по комнате. Взгляд замечает старинные серьги с бирюзой необычной прозрачности. Сейчас другая бирюза . Когда-то эти серьги украшали женские ушки .Возможно красовались на приемах и балах…
  Можно долго ходить и рассматривать старину. Время здесь замедляет ход. Каждая вещь имеет свою историю ,свою душу .По соседству со старинными комодами ручной работы  висит зеркало в деревянной раме . Смешно сказать , но сначала я побоялась в него посмотреть. Оно мне представилось окном в прошлое .Но любопытство было сильнее и я заглянула туда .В зеркале увидела себя  и вспомнила ,что пора возвращаться на работу. Для себя я решила , что обязательно сюда еще загляну . Дверной колокольчик сказал  мне вежливо  : «До свидания!»
  А перед глазами у меня еще долго стояли старинные потертые книги, пара фарфоровых лебедей , деревянный индийский слон, румяная красавица-кукла .Они могут  мне рассказать  много интересных историй.


Рецензии