Львиный манифест

Львиный манифест
 
Спасибо Оле Маркес за львиность,
Ксюше Чекулаевой за незабываемый маршрут и мечту,
друзьям за просто то, что они есть.
 
И сказали мне, что дорога эта приведет меня к океану смерти,
и с полпути я повернул обратно. И с тех пор тянутся передо мной все кривые, глухие,
окольные тропы….
 Стругацкие
 
Вот Львиность. Как изъять из нее Надменность, Рыжесть, Гривастость, Когтистось? На этот вопрос нет, и не может быть ответа. Не стоит ждать от слова "львиность" чего-то особенного, чего нет в слове "лев".
Борхес
 
Это был прекрасный вечер, после оглушительно солнечного дня, в котором мы резали километры снежный полей и шелестели друг другу в рации о том, как прекрасна жизнь. Лавинные биперы давали иллюзию бессмертия, а друзья вокруг иллюзию полета. Это был день, когда я вновь увидел ослепительные зеленые глаза на загоревшем лице прекрасной девушки, в которых были лишь горы и мечта. Все, как положено, все правильно и как оно есть, потому что мечта неотделима от жизни, она и есть сама жизнь. Очумевшие от впечатлений мы гуляли по посёлку, и провожая солнце с восторгом встречали полную луну. Наш путь странным образом проходил через технические постройки одной из многочисленных гостиниц, как вдруг кто-то заметил странное сооружение, нелепой грудой приклеившееся к зданию кочегарки. Стоп машина. Подплываем ближе, сразу непонятно что это, первый признак распознавания, дает резкий, немного удушливый и характерный запах смерти. Подходим ближе и понимаем - клетка, причем с двойным кольцом решетки. На переднем ряду прутьев табличка: «Ближе одного метра не подходить , с рук не кормить». Вокруг грязь, мусор и сумрак, внутри куча костей и кто-то мохнатое. Начинаем высматривать, кто же. Груда шерсти на полу поднимает косматую голову и ахренеть можно, это же лев. Не волк, не медведь – лев! Тут среди скал и снега. Абсолютная ирония, поместить это самое свободное и бесстрашное существо на планете в клетку, которая вдобавок находится среди величественных и вечно мудрых гор. Калейдоскоп эмоций сменяет их одну за другой, мартышка моего ума выдает целый кульбит мыслеформ, в диапазоне от жалости до гнева. Льву на мою мартышку насрать. Он спокоен, глубокий кошачий взгляд пронизывает насквозь, достоинство, внимание, сила - все на своем месте. Как будто смотришь National Geographic , и лежит он не в клетке, а в саване и окружен не прутьями, гниющими костями и пустыми пивными бутылками, а резвятся вокруг него львята и томно мурлычут львицы, собираясь на охоту. Я даю мартышке пинка, и превратившись во флегматичного буйвола она отстает от меня на некоторое время. События последнего года, месяцев и дней, замедляются. Константа времени дает мне паузу, в которой я вдруг отчетливо вижу в этом льве, себя самого. Во всем этом метафорическом глюке и антураже, вдруг проглядывается простой урок. И как из суфлерской будки, любимое сцуко подсознание выдает голосом моего учителя диагноз: «ты ничего не сможешь сделать для других, пока сам запутан и страдаешь». Сто пудово… Выглядывая из за прутьев моих страхов и наступая в грязь собственных слабостей, я, как и тот самый лев, сижу среди всего этого великолепия жизни, и на моей клетке висит табличка:
«БЛИЖЕ ОДНОГО МЕТРА НЕ ПОДХОДИТЬ, С РУК НЕ КОРМИТЬ»
 
Домбай – Москва 2009


Рецензии