Квак - весёлый лягушонок гл. 1

                1   КЛЮКВЕННЫЙ КИСЕЛЬ
На клюквенном болоте,за дальним лесом жил-был маленький лягушонок по имени Квак. Больше всего Квак любил распевать весёлые песенки, сидя на мягкой болотной кочке, подставляя спинку тёплым солнечным лучам.
       Однажды рано утром сидел он так на своей любимой кочке у кромки леса и пел, вернее даже не пел, а громко кричал.
Ква-ква-ква! Я – лягушонок,
Ква-ква-ква! Люблю спросонок
Солнце песнями встречать,
Очень хочется понять,
Отчего так день хорош,
Если с песни день начнёшь!
       На соседней кочке зашевелился мох, и из-под него вылез комар Пикса. Пикса, в отличии от Квака, солнце не любил.  В солнечные дни он старался спрятаться в тенёчке и поспать.
- Ей, чего разорался? – напал комар на лягушонка. – Спать не даёшь. Вот услышит Клюкса, прилетит и слопает тебя.
         Клюкса – длинноногая цапля, жила в самом центре болота. Её побаивались все болотные жители, но особенно лягушки, которых цапля могла запросто проглотить.
Она умела варить  вкусный кисель из клюквы, попробовать этот кисель довелось немногим, но все, кто пробовал очень хвалили.
- Подумаешь цапля, - беспечно сказал лягушонок. – Не боюсь я её.
- Не боишься цапли? - удивился Пикса. – Ну это ты врёшь!
- Я вру? – возмутился Квак. – Да, если хочешь, я сам пойду к ней в гости и попрошу угостить меня киселём.
- Давай прямо сейчас и сходим. Очень хочу посмотреть, как Клюкса тебя слопает. Ей, комары! – закричал Пикса, - Вылетайте! Полетим смотреть, как Клюкса будет нашего Квака киселём угощать.
          Комары, сидевшие на соседних кочках и слышавшие разговор Пиксы с Кваком, тотчас поднялись в воздух с писком и хихиканьем.
           Честно говоря, Квак уже пожалел о своём хвастовстве, но отступать было поздно. Он запрыгал с кочки на кочку к дому цапли, следом за ним летела целая стая комаров во главе с Пиксом.
            Перед домом Клюксы лягушонок остановился, чтобы перевести дух, потом вежливо постучал в дверь.
            Цапля выглянула в окно и раскрыла от удивления огромный клюв:
-Ба! Да это сам певец Квак ко мне в гости пожаловал. А я с утра думаю, с чем бы мне на обед суп сварить. Лягушатинки я давно не пробовала. Входи, входи, дорогой гость.
       Цапля распахнула дверь, и Квак осторожно вошёл в дом, стараясь не показать, как ему страшно.
- Говори, зачем пришёл? Не для того же чтобы ко мне в суп попасть.
- Доброе утро, тётушка Клюкса,- начал Квак, - говорят, Вы варите очень вкусный кисель. Я очень хотел бы его попробовать.
- Ха-ха-ха! –громко засмеялась цапля. -Своим киселём я угощаю только лучших  друзей. А тебя за твою наглость я сегодня сварю и съем на обед.
            Цапля протянула когтистую лапу, пытаясь поймать лягушонка. Квак отпрыгнул в сторону.
- Подождите, Тётушка Клюкса, - жалобно попросил он. - Посмотрите,я такой маленький. Какой из меня суп? Можно, я поживу у Вас, поем Вашего вкусного киселя, подрасту, потом и в суп с удовольствием..
         Клюкса удивлённо уставилась на Квака. Виданное ли дело, чтобы лягушонок сам в суп просился!
- Ладно,- сказала она, -так и быть угощу тебя своим киселём. Поживёшь у меня денька три, глядишь, действительно подрастёшь.
            Квак с удовольствием выпил весь кисель, который дала ему цапля. Брюшко его раздулось, лягушонок погладил его лапкой  и сказал:
- Спасибо, Тётушка Клюкса, какой вкусный кисель, никогда не ел ничего более вкусного. Жаль, что все мои друзья сегодня ушли на квасобрание, можно было бы их позвать к Вам в гости тоже.
- О каком квасобрании ты говоришь? – насторожилась цапля.
- Вы разве не знаете? – удивился Квак. – Сегодня лягушки со всего болота собираются праздновать день Болотных Кочек.
- И где же они собираются? – У цапли от нетерпения даже нога зачесалась, так хотелось попасть на это собрание. Уж там-то, точно, можно было поживиться.
- Что Вы, Тётушка Клюкса, это тайна, и выдать её вам я не могу. Я только могу показать это место. Если хотите, я отведу Вас туда.
- Конечно, - заторопилась цапля, - идём скорее.
          Какой глупый лягушонок, радовалась Клюкса, сам в суп просился, сам меня и на тайное квасобрание  отведёт.
          Квак снова запрыгал вперёд с кочки на кочку, цапля летела следом, а за ними целая стая любопытных комаров. Вдруг Квак поскользнулся, упал с кочки в воду и исчез.
- Ей, ты где?  Вылазь немедленно! – закричала цапля, но в ответ услышала только громкий писк комаров.
               


Рецензии
Мне по душе ваш находчивый и сообразительный лягушонок!
Веселых ему приключений!

С уважением Иванна Белушко

Иванна Белушко   24.08.2020 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.