Хрустальное яблочко

Автор рассказа, моя дочь, Полина.

Девочка поднялась с кровати и чуть не упала, будто кто-то неведомый толкнул её в спину. Она была очень взволнована. Ещё бы, сегодня у неё день рождения. И теперь, чтобы показать кому-нибудь,  сколько ей лет, не нужно загибать пальцы на  маленькой ладошке, а просто раскрыть её целиком. На кухне мама звенела посудой и пятилетняя Эмили сразу направилась туда. Мама обняла именинницу, пригладила непослушные кудряшки на её голове, потом поцеловала дочку в щёчку, как бабочки целуются, щекоча кончиками своих длинных ресниц её нежную кожу. Эмили зажмурилась от восторга, а мама немедля протянула ей небольшой красивый свёрток.
- Вот твой подарок, дорогая,- сказала Элизабет, - расти большой, красивой и здоровой.
Эмили, без промедлений развернула свёрток и увидела там маленькое хрустальное яблочко.
Она разочарованно осмотрела подарок, яблочко без труда уместилось в её ладони, оно было совсем прозрачным, с такой же прозрачной веточкой и листиком из цельного хрусталя.
- Мама, а что это? – спросила она,- зачем мне это яблочко?
Мама помолчала немного, а потом сказала:
- Всегда держи его рядом со своим сердцем, а когда настанет время, ты поймёшь, что это означает.
Мамины слова ещё больше удивили девочку, но, несмотря на это, она всегда и везде носила яблочко с собой.
Прошло несколько лет. И вот однажды, красивым весенним днём Эмили вернулась домой из школы и с удивлением обнаружила, что мамы дома нет.
« Наверное, она ушла к соседке и скоро вернётся»..
 Девочка наспех перекусила, а потом целиком погрузилась в чтение новой книги, которую она принесла из школьной библиотеки.
Через некоторое время во входную дверь постучали. Девочка вздрогнула, возвращаясь из волшебного мира сказок. В дверь постучали ещё раз, уже настойчиво. Эмили отбросила мягкий плед, встала из кресла и пошла, открывать неизвестному гостю.
Она осторожно приоткрыла дверь, её сердечко сжалось в неведомом доселе предчувствии чего-то недоброго. На пороге стоял господин Гробер. Надо сказать, что этот важный и богатый господин частенько к ним захаживал. Он вежливо поздоровался, а затем, не терпящим возражений голосом, приказал девочке пройти в гостиную комнату, словно это не он, а Эмили пришла к нему домой. Но что-то в его взгляде заставило девочку беспрекословно повиноваться его словам.
Уже в гостиной, она указала господину Гроберу на стул, но он, отказавшись от предложения, остался стоять на месте.
- Я очень рада видеть Вас,- сказала Эмили,- хотите, чтобы я помогла Вам написать письмо на польском языке, как в прошлый раз?
Но господин Гробер опустил взгляд, и медленно произнёс:
- Эмили, дорогая. Я пришёл не за этим. – Он тяжело вздохнул.- Прости меня.
- За что?- удивилась девочка.
- За то, что любил твою маму, но это не главное. Прости меня за то, что я не сумел её спасти.
- Что значит, не сумели спасти? Я не понимаю, что с мамой?
Из глаз девочки самовольно брызнули слезинки, а господин Гробер, наконец, посмотрел ей в глаза и ответил:
- Твоя мама, она, - он остановился на полуслове, а затем продолжил, - твоя мама умерла.
Эмили застыла на месте, а потом опустилась прямо на пол и заплакала. Она не помнила, как в её руках оказался мамин подарок  - хрустальное яблочко. Эмили посмотрела на него и воскликнула:
- Как? Этого не может быть? Яблочко всегда было прозрачное, а теперь оно стало красным.
- Твоя бабушка подарила это яблочко, твоей маме. Когда бабушка умерла, яблочко стало красным. Он краснеет всегда, когда умирает кто-нибудь из семьи, ещё оно предупредит тебя об опасности, если однажды почернеет.
- Откуда Вы всё это знаете?
- Твоя мама рассказала мне всё это в последние минуты своей жизни. Ещё она просила меня дать тебе кров и воспитание. Скажи, ты согласна отныне называться моей дочерью.
Эмили опять расплакалась, а потом посмотрела на господина Гробера долгим внимательным взглядом и кивнула.

С той поры они жили семьёй. Многие горожане со временем стали думать, что Эмили действительно родная дочь господина Гробера.
А хрустальное яблочко, несмотря на видимую хрупкость не получившее за века и единой царапинки, заботливо передавалось из поколения в поколение вместе со своей легендой.
Теперь оно украшает собой мой туалетный столик, и я уверена, пока яблочко прозрачное, нашей семье ничего не грозит.


Рецензии
Дорогая Анна! Бродила по Вашей страничке в поисках рассказа, который ещё не читала и я так рада, что забрела именно в эту сказку!

Грустное произведение, но красивое и светлое. Передайте Полине СПАСИБО за него и пожелания новых творческих удач!!!

С теплом, Диана

Диана Горная   20.09.2010 19:13     Заявить о нарушении
Ну на самом деле очень схематично получилось. Но для начала - ничего. Благодарю, Диана.

Анна Райнова   22.09.2010 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.