Вчера только ты звонила мне

Вчера только ты звонила мне.
-Что ты сегодня делаешь?
-Работаю, как всегда,- хотя просто лениво развалилась у ТВ.
-Пойдём в «Мазай»? – пятничная скидка на коктейли, как же, я помню.
-А кто будет?
-Я и Лена. Помнишь, я вас знакомила на корпоративке? – ты немного закашлялась. Утренний кашель курильщика.
-Да. Что хотите отмечать?
-Мой день рождения. Придёшь?
-Ой, стыдобища! Прости, забыла, – почти краснею – Поздравляю!
-Так будешь третьей? - звонко смеёшься.
-Не знаю, сегодня так много работы –  на самом деле не приду. А почему объяснить слишком сложно, поэтому, лучше не спрашивай.- Если получиться освободиться, обязательно заскочу.
-Буду ждать, постарайся.
-Ладно, – спасибо за твою хорошую мину при моей плохой….

Не постаралась. Забыла, только положив трубку. Хотя могла бы, что уж там.
Дни вплетались в месяцы. У кого-то нашла строку «Я так давно не смотрел в небо» Это похоже. На меня. Смотрела куда угодно. Вперёд, в будущее. Назад, в прошлое. В себя, копаясь и выискивая очередную порцию негатива. В Таро Дзен Ошо есть карта «Проекции». «Каждый проецирует образ, построенный в его уме, закрывающий реальное лицо человека, на которого он смотрит» Я была настолько захвачена своими собственными проекциями. Смотрела сквозь облака.
Ты пригласила меня в гости. В Новый дом. Маленький, с низким потолком. Мы шли, низко склоняясь вдоль странного узкого помещения. Незнакомые люди лежали прямо на полу, укрывшись грязными одеялами.
-Как здесь тесно, - я удивлённо погладила тёмные стены.
-Это временно, - ты выглядела немного грустной. – Пойдём на кухню, я тебе приготовлю суп.
Кухня была совсем миниатюрной. Из кастрюли уже шёл пар. Я проснулась. Не сразу сообразив, что это был сон. Набрала твой номер. Недоступно. Потом ещё несколько раз. И забыла.

-Ты слышала, Неля умерла.

Истерично всхлипывая, лихорадочно ищу номер твоих родителей. Твоих детей.
Ты и правда умерла. На похороны позвать забыли или не захотели. Или…. Какая разница. После драки кулаками не машут. Отчего ты умерла? Тебя нашли на холодном полу в сауне. Может сердце. Может сосуды. Да что угодно может. Чёртовы проекции. Я вижу тебя снова такой весёлой, сильной и красивой. Не столько родственницей, сколько подругой. Под любым предлогом заманивающей на обед недоедающую студентку. В те времена у меня было гораздо больше времени. А вот в последний твой день рождения я тост сказать не успела. Нам постоянно кажется, что всё в жизни можно повторить. Моя близкая школьная подруга уезжала в Германию. Перед отъездом звала меня покурить на крыше. Оттуда открывался прекрасный звёздный вид. А мне было лень, хотелось спать, ещё не помню что. Прошло больше десяти лет, и я до сих пор жалею. Что мне стоило подняться на крышу и поговорить под звёздами о мечте. Подруга приехать не смогла. Мечты уже другие.
Вчера  только ты снилась мне.


Рецензии