Ерушалаимродной

               ЕРУШАЛАИМ   РОДНОЙ.
      
      Запомню   тебя  сегодня  таким  холодным   и  колючим. Ты   обрушил  на  меня  феврвльскую  нетерпимость.С  холмов  твоих,Ерушалаим,стекала   водянистая  снежная  жижа,проникала  в  душу  через  промокшие   туфли.Ты   не  хотел  меня.  Ты  не  хотел  даже,чтобы  я  искала  убежище  от  твоего  безупречно  превосходного  величия.
     Ты---город- Поэт,ты---мир   и  мироздание,история  и  вечность ,философия,память  и  боль,ты---Б-г,мой  Ерушалаим. А  я--кто? Меня  ---без  тебя---нет  вообще.И  ---с  тобой  я  отсутствую.Не   спрашивай.Ты  и  сам  знаешь,почему.Ты  не  добрый  и не  злой,не  приветливый  и не  угрюмый,не  лживый  и  не  правдивый.Ты---вечный,бессмертный  и  надменный.  Тебе  ведь  никто  не  нужен,правда?На  всех  входах  в  твои  ворота  надо  начертать  соломоново "  И  это  пройдет  !!!" Потому,что  всяк  сюда  входящий  тебя вожделеет.  Ты---никого...
     Ты   устрашил  меня. Ты  меня  разочаровал . Я  так  хотела  сразу  с  высоты  всех  твоих  вершин   увидеть  Мир  через  твои  Ворота   Любви  и  Тепла.А  ты  застыл  черно-белой  адвокатской  ретушью  старинных  гравюр.Твоей  громадины  мне  оказалось  мало.Синий,черный,рафинадно-белый. Святостью  и  неприступностью  своей  ты  говорил  мне : "Вот  он--я.  И  нет  другого  и  не  будет.---И  это---то ,что  я  хочу,чтобы  ты  чувствовала  ко  мне.Хочешь---живи,хочешь---умри. Я  остаюсь  собой." 
    Меня  распластала  твоя  Стена  Плача,которую  я  полюбила  еще в  своих  снах  о  тебе.Прикоснувшись  к  ней  наяву,я,прости  меня,  не  ощутила  вдоха.Вдохновения.Я  так  стремилась  чувствовать ,но... Можно  правду?  Хотелось  сбежать  прочь,подальше  от  Стены.В  ней  жили  голоса  тысячелетий .На  ней  отпечатались  ладони  миллионов  и  миллионов.Мириады  зрачков   одухотворили  ее  молитвой ,просьбой,стоном,стенанием.Хотелось  прикрыть  Стену  своим  телом,заслонить  от  разящих  ненавистью  уничтожающих  взглядов  тех   женщин,укутанных  с  головы  до  ног  в  черную   чужую  ткань беды...Тщетно  я  надеялась,что  этот  мой  порыв  тебя  вдохновит. Ты  был  неумолим,стискивая  мой  бренный  дух  клешнями  гортанных  лабиринтов  твоих  улочек  и  тупиков.  Зачем я  тебе?...
     В  другой  раз  я  вошла  в  тебя  в  начале  весны. На    базаре  Маханей  Егуда  ты  послал  мне Ангела.
     Я  шла  сквозь  базар ,как  по  Великому  Шелковому  Пути.Мне  улыбалось  небо.Из  моих  наушников  вливалась  в  русло  кровь нездешней  мелодии  Вероники:
                Стоит  зима,ее  величество...
    То  была  эра  Вероники  Долиной,  ее  иудейских  гимнов  русским  чертополохам,и  нега  ее  девственного  стиха  сомнамбулически  втягивалась  истонченными  ноздрями  арабской  скаковой.
       Ангел возвратил  меня  с  моих  небес  на  землю.Ты  дал  мне Ангела  и  Слово.
Ангел  ----брат-араб--- кричал  мне   в  лицо  на  своем  нервическом  акценте  твоим  языком . Он  ухватил  меня  за  плечи  и  потрясал.Пришлось  вырвать  наушники  из  ушей.чтобы  дать  сокрушительный  отпор  наглецу.О ,ужас!!!! Весь  базар  замер. Звучала  Сирена. Было  ее  время  и  ее  день : день  Катастрофы  и  Героизма  европейского  еврейства .Араб  за  секунду  до  этого кричал  мне:
 
----Разве   это----не  твой  День,сестра?!!!
----Наш  день---мой  день.Спасибо  тебе,брат,ты  вернул  мне  мой  город.
----...?
     Мне  так  стыдно  за  себя   до  сих  пор.  Как  я  могла  упустить  мое  время,мой  день!? Когда   ровно  в  десять  утра  Сирена   Скорби  уравнивает  всех  нас.Царя  и  раба. Министра  и  клерка.Баснописца  и  сапожника. Правого  и  левого.Светского  и  религиозного . Богача  и  нищего.  Красавца  и  уродца. Возвышенного  и  низменного.  Мы----евреи...
     Для  кого-то  ты----золотой,Ерушалаим.Для  всех---желанный  и  зовущий.Во  мне  ты---родной. Родной,не  смотря  ни  на  что  и  вопреки  всему.Во  мне  ты  звучишь  неустанно  ---Сиреной,которая  напомнит,   "ЕСЛИ  Я  ЗАБУДУ   ТУБЯ, ИЕРУСАЛИМ,.."
Сирена  не  даст  забыть  уже  никогда ,кто---я,зачем---я,где---я.  А  главное то,  что  я  нужна  только  тебе,так  нужна,как  никогда  и  никому.
     Стихи  о  тебе  рождались  редкостным  по  трепетности  потрясением   тогда   еще,в  начале.  А  сложились  воедино  только  теперь,в  предверии   ЖИЗНИ,КОТОРАЯ   ВСЯ  ЕЩЕ  В  ТВОЕМ  БУДУЩЕМ   И  ---В  МОЕМ,МОЙ   ЕРУШАЛАИМ .
     Что   я   могу  дать  тебе,Ерушалаим,в  то  время,как  ты  даешь  мне---все  ,полной  мерой ?Что  еще  могу? Армия  моих  стихов  Сиреной  охраняет  твою  Стену Плача,поступь  твоих  веков  ,твое  Вечное  Тепло  и  твое  Небо  Любви  над  Миром.
      Мои  стихи---твои,Ерушалаим.Послушай  ,если  захочешь :
      
У   СТОП  ТВОИХ, ЕРУШАЛАИМ,

ПРОЩАЛЬНЫЙ  ХОД,ПРОЩЕННЫЙ  ХОД.

У  СТЕН  ТВОИХ  МЫ  УМИРАЕМ,

ЧТОБЫ  ГЛЯДЕТЬ---ВПЕРЕД .


СОМКНИ  УСТА,НАД  НАШЕЙ  ДОЛЕЙ

ТЫ   НЕ  ТУЖИ.

МЕЖДУ  ОКОВАМИ  И  ВОЛЕЙ

МЫ   ВЫБИРАЕМ  ЖИЗНЬ.


ПОЕМ , И  ТЫ   ПОЕШЬ  МЕЖ  НАМИ,

ПОКУДА  ТОЧАТСЯ  НОЖИ,

И  МОЛИМСЯ  В  ИЗВЕЧНОМ  ХРАМЕ

ТВОЕЙ  ДУШИ.
                25.05.06,ИСРАЭЛЬ


НА   РАССТОЯНИИ   СЕРДЦА---
                ОТ  НЕБА----

ЕРУШАЛАИМ---МОЯ  ГЛУБИНА.

МНЕ  Б  ТОЛЬКО--- ХЛЕБА,

НЕ  НАДО  И  ХЛЕБА,

ДАЙ  ЖЕ  МНЕ---МЕЧЬ,
              МОЯ  МАТЕРЬ-СТРАНА !


ПАДАЮ  ДУХОМ  В  ОТЕЧЕСКОМ  ХРАМЕ.

РОБКОЙ  МОЛИТВОЮ  ПАДАЮ  НИЦ,

НО  Я  ВОССТАНУ---НА  БИТВУ  И  ПЛАМЯ !
 
И  ОТРАЖУСЬ----МИЛЛИОНАМИ   ЛИЦ.
                06.08.08,ИСРАЭЛЬ


В   ЕРУШАЛАИМЕ---ЗИМА.

ЗАТЕРЯННЫЕ  ДУШИ  ЖАЖДУТ

ЛИШЬ---ХЛЕБА  ИСТИНЫ  И  КАЖДЫЙ

СЕБЕ---ГОЛГОФА  И  ТЮРЬМА.


В  ЕРУШАЛАИМЕ---СНЕГА---

ЖЕЛАННЕЙ  МАННЫ  И  ТРАКТАТА.

В  ХАЛАТ  ВОСТОЧНЫХ  ЭМИРАТОВ

УКУТАН  ЗДЕСЬ  КИНЖАЛ  ВРАГА.


В  ЕРУШАЛАИМЕ  ПОЕТСЯ 

ТАК,БУДТО  ПЬЕШЬ  НЕКТАР  НЕБЕС.

ЕГО  ВРУЧИЛА  Б  ВАМ---КАК  СОЛНЦЕ,

НО  ТОЛЬКО--- МНЕ 
              НЕСТИ   СЕЙ  КРЕСТ.
                22.04.09,ТЕЛЬ-АВИВ.
      


Рецензии