Из жизни простых людей

                СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ


Топ - топ, хрум - хрум -  неторопливо скрипит утоптанный снежок под валеночками бабки Еланьи,  большая и круглая луна освещает бабкино путешествие от фермы до деревни таинственно и бледно. Медленно же бабка Еланья  топает этой ужасно зимней ночью домой  по причине отела коровы Свириды, которая с час назад выжила из себя сразу двух телочек. Это было настолько редкое явление, что даже  Еланья, принимавшая роды,   при всей своей тугодумости сообразила, что ежли она одну телочку  как бы приватизирует, то об этом вряд ли кто узнает. Ну, а если недельку - другую телочку подкормить, а затем поллитру - другую соседу-шоферу поставить, то в городе на колхозном рынке можно так ее продать, что и внучата приоденутся, и самой на бордову шаль (недавно присмотрела) хватит, а дочке пускай зять, жмот по жизни, покупает.
Топ - топ, хрум - хрум, скоро уж и кладбище деревенское за поворотом откроется, за ним мастерские колхозные, а там уж домишки деревенские рядком потянутся, бабки Еланьи дом - пятый с краю, мужем Степаном срубленный, царство ему уж два года как небесное.
- У-у-у-у-у - начало подвывать в мешке, бабка подпрыгнула и припустилась было быстрей, пытаясь на ходу хоть как-то перекреститься, топ - топ - топ-хрум, страшно-то как, кресты полезли сразу справа, луна зловеще так светит,  и сразу Еланье вспомнилось, как года два назад хоронили здесь цыганку, молодую, красивую, и той же ночью кладбищенские воры раскопали могилу чтоб украшения дорогие с нее снять, и один из них крышку-то гроба поднял, а цыганка и встала живехонька, летаргический сон у нее был, оказывается. Одного из воришек тут же и похоронили, другой до сих пор в психушке на диете.
Было-то было, топ-топ-хрум, но вот что-то луна вдруг зашаталась лихорадочно, нервно так, бабка аж присела от страха, а как поняла причину явления, так и вовсе перепугалась, поскольку навстречу ей, из родимой деревушки совсем не кстати ехала машина черного цвета. Машина подпрыгивала на неровной дороге, и фары описывали непонятные кривули ярким светом. Исключительно по цвету машины бабка догадалась, что машина была Чужака, и Чужак этот был по жизни человеком очень вежливым и очень вредным. В-общем, бабке Еланье захотелось почему-то спрятаться, причем немедленно, и бог, как ни странно, в эту лунную ночь имел желание ей помочь.
Накануне деревня хоронила местную учительницу, человека хорошего и очень уже старого. Эта учительница, наверное, выучила на своем веку почти все население округи, знали ее все, и даже по-человечески любили, поскольку она ни кому за всю жизнь не сделала зла. Знаете, бывают события, когда собираются все здесь живущие, делают общее дело, поминают хорошего человека, и никто при этом не напивается, не дерется, потому что это никому не надо. Святые люди.
И бабка Еланья, заново поминая усопшую, потопала к свеженькой могилке, убранной цветами, венками и выделяющейся среди других могил еще не засыпанной снегом землей, пристроилась за крестом и  замерла, скорей бы Чужак проехал бы мимо. Дальнейшие же события Бабка вспоминала как в кошмарном сне, и началось все с того, что машина не проехала мимо, как бабка надеялась, а остановилась ровнехонько у того места, где находилась свежая могилка и  бабка с мешком.
Здесь надо упомянуть о том, что есть такое Чужак и о его роли в местном микроклимате. На самом деле его имя было просто Семен Кречетов, он приехал в к ним в деревню с женой, совершенно забитой и незаметной женщиной, купил за копейки заброшенный домик  и никто про них ничего не знал, за исключением: что они продали трехкомнатную квартиру  в городе и купили однокомнатную сыну - по воле жены,  - и что это единственное  волевое решение жены Семен до сих пор не может ей простить, что он ее бьет, что сам ходит по деревне в черных очках, от чего шарахается местный честной народ, а то как же говорить с безглазым человеком? Правда, даже когда Семен ходил без черных очков, разговаривать с ним охотников не очень и находилось по причине бегающих глазок Семена, взгляд которых все время обращен мимо вас. Скользкий человек, решил народ и общался в основном с Семеновой женой, да и та куда-то пропала в последнее время, два дня уж не было видно. Семен кому-то сказал, что в город, к сыну уехала, на этом все и успокоились.
И вот теперь перед спрятанной за могилой бабкой Еланьей разворачивалась очень странная картина: Чужак Семен открыл багажник машины, выволок оттуда  какой-то мешок и потащил его прямо к бабке. Та обмерла от страха, вцепилась в колючие венки, и, как загипнотизированная (она потом так утверждала, что именно как загипнотизированная) глядела, как Чужак бросил мешок у могилы и откуда-то взявшейся лопатой начал ее раскапывать. И тут-то до бабки дошло, что в мешке том была та самая несчастная жена Чужака, и этот злодей намеревался дохоронить свою жертву в свежую могилу.
 Однако, обладая столь дьявольской хитростью, злодей имел хиленькие нервы, и потому копал как-то судорожно, постоянно оглядываясь по сторонам, и все время громко и неровно сопел. По мере углубления ямы паника его нарастала, пот (в мороз-то) заливал глаза, и как только он попытался грязной рукой как-то его стереть, как вдруг откуда-то из под земли донеслось зловещее: -У-у-у-у-у-у-у-у!!! -- Чужак тут же рухнул в несчастную могилу, бабка Еланья грохнулась было в обморок, но, ткнувшись лбом в колючий венок, очухалась, подхватила орущий мешок и рванула в давно уже сонную деревню.
Бедная телочка, окончательно замерзшая и голодная, плакала - мычала почти всю дорогу, пока бабка Еланья, топ-топ-топ-топ - хрум-хрум-хрум --  неслась к деревне. Задыхаясь, ворвалась она к председателю колхоза, но смогла только сказать: -“Там, там, такое!” - и все время лихорадочно крестилась.
После того, как бабку Еланью и уникальную телочку обогрели и напоили, вернув тем самым обеих к жизни, бабка наконец-то все и рассказала, про свой грешок, как пряталась на  кладбище и про смертоубийство...
Чужака так и нашли в раскопанной могиле мертвым. Обоих похоронили на окраине кладбища, учительскую могилку восстановили, и на всякий случай принесли еще цветов.
А бабку Еланью с тех пор стали звать - прокурор. Не прокуроршей, а вот так именно – прокурор, просто и сурово.       


Рецензии
Да, Вот дела какие и деревне бывают! Сейчас криминала полно.Я уже ничему не удивляюсь.
Вам успехов!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   05.03.2011 16:39     Заявить о нарушении
Знаете, Таня, в этом рассказе больше литературы, чем криминала - стиль отрабатывал. Мама мне много рассказывыла о деревенской жизни всякой всячины, вот и описал кусочек.. Намного больще смысла в рассказе *Золотой свет* (в разделе *Перетурбация внутреннего мира*).
Почему-то хочется, чтобы именно Вы прочитали этот рассказ.
С уважением, Виктор.

Виктор Арефьев   06.03.2011 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.