Яблочный Пирог

Миллионы лет идет борьба добра со злом
Освещу себе дорогу я святым огнем
И в толпе чужих непонимающих лиц
Я ищу тебя
Мой маленький принц...
(с)Фабрика-Маленький Принц


"С Днем Рожденья меня... С Днем Рожденья меня... С Днем Рожденья, Зо-зо, с Днем Рожденья меня..."
Сегодня ему исполнилось восемь лет. Зорген сидел на холодных камнях скал и смотрел, как перед ним переливается река.
- Так красиво, правда, Элри? Я люблю это место... А сегодня у меня праздник... - Он откинулся на спину, его светлые волосы разметал ветер, а золотые глаза были закрыты. Кончики пальцев замерзли и были изодраны в кровь. По скалам было трудно перебираться, особенно если боишься высоты.
Зоргену хотелось верить, что если он умрет, то он хотел бы умереть рядом с водой, над ней...
"Что за глупые мысли! Тебе еще жить и жить! Восемь лет, всего лишь восемь лет..."
Сегодня ему исполнилось восемь лет. Его родители, как всегда были слишком заняты, чтоб отпраздновать этот день. С самого утра они уехали за город, как делали каждый день, кроме понедельника. Было глупо рассчитывать, что они останутся. Ведь вторник двенадцатого - все такой же день, как и прочие...
- Элри, знаешь, сегодня никого рядом нет. Тебя тоже... Тебе нравится клевер? Я люблю клевер. Я хочу, чтобы здесь, на скалах, рос клевер. Тогда, я смог бы с ним разговаривать, как с тобой. Знаешь, в следующей жизни, я стану тобой... И ты будешь любить клевер так же, как я. Эти скалы станут твоими. И, может быть, кто-то захочет поздравить тебя с Днем Рождения так, как не поздравляли меня... А может, у тебя будет полно друзей, которые даже не вспомнят... Элри...
Зо смотрел в небо и думал, что глупо разговаривать с именем, которое никому не принадлежит...
- Не привязывайтесь ко мне. Это принесет лишнюю боль. - Говорил он всем. Может, поэтому, он сейчас и лежит один на скалах и думает, что эти восемь лет он прожил напрасно.
Тихие шаги ему показались шорохом травы. А может, это крысы, прячущиеся в толщах камня.
- Юки-кун! С Днем Рождения!
- Ренди!...
Зорген подпрыгнул на месте, отряхивая пыль с рукавов. И покраснел, ведь он говорил вслух столько глупостей. Вдруг Рен его слышал?
- Держи, Зо. - Русоволосый мальчик улыбнулся, протягивая ему сверток.
- Что это?
- Ты дурашка, Юки! Это подарок! - Ренди щелкнул Зоргена по носу и сел рядом.
- Ты можешь простудиться! - Зо неловко взял в руки сверток. Рен лишь прикрыл глаза и положил голову ему на колени.
- Красивое место, Юки. А я думал, что ты празднуешь или родители тебя отвезли куда-нибудь.
Зорген громко фыркнул. Когда это родителей беспокоили такие мелочи?
- Рен, а как ты меня нашел?
- Ну... Я часто видел, как ты направляешься в сторону скал, вот и решил поискать тебя тут. А потом услышал знакомое имя... Элри... Смотрю, а это ты тут!
- На скалах опасно...
- Ну! Я же не оставлю своего милого друга тут наедине с самим собой в такой важный день! Ну же раскрой подарок!
- Не стоило...
- Но ты ведь постоянно делаешь сюрпризы, я тоже хочу тебя порадовать. Ну, не тяни! Открывай - открывай!
Зорген потянул за ленту и поднял крышку коробки. Внутри был еще теплый яблочный пирог, а сбоку лежала поздравительная открытка. Он развернул ее. Очень красивое поздравление заканчивалось зачеркнутым словом.
- Что это значит?... - Тихо спросил Зорген, отчетливо разобравший слово, которое пытался скрыть его друг.
- Мы видимся в последний раз...
Ренди улыбался так, будто ничего не случилось. Будто не он написал это слово "Прощай".
- Юки, ничто не вечно и ты это понимаешь даже лучше чем я.
- И куда ты теперь? - Зорген посмотрел вниз, на воду.
- Моя семья уезжает в Шотландию. Я мог бы остаться тут, но я не останусь, Юки. Только ради тебя, я уезжаю.
- Но... - Зорген почти, что перешел на крик. - Но ведь я хочу, чтоб ты остался тут!
- Знаешь, ты должен научиться терять. Для чего? Для того чтоб ты был готов к потерям дальше. Сейчас рядом с тобой никого не будет. Но именно поэтому ты так привязался ко мне, потому что одинок. Но если ты потеряешь меня, то дальше ты захочешь не терять то, что у тебя будет. Ты станешь сильным.
Поздравительная карточка упала вниз со скалы. И даже если вода размоет слово, то это ничего не изменит. Ренди уже будет потерян.
- Ты мой самый дорогой друг. Я тебя не понимаю, но я верю, что ты желаешь мне лучшего и так поступаешь потому, что знаешь, что делаешь.
Рен взъерошил светлые волосы друга, тепло улыбнувшись.
- Лучше сейчас... Сейчас ты меня видишь в последний раз. Давай попрощаемся?

***

Этап взросления ребенка проходил весьма болезненно. Люди приходили и уходили из жизни. Зорген делал все, что было в его силах, чтобы беречь их и память, но чувствовал, что вот-вот его ждет срыв... Болезненно дергающееся пламя внутри него хотело, чтоб он дал ему выход. И Зо боялся, что он так только причинит боль. Неважно кому.
Зима. Он пытается найти нужное место в снегу, куда поставить ногу, но она вновь проваливается по колено и одежда промокает все больше и больше. Ему все холоднее. Если он не поторопится домой, то может заболеть.
- Юки! - Зо обернулся на чей-то крик, но это лишь какой-то ребенок радовался снегу, дергая свою маму за шубу. Зорген лишь вздохнул, делая следующий шаг, но упал прямо в сугроб, с трудом выбираясь. Руки утопали в холодном снеге и пальцы уже немели. Но преодолев все порывы так вот и умереть в этом чертовом снеге, без желания его побороть, он все же поднялся и направился домой. Если он опоздает, то родители будут ругаться. Но и идти он не хотел, ведь мог застать очередную перебранку, причиной которой мог и не являться. Это ведь обычный период у взрослых... Вздорить и сомневаться... Обычно в это время и решается, распадется семья или нет. Развод - и жизнь Зоргена сломана. Мать не сможет его содержать, а отец его попросту не возьмет. Еще на прошлой неделе он застал родителей, которые ругались из-за него.
"Это не мой ребенок! Цвет волос и группа крови! Не совпадает ни с моей, ни с твоей! Почему мы должны его держать тут?!"
Вот, что услышал Зорген, подслушивая под дверью. Первые два дня у него был шок. А вдруг он действительно не ребенок своих родителей? Мать вполне могла родить его от кого-то другого... Ведь это так по-человечески... - грешить...
А потом он подумал... Какая разница, если он все еще жив? Ведь мать могла его отдать в приют, могла где-то оставить, сделать что угодно, чтоб избавиться от ребенка. Но раз уж он оказался в семье, которая хоть иногда подавала признаки родительской любви, то значит, что он был нужен... Значит, они хотели ребенка... В конце - концов, он не в силах что-либо изменить... Даже не в том возрасте... Восемь лет - это так мало...
Войдя в подъезд. он притаился за дверью, услышав скулеж и крики какой-то пожилой женщины, скорее всего это была соседка. Через мгновение, он увидел, как она выкинула из подъезда худого щенка прямо в снег и мороз.
- Изгадил весь подъезд, негодник!
Зорген замер, узнав щенка, которого прятал от холода. Значит, он не сможет его уже скрывать.
Когда женщина захлопнула дверь в подъезд, Зо кинулся вырывать щенка.
- Элри, Элри... ты в порядке, Элри? - Прошло минут пятнадцать, прежде чем он, обледеневшими пальцами, отыскал щенка. Тот уже тихо скулил, поджав лапу. Видно, когда он упал, то ударился о бордюр под снегом. Даже более-менее смягченное падение не спасло слабое тело щенка от удара. Зорген смотрел на то, как тонкая кожа обхватывала ребра, он видел каждый слабый вздох... Дрожащий, поджатый хвост, закрытые закисшие глаза...
Жаль... Беспомощность... Сдавленный в горле всхлип...
Желание его прижать и согреть, но ведь надо идти домой, но щенка с собой взять нельзя... Вылечить его он тоже не мог... Спрятать уже не удастся...
- Эй, Элри... Ты ведь сильный... Держись! Не оставляй меня!
В памяти всплыл Ренди, ушедший пол года назад. Еще одна потеря?... Вызовет ненависть...
- Не уходи... Не уходи. Не........ УХОДИ!!!!! - Неожиданный всплеск злости на щенка, что он не в силах остаться с ним, вылилась на его руки. Обледеневшие пальцы хрустнули, обхватывая горло щенка. - Элри! Не бросай меня! Не уходи же!
Кольцо из сжавшихся пальцев с каждым словом становилось все уже и уже, пока... пока скулеж не прекратился...
- Элри? - Зорген неожиданно перестал злиться. - Только не говори мне... Что ты не выдержал... Ты ведь не ушел, правда? Элри? Ну же! Дыши! ДЫШИ!
Детская глупость и злость пропали, и заменились на испуг. Зо выронил из рук щенка и тот вновь упал в снег и не шевелился.
- Нет... Ну, нет же... Не мог же я... Своего друга... Элри...
Осознание происходящего пробило мозг, и он залетел в подьез, еле успев перед собой открыть дверь, иначе он бы расшибился об нее. Звонок в дверь. Мокрые следы от снега на ковре. тело прошиб холод и он прямо в сапогах забрался в постель, прячясь под одеяло и глотая слезы.
- Зорген! Тебя же учили разуваться, перед тем как войти! - Родительский крик.

Утро следующего дня. Он боялся выходить из дома, только чтоб не увидеть в уже тающем снеге мертвое тело. Сказать об этом он боялся. Руки то дрожали, то тело охватывало полное спокойствие и безразличие. Снова лишиться...
- Ты ведь это имел ввиду, Рен?... - Бесцветным голосом поинтересовался он сам у себя. Стать сильным - отныне стало его навязчивой мыслью. Чтоб уметь беречь и защищать... Чтоб быть готовым к новым потерям... Второй опыт хоть чему-то его научил.
Зоргену страшно... Но он должен себя побороть.
Этим вечером он похоронил тело щенка и больше никогда не вспоминал этого имени.

***

Следующий год. Первый класс средней школы. Новые люди. Друзья... и снова зима...
- Эй, Зорген! Давай на улицу! Слепим снеговика! - Ран Иноу спрятала короткие каштановые непослушные волосы под теплую шапку и позвала его за собой, выбежав на улицу, где все так ненавистно искрилось.
- Нет, это будут снежки! - Эл Гамельтон вытолкнул Зоргена на улицу. – Вааа... Светло то как! И морозец! Погодка что надо!
Зорген стоял на месте с ненавистью глядя под ноги. Снег... холод... забрали у него...
Он со злостью пнул ногой сугроб, и снег разлетелся во все стороны.
- Да, Зо! Давай играть! Вижу тебе, тоже нравится снег! Ты ведь любишь зиму? - Ран закружилась, смеясь, и рухнула в сугроб, размахивая руками и ногами, оставляя на снегу силуэт ангела.
И он замер. Быть сильным, не означает ведь терпеть или ненавидеть? Может... стоит простить? Попытаться...
Он наклонился, набирая в руки снег... не холодный... Теплый, почему-то...
Готовый простить... Просит прощения...
- Эй, Гамельтон... - Тихо произнес он. Его друг обернулся и получил снежок в лицо.
- Зо!!!!!!!!!! Как ты смел?! Ах, ты ж... - Эл наклонился, набирая снега, чтоб двинуть в атаку.
- Видишь! Ему тоже нравится снег! Он сам как снег! - Ран засмеялась, сталкивая Зоргена в сугроб. - Теперь мы будем называть тебя Юки! Так и знай!
Они смеялись, играя со снегом в этот морозный, искрящийся зимний день...

Усталые и раскрасневшиеся они забежали к Гамельтону домой.
- Мама обещала сегодня спечь пирог! Оставайтесь! - Гамельтон разулся, забегая в комнату и обнимая маму.
- Ой... - Ран начала рыться в рюкзаке и вытащила оттуда пакет с яблоками. - А пусть это будет яблочный пирог? Вот!
- Яблочный пирог? - Зорген замер у двери, проходя внутрь...
Записка. Записка... Записка......
Но... Нет. Почему бы и нет?
- Я за яблочный пирог! - Улыбнулся Зорген, протягивая руку.
- И я!
Вечер. На улице холодно, но в квартире тепло. по комнате веял аромат пирога.
Зорген сладко вдыхал его, думая, что не зря прожил те восемь пустых лет. Теперь он понял, что, наверное, сегодня он научился самому важному в жизни. Прощать.
Что у слова "Прощай" есть два значения. Что это вовсе не означает расстаться навсегда, но... уметь прощать...


Рецензии