Сказка. ч. 3. гл. 6. раздел 3. на круги своя

РАЗДЕЛ 3. НА КРУГИ СВОЯ.

    На этот раз Бог  не прибег ни к каким репрессиям - так рассмешил его монолог Азазелла. Он долго и охотно рассказывал нам историю возникновения религий, представлений народов о Золотом Веке, похвалил Гавриила за   высказанную им  точку зрения, сходную с Господней, а затем велел всем  разойтись по своим рабочим местам  и приступить к исполнению своих нелегких  серафимских обязанностей. Гавриил взмахнул крылами и убыл в небеса, Бука с Бякой запустили двигатели Пегаса и отправились ревизовать Жизнь во Вселенной, а мы  втроем опять оказались не у дел.
- Сейте разумное, доброе, вечное, а там видно будет! - сказал Господь и покинул слуг своих.
     Целый час сидели мы в унылом молчании.  Особенно тяжко было, как я думаю,  Духу, ничего не умевшему, кроме как драться и браниться с кем угодно по любому поводу и без повода. Да и ваш покорный слуга, честно говоря, плохо представлял себе, в чем же заключается моя миссия на этой грешной Земле. Чаще всего я приходил к выводу, что в первую очередь надо уничтожить все Зло на планете, и, конечно же, его носителей. Но эти представления плохо согласовывались с христианским учением о необходимости возлюбить врага своего и подставить ему при случае  щеку для удара. Очень мне не хотелось возлюбить бандитов, наркоманов, уличных хулиганов, наконец, не говоря уже об их высоких покровителях. Дух и Хомяк   придерживались того же мнения. Не зная, что же еще предпринять  и в каком направлении двигаться дальше, я предложил взять Духу инициативу на себя. Он надулся как индюк, выплюнул сигарету и негромко скомандовал:
- Смирно! 
- Ты что это, Азазелл, - забеспокоился Хомяк, в войну решил поиграть, что ли? 
- Молчать! - негромко, но как-то особенно жутко отозвался демон. - Разговорчики! На первый - второй - расчитайсь!
    Мы переглянулись: делать было нечего - придется команды выполнять. Раз уж наш старый недобрый Дух  взялся за гуж, возражать ему было крайне опасно!
- Первый!!! - заорал я!
- Нет, это я - первый! - злобным эхом отозвался Хомяк, - это ты, Парамоша, второй!
- Сам ты второй! - Не выдержал я.
       Тут Дух  опять-таки негромко, но очень неприятным командным дьявольским голосом рявкнул:
- лечь!
  Мы бросились на землю!
- Встать!  Лечь!
   Так продолжалось часа два. Наконец Хомяк лишился чувств, и Дух решил по этому поводу объявить перерыв в занятиях по строевой подготовке. Во время   краткого отдыха он прочел мне (ибо Хомяк все не приходил в себя) краткую нотацию о недопустимости нарушения субординации в процессе проведения экстренной подготовки  личного состава, вверенного ему, к боевым действиям. 
- Каким-каким действиям? - дрожащим голосом переспросил его я.
- Повторяю для тугодумов! - отчеканил дьявол. - Сеять разумное, доброе, вечное в нашей интерпретации есть уменьшение суммы зла  во Вселенной путем его обязательного уничтожения. Есть еще вопросы!?
    Естественно, никаких вопросов не возникло. Непонятно было только - что делать конкретно и с чего начать? А уж кто виноват - сомнений не было ни у кого: Криминал, люмпен-буржуазия, наркомафия, сами наркоманы, мировой империализм, наконец... под эту же статью попадали садисты,  извращенцы, тунеядцы. Одним словом,  впереди работы было - непочатый край.
-   А там и за  чертей примемся, -  радостно сообщил Азазелл. Вот только бы шар земной очистить от всякого рода плесени!
   Итак, все начиналось сначала. Очнувшийся Хомяк спросил слабым голосом: - “где я?”, но, увидев прямо  над  своим лбом двухпудовый ворсистый кулак, все понял и вопросов больше не задавал.
   Я поднял руку:
-      можно вопрос?   
- Валяй!  - благодушно соизволил разрешить Азазелл. 
- Ваше чертово превосходительство! - начал раб божий, а теперь еще и рядовой в непонятном ополчении Парамон, - не знаю, как еще к тебе обратиться... 
  На этом месте гомерический гогот заглушил все звуки, и если бы рядом проезжал танк, мы б и его не заметили.
- Ой, Парамоша! - хохотал демон, - ох, насмешил же ты меня! Он не знает, как ко мне обратиться! Да Дух я, Дух же! Проспись, Парамоша! Что за формальности, мой юный друг? Не хотите ли причаститься, а точнее - выпить за успех нашего будущего долгого и наверняка тяжелого предприятия?
- Отчего ж не выпить, - подал голос Хомяк, - очень даже можно - и кстати!
- Тут я с вами совершенно солидарен, - удовлетворенно потер лапы Азазелл.
- Этот процесс, знаете ли, обязателен перед дальним походом неизвестно куда, пусть и с благими целями! Я всегда настаивал на строгом соблюдении обряда причастия - разумеется, в его православном истолковании! Разве эти католики когда нальют простому прихожанину!? Приступаем!
     Как выяснилось, Азазелл по-своему интерпретировал понятие “причастие”. К чему он причащался - непонятно, ибо, если исходить из традиционных представлений о том, что, выпивая церковного вина, вы как бы  вливаете в себя каплю божественной крови, то  Азазелл повел себя как ненасытный вампир.  Возлияние, в которое очень скоро перешло скромное  причастие, продолжалось не менее недели. Откуда демон брал всевозможные вина и яства - можно было только догадываться. А нам оставалось только молиться о том, чтобы это были не припасы с божьих складов на Сатурне и Ганимеде!
    Наконец  все закончилось. Дух снова начал гонять нас по плацу, обучать приемам штыкового боя и выполнять простейшие команды наподобие: “Налево!”, “Кругом!”, “Марш”! и т.д. А однажды вечером он вдруг потребовал всем собраться в лесу для обсуждения щекотливого вопроса - что есть Зло!? Оказалось, у него нет никаких четких дефиниций этого Вселенского явления. И, что хуже всего, их не нашлось ни у меня, ни у Хомяка!
- Так зачем же мы все это затевали!? - недоумевал Азазелл, - кого бить-то будем!? И кого - в первую очередь, кого - потом?
 Слова  попросил  старый аятола-папа.
- Я предлагаю, как бы это выразиться, Соломоново решение!  Бить надо все, что не укладывается в норму, за исключением разве что  смирных представителей трудящихся, церковных служителей и интеллигенции. Если и ошибемся - Господь все равно узнает своих, а нам ошибку простит, ибо излишнее рвение на поприще борьбы за  веру и высшую справедливость не есть грех! 
Мы  изумленно и благодарно уставились на Хомяка, не столь уж часто проявлявшего подобную находчивость. 
- Молодец, старичок! - сжал его в объятиях Дух, - так держать!
- Отпустить, отпустить его надо, а  отнюдь не держать! - закричал я, видя, что старик совсем посинел и уже не дышит, - оставь его в покое, черт!
Азазелл растерянно разжал свои богатырские объятия.
- Не сердись, старичок, -  бормотал он, делая массаж грудной  клетки  старого священнослужителя двух культов, сейчас мы тебя вылечим!
    Дух не обманул: вскоре Хомяк действительно  пришел в себя, тяжело вздохнул и попросил опохмелиться.
 Итак, мы ждали случая или повода к развязыванию боевых действий против Зла и его носителей. Однако эти  адепты Сатаны, словно почувствовав какой-то подвох, стали обходить нашу триаду за версту. И пришлось  отправиться в поход за ними, не дожидаясь приглашения. Остальное вы уже знаете сами. Где мы побывали, в каких локальных конфликтах участвовали и под какими именами - никто уже не расскажет, а сами мы и не помним. Но вы-то, товарищи, не должны забывать, что в каждой войне обязательно присутствуют два дьявола - добрый и злой (хотя порою язык не поворачивается назвать старину Азазелла “добрым”, пусть даже  и демоном).  А  никакого Бога в тех конфликтах не ищите.  Во-первых, он – миротворец, а, во-вторых, не до нас ему сейчас.
      Но  Богу - богово, а кесарю - кесарево, а  нам-то, остальным, что было делать? Ждать? Действовать?
 А пока мы размышляли о своей дальнейшей судьбе, нас  - кстати, и вас, не удивляйтесь - снова подхватило течение времени, и поволокло  от беды до беды, неумолимым потоком событий, когда редко удается всплыть на поверхность и  глотнуть то ли воздуха, то ли вообще какой-либо радости  Бытия. И понесло нас  через годы, и  даже эпохи туда, куда Макар телят не гонял. Вот тогда мы и приняли единственно мудрое и верное решение:  поплыли дальше!
  А что нам еще оставалось делать?

     15 мая 2000


Рецензии