Собчак

- Ну так как? Мы едем или нет?
- Ага… - невпопад отвечает Мария Алексанна.
Телевизор гипнотизирует мою восьмилетнюю дочь точно также, как и меня: стоит хотя бы мельком пробежаться глазами по экрану – и ты в плену волшебного ящика. Теперь тебе бесполезно задавать вопросы, разговаривать с тобой лично или по телефону – ничего, кроме «ага» в ответ ты не услышишь. Уж тем более, когда по телевизору показывают Ксению Собчак: сидит в центре какого-то ток-шоу, краешками губ хищно так улыбается, от чего подбородок кажется ещё больше, поверх дорогих очков на публику взирает. О чём речь идёт – уже не разобраться, но всё равно очевидно, что Собчак и тут всех пришла, увидела и тот час же победила. За что и любима, очевидно, Марией Алексанной.
- Маня! – толкаю я легонько ребёнка в бок, - Так мы поедем кататься на велосипеде или нет?
- Да-да! – наконец засобиралась барышня, - Просто мне очень нравится Ксения Собчак.
- И почему же? - усмехаюсь я.
- Она умная, - со всей серьёзностью отвечает Мария Алексанна на мой явный сарказм.
А я понимаю, что без боя сдаваться госпоже Собчак не намерен – тем более на своей территории.
- Маньк, ты пойми, - начинаю я, - Ксения Собчак вовсе не так умна, как тебе кажется. Она совершенно гениальным образом… изображает ум, понимаешь? То есть о чём бы ни шла речь – ей будто бы всегда есть что сказать. Как будто бы она заранее выучила несколько фраз, которые можно произносить – и пользуется ими, стараясь всех перекричать. А если вдруг понимает, что сказала что-то не то и просто перепутала фразы – она способна тут же всё переиграть и представить в таком свете, что она этого не говорила. Разве это ум, зайк? Это просто талант оратора, эдакая высшая степень… социальной адаптации…
Я с сомнением посмотрел на ребёнка – а она вообще понимает, о чём я говорю? Что-то я загнул слишком сложно. Юная блондинка задумчиво пожимает плечами и смотрит на меня своими глубокими голубыми глазами.
- Так а я разве говорю, что она умная? – спокойно и убедительно говорит Мария Алексанна, - Она просто хорошая телеведущая!
- Погоди… А разве ты…
- Похожа я на Собчак, да ведь? – хитро улыбается дочь, - Просто она мне нравится. Пошли кататься на велосипеде!
Я тяжело вздохнул.


Рецензии