Сказка на ночь

     Как-то вечером в дверь квартиры Лёши раздался негромкий стук. Была суббота - пора гостей, но Лёша никого не ждал, он просто сидел и читал книжку. Удивлённый Лёша открыл дверь и увидел своих соседей Григория и Оксану, они показались ему немного смущёнными. "Лёша, мы забежали к Вам буквально на минуточку! У нас к Вам небольшая просьба - не могли бы Вы посидеть часа два-три с нашим сыном Олегом? Нас сегодня пригласили на одно мероприятие, а там соберутся одни взрослые. Олег не доставит Вам много хлопот - мы его уже покормили и уложили в кроватку, надо только посидеть около него и рассказать сказку. Вы же знаете сказки, правда? Можете захватить с собой книжку, а мы постараемся особо не задерживаться!"  "Одну минуточку! Я сейчас!"- сказал Лёша, взял книжку и пошёл вместе с Григорием и Оксаной к ним. Мальчик лежал в кроватке, укрытый байковым одеялом, его серые, широко открытые, глаза с любопытством смотрели на Лёшу. "Как тебя зовут?" - спросил Лёша. "Олег!"- чистым негромким голосом ответил мальчик и спросил:"Дядя, а ты расскажешь мне сказку?"  "Расскажу!- пообещал Лёша. Я расскажу тебе сказку про Страх. Ну, так вот, слушай! Жил-был когда-то на свете белом Страх. Все знают, что страхи бывают большие и маленькие, смешные и обидные, добрые и злые. Но, в основном, страхи такие, что пугают людей, а этот Страх никого не мог испугать - он сам всего боялся. Вот выходит он летним утром на улицу и дрожит - боится, значит. Ему говорят:"Чудак, чего ты боишся? Смотри, как тепло и светло!"  "Вот это-то и страшно!"- отвечает Страх.
     Однажды под вечер, возвращаясь домой из магазина, Страх столкнулся с прелестной девушкой. Но это он потом разглядел, что это была девушка и что она прелесть, а сначала-то он сильно испугался, когда кто-то вдруг налетел на него из-за угла! У него даже ноги отнялись от неожиданности, а тут ещё виноватое "Ой!" над самым ухом и затем "Извините, пожалуйста!" Так вежливо с ним ещё никто не разговаривал! "Быть беде!"- подумал Страх, поднял на девушку глаза и понял, что погиб - она была стройная, невысокого росточка, с ясными голубыми глазами, алыми губками и милыми ямочками на щеках и подбородке. "Всё!- подумал Страх, немея от восторга.- Я готов, тону и даже барахтаться бесполезно!"
     В это время Олег как-то засопел, Лёша поглядел на него и увидел, что глаза у него слипаются. "Вот и ладно!- сказал Лёша,- Повернись на бочок и спи!" Олег повернулся на бочок, сунул ладошку под щёку и быстро уснул. Через некоторое время вернулись Григорий с Оксаной и Лёша ушёл к себе.
     Утром Лёша, как обычно в выходной, встал на полчаса позже, умылся, заправил постель, оделся, позавтракал и вышел из квартиры. Перед ним стоял симпатичный, среднего роста человек с чёрными волосами, с выражением нерешительности на смуглом лице. Одет он был в поношенный, но чистый, туристский костюм, на ногах были "вибрамы". "Здравствуйте, Лёша!- робко сказал человек.- Я-Страх!"  "Какой Страх?"- недоумённо спросил Лёша. "Тот самый, про которого Вы рассказывали Олегу!"  "Но ведь я же Вас выдумал!"-  с мольбой почти выкрикнул Лёша. "Никак нет-с! - сказал Страх и попросил: Не шутите так, пожалуйста - я и так весьма напуган! Я ведь здесь всегда жил, только не думал, что кто-то о этом знает, а Вы рассказали!" "Да не знал я ничего, я же просто рассказывал сказку!"- взмолился Лёша. "Сказка ложь, да в ней намёк! - задумчиво ответил Страх.- Впрочем, большой беды в этом нет, однако, в дальнейшем постарайтесь не говорить обо мне."  "Хорошо, не буду!- пообещал Лёша, потом спросил: А если Олег попросит рассказать дальше?"  "Не попросит!"- с загадочной усмешкой сказал Страх. "Ну, хорошо! А откуда же Вы здесь взялись?"  "А Вы разве забыли свою первую встречу со мной в этом доме? А ещё раньше, в детстве, помните, я пугал Вас в тёмной комнате? Вот то-то!" Помолчали, потом Страх промолвил задумчиво:"Я всегда жил и буду жить с людьми и животными, со всеми живыми существами - ведь всё живое чего-нибудь да боиться! Ну. и сам я тоже живой, отсюда и мои страхи! Вообще, должен Вам заметить, что здесь могут произойти любые события, случиться любые истории, поэтому будьте всегда начеку! Впрочем, Вы, кажется, уже сами это почувствовали! А теперь разрешите откланяться - извините, дела знаете ли!" С этими словами Страх растаял в воздухе прямо на глазах у изумлённого Лёши. "Мы ещё с Вами встретимся!"- долетел до Лёши голос Страха из пустоты.
     На следующее утро Лёша даже не вспомнил о встрече, что случилась с ним вчера, как будто её и не было!
              ( отрывок из возможной книги)    


Рецензии