Знаки
Довольная своим открытием, бегу к подруге с газетой. К моему изумлению, она не видит разницы между первым и вторым вариантами начала. Почему? Теперь у меня и в помине нет раздражения, только исследовательский интерес. Почему же ей все равно, ведь это так режет слух? Прошу ее прочесть это место вслух. Ага! С такой интонацией, как читает она, звучит вполне нормально. Да, не мой ритм, но уже не спотыкаешься. И снова представляется образ: ручеек, бегущий по камням, и спокойная равнинная река. Наверное, ручейку было бы скучно течь медленно и плавно. Да и солидной реке скакать козленком не захочется. Не захочется самой, но посмотреть-то можно! И не с раздражением — дескать, расскакался, козел, а с радостью: вот, молодец, сколько сил и энергии! Главное, не отвергать все сразу — мол, не так написано, не нравится и т. п. Попробовать выйти из своего русла, попробовать сменить свой внутренний ритм, найти ключик к интонации и ритму чужого произведения. Перечитываю с этой позиции то, что мне не нравилось у других авторов. Работает! И новая мысль: а не отсюда ли нападки авторов друг на друга? От неумения и нежелания найти ключик понимания? От приятия только своего ритма, от нежелания видеть и понимать множество разнообразных форм? И дальше — не отсюда ли и многие беды человеческие? Задумаемся...
Свидетельство о публикации №209042900843
"Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить".
С уважением,
Галина Пронская 03.03.2013 16:13 Заявить о нарушении