Никогда не забуду...

Летом мы часто уезжаем в деревню всей семьёй на выходные. Так было всегда, сколько я себя помню. И поначалу мне не так-то нравились подобные поездки, потому что в деревне я скучала и даже нарочно ложилась спать пораньше, чтобы тоска меня совсем не съела. А оказалось зря…
Однажды вечером я почему-то допоздна засиделась на кухне, и получилось так, что все уже легли спать, а мне надо было проверить, закрыта ли входная дверь. На кухне горел свет, и было очень уютно, а вот выходить в тёмную галёрку совсем не хотелось: мало ли какая нечисть водится в заброшенной деревушке. Но делать нечего, превозмогая страх, я всё-таки вышла в галёрку: дверь была распахнута настежь. Я хотела быстро её захлопнуть и поскорее вернуться в дом, но случайно взглянула на небо…
Тысячи, нет миллионы сверкающих звёзд лучились в нём. Зрелище, представшее моим глазам ни шло ни в какое сравнение с городскими звёздными ночами. В городе, освещённом многочисленными фонарями, рекламами и вывесками, звёзды казались маленькими искрящимися точками, нарисованными на  плоском глянцево-холодном тёмно-синем небе. А здесь они как будто стали ближе, крупнее, ярче. Самые большие – размером с яблоко! Кажется, ещё чуть-чуть, полметра – и ты дотянешься до них. Страх давно уже ушёл. Небо, казалось, обнимало и укутывало меня в своё мягкое, чуть ворсистое тёмно-серое покрывало и тихим шёпотом рассказывало свои тайны.
Знаете, до этого момента я довольно скептически относилась к утверждению, что Вселенная бесконечна. Мне казалось, что конец где-то есть, просто его ещё не нашли. А в эту ночь я поняла, что Вселенная, действительно, не может быть чем-то ограничена, потому что бескрайним было небо вокруг меня. Оно поднималось на невероятную высоту, но и там не заканчивалось, а просто становилось смутным и размытым, как пейзаж вдали. И вся эта вышина была пронизана горящими звездами.
В тот момент я как будто приоткрыла занавес, отделяющий меня и всех людей от миров других планет. Мне представились далёкие ландшафты, города, их жители. Может быть и они сейчас смотрят на далёкие звёзды и чувствуют то же самое, что и я? Неважно, что звёзды другие – Вселенная-то одна на всех! И неведомое до сели чувство причастности наполнило мою душу, будто кто-то шепнул: «Ты тоже частичка всего этого мира, пусть маленькая, но значимая не меньше, чем огромные звёзды и планеты…»
Я не знаю, сколько стояла и с восторгом глядела на такую красоту. Мне казалось, что минуту, потому что любой промежуток времени – ничто по сравнению с вечностью.
… Потом я не раз видела звёздные ночи, но эту никогда не забуду.   


Рецензии
В деревне небо ближе, кажется, только руку протянуть и коснешься его, а в городе оно какое-то чужое. Сколько раз наблюдала, выходит так..

Полина Ясная   19.06.2010 00:33     Заявить о нарушении
в городе красное, злое.... простите, что вмешиваюсь в разговор... ))

С уважением,

Грустные Сказки На Закате   16.12.2011 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.