Котенок

- Весь мир в тебе – тихо сказал Котенок…
- Но он большой, а я… Я же маленький… - грустно вздохнув, сказал я.
- Это не страшно… Все в тебе…
- И ты? – удивился я.

Котенок фыркнул и заинтересовался солнечным лучом.

- Я такой же кусочек мира, как и ты, и солнечный луч… - подставив мордочку солнцу промурлыкал Котенок.
- Значит, я тоже в тебе? Ведь я тоже кусочек мира…
- А почему бы и нет? – хитро фыркнул Котенок.
- Тогда… - я задумался… - Тогда, ты должен знать обо мне все… И то, что я тебе хочу сказать – ты можешь знать без слов… Так?
- Бессмысленный вопрос – раздраженно махнув хвостиком, Котенок вспрыгнул на подоконник и уставился в окно… За окном день лучился солнечным светом. Мир радовался.

- Выбор каждый делает сам. И никто не вправе решать за другого, что ему делать… Ты понимаешь меня? – строго и важно проговорил Котенок, оглянувшись на меня.
- Да. Если кто-то решил уйти – это его выбор. Даже если этот уход равен смерти. Он вправе умереть. – я задумался… Что-то не давало мне покоя…

Котенок попытался поймать бабочку… Не поймал… Отвернулся… Бабочка опустилась на мою раскрытую ладонь…

- Котенок, держи… Тебе же нравятся бабочки…
- Нет. Бабочка хотела улететь. Это был ее выбор.
- Хорошо. – я выпустил бабочку в окно.
- А если она будет замерзать? Ей нужно будет позволить замерзнуть? – мне стало страшно.
- Да. Это ее выбор.
- А как же быть с моим выбором? Ведь я же ее увидел и могу помочь. А если она решила умереть – то она просто умрет, независимо от моей помощи. Но я могу сделать свой выбор и помочь…
- Ты потратишь много сил, и все равно все будет бесполезно. Только тебе будет больно. – тихо и ласково проговорил Котенок… - Ты хочешь, чтобы тебе было больно?
- Пусть… Пусть будет больно… Но вдруг мир ждет именно моего выбора? Моего, а не выбора бабочки? Ведь я же увидел бабочку, и мне дали право выбора…
- Ты не должен мешать ее выбору… – важно мурлыкнул Котенок и вновь увлеченно стал рассматривать мир за окном…

Солнечный луч коснулся моего лица… Бабочка вновь вернулась в комнату и кружила вокруг меня… Я улыбнулся ей. Котенок все знает…

Но если он знает все без моих слов, то почему он ни как не поймет, что мне нужно от него? Если весь мир во мне, и Котенок знает об этом, и сам он во мне, тогда…   Я не мог додумать до конца эту конструкцию. Она была какой-то тяжеловесной… Что-то опять мешалось… И этот выбор… Каждый из нас имеет право на выбор. И каждый наш выбор имеет право на свое существование… Только… Вдруг отказавшись от своего выбора мы обрекаем не только себя, но и кого-то другого на  боль и страдания? Нет. Я запутался… Я печально посмотрел на Котенка. Он увлеченно рассматривал мир за окном…

- Почему ты не хочешь сказать мне то, что я жду? Если ты знаешь, чего я хочу…
- Мне надоели твои бесконечные вопросы. Я хочу туда, в мир. Ты перестал быть мне интересен – зло сказал Котенок и выпрыгнул в окно…

Я подошел к окну и посмотрел на мир за окном… Наверное, мои вопросы для тебя были неудобны, раз ты не захотел ответить на них… Вздохнул… Наверное, ты прав, Котенок… И я просто неинтересен и то, что я хотел сказать, тоже  … не имеет никакого значения…

Мне стало грустно, и только бабочка неустанно порхала вокруг меня. Раскрыл ладонь. Бабочка вновь опустилась на ладонь, и ее красивые крылышки распустились и замерли. Мир вдруг хлынул в комнату бурным потоком. Я улыбнулся. Все верно. Котенок, ты просто лишь одна сторона мира, а я – вторая. И когда для тебя бабочка делает выбор замерзнуть, для меня существует возможность выбора подарить бабочке жизнь. Если выбор заключен был во мне – то бабочка будет жить и ты, Котенок, подаришь мне право выбора. Моего выбора. А если выбор бабочки все же в ее смерти, то мне действительно будет больно от этого, и моя боль подарит кому-нибудь право выбора помочь мне... Ни один наш выбор не может быть неверным. Всегда найдется второй, кому необходим был именно такой наш выбор.


Рецензии
Кошачья философия? Или вернее сказать котеночья...
Все полнится полуденными солнечными лучами ) Полусон-полуявь )) Но ласково и красиво )

Лана Свет   01.10.2009 09:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.