Часть вторая. Глава четвертая

Прошедшая неделя была так же рутинна и скучна, как и предыдущая.
Иван, молча, стоял у иллюминатора, глядя на однообразный и унылый фон, который не менялся с тех пор, как они покинули погибающий корабль. Он постоянно смотрел на звезды, перед тем как начать работать, он стоял и думал, но от раздумий ему становилось лишь хуже, он осознавал всю безысходность их положения и чувствовал горечь, понимая свою беспомощность перед лицом смертельной опасности. Но нет, с такими мыслями никогда, он, не отправлялся работать и перед тем как войти на мостик Иван вспоминал что-то приятное, от чего на лице пилота корабля Надежда всегда сияла блаженная улыбка.
Он снова посмотрел в иллюминатор, напротив была различима небольшая туманность, скопление газа всего несколько десятков тысяч километров медленно крутилось по спирали. В центре этой туманности находился объект  огромной массы, возможно, это будущая звезда. Да, еще вдалеке была одна звездочка, именно к ней стремилась Надежда. Далекое "Солнце" было размером с теннисный мячик и оно все еще находилось достаточно далеко, однако солнечные батареи корабля уже чувствовали его тепло, батареи, наконец, стали перезаряжаться. Если накопить достаточно энергии можно совершить межпланетный скачёк даже без реактора, но вот без защитного поля корабль долго не протянет - такой нагрузки не выдержит, ни один известный сплав. Оставалась только надежда, на то, что у той звезды они найдут необходимый материал. Вот только вероятность этого сводилась к нулю.                "Вера" погибла, осталась лишь надежда. - Сказал Иван, направляясь на мостик. Войдя, от неожиданности Иван вздрогнул - на капитанском кресле сидел Максим Сергеевич, и спокойно работал. Поначалу Иван решил, что это очередная галлюцинация, но вскоре догадался, в чем дело.
- Привет Иван, - Поприветствовал парня капитан, - почему моя панель не работает? Я все перепробовал, а она не запускается.
- Она потребляет много энергии, я её отключил.- Автоматически ответил парень.- Почем вы здесь? И как вы тут оказались? - Он сурово нахмурил лоб.
- А где, по-твоему, я должен быть?
- В карантинной палате.
- Ты сам сказал, что угрозы нет и, что через пять дней я могу приступить к работе.
- Я этого не говорил.
- Если я это слышал, значит, ты это сказал. - Капитан попытался активировать свое кресло. Безрезультатно. - Что ты сделал? Включи.
- Вы должны вернуться в карантинную зону! - Настаивал парень. - Немедленно!
- Как ты со мной разговариваешь! Щенок! – Максим встал. - Не сметь, в таком тоне разговаривать со старшим по званию!
- Как офицер вы должны понимать всю серьёзность ситуации. - Едва держась, огрызался парень. Максим вздохнул, прогнав ложную ярость.
- Я понимаю. Только, вот, не надо исключать вероятность того, что мы все уже заражены. К тому же без меня вам никак нельзя, без меня вы не вернётесь домой. Ты ведь хочешь вернуться домой? - Глядя себе под ноги, Иван молчал.
- Максим Сергеевич! - Позвал радостный женский голосок - Я вот тут... - Анджела замолчала, увидев Ивана. - Ой-ёй - процедила она и, не останавливаясь, покинула мостик. Парень злобно полоснул взглядом по уходящей девушке.
- Вань тебе нужно отдохнуть. - Капитан встряхнул паренька, словно пытаясь разбудить.
- Я спал три часа назад. - Сквозь зубы произнес он.
- Отдых, это не только сон, попробуй один день не работать, погуляй, поболтай с ребятами, развейся.
- Мы работаем в нештатном режиме, какой здесь может быть отдых. - Попытался возразить Иван.
- Тогда, ты отстраняешься, на сегодняшний день, от работы. - Ласково произнес капитан. И это мой приказ.
-  Хорошо. - Недовольно ответил парень.- Пойду, поговорю кое с кем
- Не «хорошо» а «так точно!» - Максим улыбнулся.
- Мы не военные. – Сухо констатировал Иван, Максим пожал плечами.
-Субординация она и на гражданском судне «субординация». Ладно, включи панель, я проверю кое-что и выключу. - Подойдя, Иван нажал на одну кнопку, и на жидкокристаллическом экране появились буквы. Максим сразу же сел на свое место. Иван направился на офицерскую палубу.

Оказавшись у каюты номер 17, парень слегка замешкался, но после раздумий все, же постучал в дверь. Никто не ответил. Он снова постучал, уже громче.
- Вообще-то есть звонок. - Донеслось из-за спины
- Кто тебе разрешил освободить больного из карантинной зоны? - Нахмурив лоб, спросил парень.
- Ты. - Невозмутимо ответила Анджела.
- Я не давал такого распоряжения.
- Ты сказал, что через неделю, если не появятся симптомы заражения, капитана можно снять с карантина...
-... И перевести в обычную, больничную палату! - Перебил Иван. - Почему ты, ни когда меня не слушаешь!?
- Я старше тебя по званию!
- Да! А кто рыдал в углу, и бился в истерике, когда нам был нужен офицер!? Кто!? И вообще, если б не твой папочка...
- Что мой папочка!? - Анджелу охватила ярость. Сколько раз её упрекали в том, что во всех её успехах и высоком карьерном росте виноват её отец  - Глава комитета Исследования Дальнего Космоса. И много раз ей приходилось доказывать обратное.
- Ничего. - Сказал Иван, он понял, что бросил эту фразу лишь желая разозлить девушку.
Анджела не удержалась и отвесила ему смачную пощёчину, после чего скрылась в своей каюте. Закрыв рукой, отпечаток ладони парень медленно побрел дальше. Вскоре ему на встречу вышел Джон.
- Здорово, что капитан поправился? - Радостно улыбаясь, он похлопал по плечу Ивана. - Теперь все будет хорошо. - Парень хотел что-то сказать, но Джон уже скрылся, свернув в другой коридор.
"Он впервые, за все это время, улыбался. Во всяком случае, при мне он был мрачнее тучи. Может, именно поэтому Максим хотел вернуться? Я боялся, что ещё немного и Джон взорвется - убьет меня, даже эта перепалка на мостике... я тоже уже на грани, господи как я устал. - Иван уперся в стену, коридор поворачивал вправо, там дальше были каюты высших офицеров.
Позади - удобная мягкая лавочка, обитая красной замшевой тканью, она находилась у большого иллюминатора, чтобы офицеры могли созерцать прекрасные звезды во время перезарядки аккумуляторов. Он почувствовал головокружение, коридор показался бесконечно длинным, а пол слегка "заштормило" Иван просто плюхнулся на сидушку и, поставив локти на колени, закрыл лицо руками.


Рецензии