Псалом 73

Асафа песнь

От Бога лишь благо,
Израилю добро, сынам чистосердечным.
Но был я от разуверения на волосок,
едва не уверовал в правоту плутов и выжиг,
ибо увидел злодеев в благоденствии беспечном,
позавидовал уделу безбожников бесстыжих.

Не удручают их беды людские,
свисают мяса их, но легка смерть,
мучения обходят грешных, хворь сторонится.
Потому привольно выям их от гордыни твердеть,
бесчинствам – утучнять ягодицы.

От жира выпучивают глаза,
тук распирает сердец их каморы,
изгаляются, глумятся, непотребством хвалясь,
в речах небо оплевывают сором,
лик земной втаптывают в грязь.

Потому прислушивается к ним народ,
пьет как воду отравные речи:
«Как узнает Бог? Узрит с высот?
Пастырь ли слепец стадам человечьим?»

Внимает праведный и говорит:
«Вот, нечестивцы, в силе и славе
благоденствуют, безмятежные, во всем успешны.
Для чего же я руки омыл от зла,
зачем к добру сердце направил?
Верность моя, что мне дала?
Знать, вотще сторонился я грешных,
за то и хожу днями изранен,
за то и ноют раны мои утрами».

Поведать мог бы я ропот сынов Твоих,
но подводить поколенье под гнев Господень не буду.
Хоть сам о благе злодеев помыслю –
и сердцу тошно от них,
взгляну – очам от вида их худо.

Сказал я: у Бога правды искать стану,
о конце злодеев вопрошу в месте Его священном.
Там мне открылось:
лжецам Господь воздает обманом,
злодеев заманивает, чтобы сгубить совершенно.

В одночасье рухнут, и погребут их руины.
Дивное диво: ведь здесь стояли, куда же делись?
Ужас их поразит, кошмарным видением сгинут,
ибо Господь пробудился,
изобличил и из яви изгнал злодеев.

А я-то оскоминой сердце знобил,
в досаде муки свои растравлял пуще.
Все потому, что глупцом пред Тобою был,
скоту неосмысленному уподобился перед Сущим.

Ныне я понял: со мною Ты навсегда,
в длани Твоей спокойна моя десница,
Вслед за Тобой пойду,
правым Твоим судам,
мудрому ведению Твоему учиться.

Ни неба и ни земли без Тебя не хочу.
А с Тобою – на что мне земля и небо?
Плоть по Тебе истаивает, сердце жгу как свечу,
Господи, долей моею стань, будь души моей хлебом.

Сыны блудные пропадут,
без Твоего призора погибнут дальние.
А мне близость Твоя благо,
Ты мой кров,
о деяньях Твоих поведу
речи свои исповедальные.


Рецензии