Ночь

Кто в детстве не хотел остаться в доме один. Родителей нет, никого нет, сам себе хозяин. Чувствуешь себя таким взрослым и самостоятельным. Когда взрослые рядом, многого не осознаешь, многое видится в другом свете, на многое  просто не обращаешь внимания. Я никогда не забуду свою первую ночь такой самостоятельности. Было мне в ту пору лет десять. Родители со старшей сестрой засобирались съездить в гости к маминой сестре, моей крёстной. Ну а на хозяйстве решили оставить меня. Вроде бы сестра и старшая, но девчонка же, как её оставишь. А тут вроде хоть и мелкий, но всё же  мужичок. Я особо упираться не стал, тем более мысли у меня на этот счёт были свои. Хотелось доказать, что я со всем справлюсь и всё смогу. Ну а быть самостоятельным мне надо было полтора суток.  Дело было зимой, да ещё скотина в доме, а именно куры, да овец штук пятнадцать было. Родители с сестрой уезжали с утра, а приезжали на следующий день, поздно вечером. Перед отъездом отец с матерью меня долго инструктировали, как топить русскую печь, как приготовить пойло овцам. Сколько им сена дать. Конечно же, я особо ничего не слушал. Зачем? Я же столько раз всё это видел со стороны. Первые мои трудности начались, после отъезда родителей. Печь, как я ни старался, так и не хотела разгораться, да и росту во мне было маловато, чтоб туда аккуратно поленья да лучину положить. Пришлось мне залезть внутрь, всё там аккуратно разложить и после чего печь растопилась. Хоть я и был весь перепачканный сажей, но зато очень довольный и горд собой. Надо было нагреть воду для овец. Мама это делала в больших чугунах. Увы и ах, но на это у меня силёнок не хватило. Я попытался здоровенный чугун засунуть в печь, но он у меня ещё на шёстке перевернулся, и вся вода с сажей полилась на пол. Из этого трудного положения я вышел следующим образом. Собрал в доме все маленькие чугунки и вот в них я и грел воду овцам. Ну, всё, овцам пойло дал, сена принёс, кур покормил. И естественно гулять. Настроение классное, дома тепло скотина накормлена. Ну а вечером я решил овцам воду греть в самоваре. Это оказалось гораздо проще и удобнее. Самовар ведёрный, всего-то самовар пришлось раза три ставить. Но ужасы начались, когда я лёг спать. Оказывается, сколько в доме разных шорохов, какого-то непонятного шума, тресков, стуков. Пытался уснуть, но ничего не получалось. Кроме тихого ужаса да шевеления волос на голове я ничего более не испытывал. Было такое чувство, что из каждого угла дома на меня кто-то смотрит. Срочно надо было сделать так, что бы рядом находилось хоть какое-то живое существо. Набравшись мужества, я вышел на мост /холодная часть дома/ там наши две кошки по ночам ловили мышей. Я изловил кошек и затащил их в дом. Но кошки лежать в постели не хотели и всё норовили убежать. Пришлось мне выходить на улицу, там, в будке на цепи сидел наш Тузик, да-да тот самый Кобелёк, которого я когда то совсем мелки щенком принёс домой. Отцепив Тузика, я привёл его в дом, но он, как и кошки, на кровать залезать не захотел. Выход нашёлся, я стащил матрас на пол и там, на полу обняв Тузика и прижавшись к нему, я наконец-то уснул. Так и проспали с ним обнявшись до самого утра. Утром все страхи рассеялись. И день, и вечер до приезда родителей и сестры прошли нормально. После этого я сделал один вывод, которым пользуюсь и сейчас: всему своё время. А родителям я, конечно же, в красках расписал, как я умело хозяйничал по дому. Ну а Тузик меня естественно не выдал.


Рецензии
Чудесная и очень живая история!

Владимир Митренин   16.03.2021 15:23     Заявить о нарушении