Рассказ о тебе, обо мне, о нас. ч. 3

Полумеры.

Москва. Июль. Жара.
Я в парикмахерской. Ура!
Меня, как вышла, не узнал.
Знать изменилась. Ритуал
Брачующихcя  соблюли,
И  в ЗАГС взволнованно вошли.
Жених был весел. Даже мил,
И ресторан конечно был.

Ну вот и новая страница!
Я в ресторане веселиться
Вы помните, ведь не умела,
Была ещё совсем несмелой.
А муж мой новоиспечённый,
Был не надёжный друг, никчёмный.
С ВДОВОЙ ВЕСЬ ВЕЧЕР ТАНЦЕВАЛ

Поглядывал так воровато,
А я со старшим его братом
Стесняясь, шла из за стола.
Словно, побитая брела.
Со старшим снова танцевала,
Давила ноги невпопад,
Но, терпелив был старший брат.
Закончен  бал пошли домой,
Под ручку муж пошёл с вдовой
И брат шёл о своей женой.
Я вышла и смотрю во след.
Зачем же нужен был обед?
Я недовольна была мужем
И червь сомненья «А он нужен?»

Но оглянулся его брат.
Прости ты, Валя, виноват.
Куда ты Вася припустился?
Ты не забыл на ком женился?


Всё раздражало меня в них.
О шутках бредила иных.
А муж был пьян или дурак
Так и не смог понять никак.
Идёт со мной твердя слова
«Ну и вдова! Ай  до вдова!
Вот мне такую бы жену»
«Тебя я что-то не пойму»,
Помню ему тогда сказала,
«Ты отвези меня к вокзалу,
Хотела бы  попасть домой,
Ты  можешь ехать за вдовой».

Я знала, дома ждёт семья,
Но что придут мои друзья!?
А я вошла  со взглядом  вниз,
Подруги хором «Где ж  девиз.

Да, замужем видать не мило,
Коль ты девиз сказать забыла»
Ах, я привычке изменила!
Свободной точно,  лучше было!

«Да. Я стеснялась танцевать,
Да, не умела никогда.
Так сразу значит предавать.
Нет, не поеду никуда».

Но дома я уже не злилась
С друзьями вновь развеселилась
И жаль, что позже согласилась.
Как-то поникла и смирилась.

О! Сколько случаев подобных.
И вспоминать –то неудобно,
О! Что я, Боже, натворила!
А мама «Что я говорила!»

При маме мыслить вслух боялась.
Она всегда в глаза смеялась.
«Хороший разве семью бросит»
И так ругает и поносит
«Что ж за ровесника не шла?
Ты посмотри, кого нашла!»

И всё бы было ничего.
Терпела б может я его,
И он наверно б много дал,
Да в том то и была беда,
Что ничего я не брала.
Не нужно было ничего,
Коль видеть я должна его.

Но это позже. А пока
Пыталась примерить слегка
Его размеренность в быту,
Себя весёлую и ту

Какую делал из меня,
День изо дня, день изо дня.
И повторял он так не раз,
Что « я шлифую свой алмаз».

Но шлифовал он на свой лад
Жизнь превратив, в какой-то ад

Я не люблю однообразье,
А он в семье был консерватор.
Посуда в мойке «Безобразье»
Поволочиться же, новатор.

И хоть просила я его
Не провоцировать досаду,
Но где там. Видно для него
В моих слезах была услада.
И за слова не нёс ответа.
Они же все копились где-то.
И вот однажды я устала.
Воспринимать их перестала.

Не знаю. Нужно ль ворошить
Тех дней давно уже прошедших,
Но не поняв тех дней ушедших,
Смогу ли дальше с этим жить?

Когда страницы ты листаешь,
И о моей судьбе читаешь?
Доступны ли мои волненья?
И не напрасны ли сомненья?

Ну помоги же мне читатель,
Возможно, ты как я мечтатель?
А может ты серьёзен слишком.
Ну потряси своим умишком
И напиши, коль сможешь мне.

А что бы было  Вам понятно,
Я опишу, что неприятно
Меня  порою поражало.
Быть может я воображала?


Поехали за дочкой в лагерь,
Ну конечно в пионерский


Но не хотелось долго ждать
И кастеляншу там искать
По территории пошли,
На удивление нашли.
И пусть нашли не самоё,
Лишь дочь красивую её.

Случайно и ключи при ней.
И комплимент конечно ей.
И сколько ехали домой,
То всю дорогу, Боже мой,
«Какие кастелянши в свете,
И имя ей подходит Светик»

Расстроилась я на пол дня,
Тогда он утешать меня…
Ну и с подругами моими,
Когда  мужья были не с ними,
Меня в упор не видит он,
Ведёт с другими разговор.

Уж муж одной не утерпел.
Он задержался. Много дел.
«Как хорошо, что вас нашел»
К жене вплотную подошёл
Тут муж мой вспомнил обо мне,
С тоскою подошёл ко мне.

«Зачем к чужой жене вязаться?
И не зависимым казаться?»

«Да, не моё конечно дело,
Но она как-то побледнела.
Я ей вначале любовался,
Но позже вдруг заволновался».

Иной раз скажет, ну хоть падай.
Толь плакать, толь смеяться надо?

Порой казалось, что убью.
Иль говорил он всё от скуки,
Однажды гладя мои руки,
Сказал «Как странно, но люблю,
Хотя они и не красивы».
Мужчины, Вы  не выносимы

Обидно было «Долг хозяйке»
И долг придуманный гостям.
А я как грифель к балалайке,
Которую списали в хлам.

Уходят гости, он лизаться.
И я шутить ещё пыталась.
«Долгов теперь уж не осталось?
Может к соседке навязаться?»

И я беременная с сыном
В больнице дважды уж лежала.
Иль вышла замуж я за свина?
Или меня не уважал он.

И скоро мне рожать в больнице.
Домой пришла проведать врач.
С любовником зашла, боится,
Мало ли что, а мне хоть плачь.

Мой муж от близости рехнулся,
Её любовника заботу
С преувеличенной охотой,
Переложил на свои плечи.
Тому ответить было нечем,
С наигранным он интересом
Осенним любовался лесом.

Зачем же в лес через овраг??
Нет он не муж был мне, а враг.
Зачем же выбрала в мужья,
Зачем же добровольно я?
Невыносимая обида,
Иду, пою себе для вида,
Скользя, цепляюсь за кусты,
О Боже, куда смотришь ты?
Скажи зачем да и кому,
Нужна прогулка. Лишь ему
А я иду  зачем такая,
Сединам вечно потакая?

А врач визжит. Он стрекача
Ведёт под горочку врача.
Её мотив почти понятен.
Любовник грустный ей приятен.
Господи, ну как обидно!
Но служебный долг помог.
«Валя где? Её не видно.
Руку дайте, не дай Бог»

С недовольной миной руку,
Протянул. Я не взяла,
И он вновь её под руку.
Вся любовь и все дела.

Я ни чего не понимала.
Сама чужих не обнимала.
Или он всегда такой,
Или только так со мной.

А душа моя металась.
Как вначале я старалась
Быть хорошею женой
Боже, Боже, ах Боже мой!

Знаю Варю. Гнала мужа,
Говорила, что не нужен,
Он исчез, как в воду канул
Как же бедная искала,
Всё рыдала, опустилась.
«Варя, что с тобой случилось?»
«Он ушёл, а я всё плачу».
Он вернулся, расцвела,
Стала прежней, как была

Я совсем, совсем другая.
Расстаюсь. Себя ругая,
И зачем всё это было?
Я свободною была
Словно маков цвет цвела,
Цветок хрупкий, даже нежный?
Не садовый, полевой,
Но зачем же так небрежно,
Так обыденно со мной?


Да, увы,  я притязательна.
И обращать не обязательно
На его шалости мирские,
Да и на прихоти мужские,
Но я хотела так покоя!
А донжуанские пристрастья
И толстокожесть его вдвое,
Лишали видимого счастья.

Мама дала нам денег с мужем,
Тех, что себе к смерти накопила,
Ведь наш союз ещё был дружен,
Что б мебель я себе купила.

И в магазине в стороне
Был гарнитур, который мне
Хотелось бы купить бы даже
Да и в свободной он продаже,
«Ну что берём вот этот, красный?
Он на две комнаты!». Напрасно
Заглядывала я в его глаза.
«Жаль, ты не видишь, темновата»
Взгляд отвела свой виновато.

Но позвала соседка наша,
С красивым именем Наташа.
«Купили мебель мы» сказала
И гарнитур тот показала,
Именно тот, что я хотела.
А у соседки обалдел он..

Лишь только в гости он вошёл
Мебель красивою нашёл,
Они  с полгода как купили.
Мне не поверил. Убедили
Соседи что она практична,
И в том, что смотрится отлично.

Ни в чём, ни в чем не доверяет,
Лишь время попусту теряет.

Хотела быть женой примерной.
Была веселой, значит нервной
Он не ведёт себя прилично.
Ставлю на вид. Он «Истерична»
То слишком много говорю,
Когда гостей я веселю.
О Боже, Господи прости,
Не знаешь как себя вести.
Однажды просто замолчала
Так всё застолье заскучало.
А я решила, весели,
Все зазевали и ушли.
И всё равно ни что не учит,
Возьмёт, минуточку улучшит,
Обидит просто, мимоходом,
И так что с мужем, что одна я,
И с отвратительным подходом,
«Ну что с  тобой, моя,  родная?»
Не понимает, что не мил,
Что чувства ещё днём  убил.

Родился сын, моя отрада.
Должна бы быть я факту рада.
Но муж неловкой обозвал,
Соседку он купать позвал.

Когда дочурка была крошкой,
Я привыкала понемножку.
И хоть о детях мало знала.
Одна купала, пеленала,
К ней ни кого не подпускала
Сама любила и ласкала.
И опыт с маленькими был,
Унизить он хотел. Забыл?
А ведь тогда была моложе.
За что же так со мной, за что же?

Душа кипела. Но что проку.
Сына растить решил по Споку.
Пусть плачет мальчик полчаса.
Пока не замолчит он сам.

Но тут уж я не утерпела.
Ведь чувства матери задел он.
Меня не смог он удержать,
Смогла я к сыну убежать.

Просил сын плачем «помоги»
Палец правой его ноги
Попал в петельку одеяла
А я ждала, а я не знала.

Исполнился уж сыну годик.
Он говорит и даже ходит.
Но завздыхал его папаша.
Какая тайна в жизни нашей?

«Я совет держал с сестрой»
«Почему же не со мной?»
«Я подумал, что не стоит,
Ведь подарок денег стоит,
С премиальных, не с зарплаты
Были те мои затраты»

Вот зачем он отлучался.
За советом он помчался.
Продолжал он излагать:
«Ну, подарок предлагать
Визуально не решился
К младшей с просьбой обратился,
Та взяла, передала,
Да вот старшая звонила,
С раздраженьем говорила,
Что приедет, в ноги бросит.
Вот и жду я в дверь звонка.
Ведь не дрогнет и рука,
Раз отца так не выносит».
Он вздохнул и извинился
Что со мной не поделился
Помня давний уговор
Что никогда я их не встречу
Так и было до сих пор.
Но теперь ещё не вечер:
И не уверен он теперь,
Не постучит ли она в дверь.

Пригласила на пельмени,
Пошутили, посидели.
И довольными остались,
Дружелюбными расстались.

Как же муж был благодарен
За такой вот мой приём
Ну а сам, сам был бездарен
И в бесчувствии силён.

Как-то раз привёз он санки
Ну как есть, из-за границы.
Они лёгкие, как птицы,
А на самом деле -палки.

Была зимняя пора.
И визжала детвора.
Дочка в пятом уж училась.
И такое вот случилось.

И с подругой своей верной
Санки взять вдруг забежала.
Муж в манере своей скверной:
«Купил  сыну» Задрожало

Удивление  в  глазах.
Но гордо девочка сказала,
«За санками я из метала»,
Взяла и вышла вон в слезах.

«Ты знаешь, куча там мала,
И я б хотел, что б не брала»

А я совсем остолбенела.
Душа сжимаясь, онемела.

Зачем ты дочь его хотела
В отцы когда-то себе взять?
Поджала губы моя мать.
За внучку  боль она терпела.

Зачем он жадность показал?
Ведь он не дочку наказал.
Обидел кровно меня, мать.
Не стала с мужем выяснять

Гордо запела я для виду,
Но затаив в душе обиду
Лишь за слезой слезу глотая
Решила. Жизнь моя пустая.
А дочка позже мне сказала.
«Ты стала, мамочка, другая,
Я не пойму ещё какая,
Но, ты мне нравилась иная.»

Я ей в глаза смотреть без боли
Поверь, читатель мой, стыжусь
Она мне: «Стала ты без воли,
Тобой как раньше не горжусь»

А через день он покататься
С горки дочек пригласил.
Вспоминать о том  нет сил.
Младшей было двадцать три,
Да с ней жених кило сто три.
И с мужем старшая была.
Я там на горках не была.

Все они с горочки катались
И санки тотчас разболтались

Моя ж хоть младшая была,
Но санки разу не брала.


Лишь иногда посадит брата,
Да покатает на снегах.
Ах, дочь, прости, я виновата.
Ещё за то, что мы в долгах
Все те двенадцать лет прожили,
Душой твоей не дорожили.
Прости за то, что не одета,
Как должно в юности была,
За всё за то, да и за это
Прости меня великодушно,
Что я безропотно послушной
Без воли, мужнина жена.
За всё наказана сполна…
Что я когда-то променяла
Наше взаимопониманье
На недостойное вниманье
Обычного, как все, самца.
В нём не нашла тебе отца.
Быть может ты была довольна,
Но за тебя мне было больно.

Решил  он деньги  накопить,
Что б дачу в будущем купить
Пять накопили, семь заняли
Двенадцать тысяч как с куста
За дачу  мы тогда отдали.
Долги вписали в пол-листа.

Без оснований и таланта
Пытался сделать коммерсанта.
«Жена, чтоб мужу помогать»
И сапогами торговать
Ещё в застойные года
Послал в другие города.


Чужеземцу не понять
Что значит взять и торговать
Когда пять лет до перестройки.
Но муж в намерениях стойкий.

И я поехала в Полтаву
Боясь воров да и облавы
В вагоне притворилась спящей.
Но жизнь есть кладезь настоящий
Всех разновидностей порока.
Взгляну на всё с другого бока,
Лежала дёргая ногами
На месте ль сумка с сапогами.
В купе такие же со мною
Один мужчина, женщин двое.
Они взахлёб да и с азартом
Раскрыли предо мной все карты
Между собою похвались
Как ловко здесь в Москве справлялись
Как все законы обходили
И выход ловко находили.
Увиливая от порядка.
С милицией им помогала взятка.


Налили мне стакан вина
Заставили допить до дна.
Я выпив тотчас отключилась.
Могло б случиться, не случилось
Утро. В купе  другие люди
Мы их описывать не будем.
Обошлось без кражи и  обмана.
Лежали мирно чемоданы.
До места довезён товар
И был неплох с сапог навар.
Навар почти  в полтора раза.
Ах дача, чёртова зараза.

Я сапогами торговала,
Носила худшие сама.
Всё денег ему было мало.
Долги тянули и с ума
Сводила жить его манера.
Вместо того, что б для примера
По истеченью восьми лет,
Когда долгов в помине нет,
Пора меня бы нарядить,
И мне казалось заслужила,
Но я тяну как прежде жилы,
А его цель копить, копить.
Ах, лучше б развивать сынишку.
Купить конструктор, деньги были,
Но всё на книжку, всё на книжку.
Да, и о дочери забыли…

Нет, не забыли. Он сказал,
Что обязательств не давал,
Как повзрослеет, одевать.
Ах, говорила же мне мать…

На свекровь дачу записали.
На ней  её же  прописали.
И мне бы радоваться даче,
Такой вот жизненной «Удаче»

Вот тут-то мужа и узнала.
Стал охать, ахать, места мало.
Что б дочь  моя не приезжала.
«Она же здесь, на полегоне
В студенческой живёт палатке
Хотя бы в дождь была бы в доме.
Как она там. Всё ли в порядке?»

Зашла с подругой как то днём,
И он в исподнем к юным вышел
В том, в чём работал, там, на крыше
И сразу сделал ход конём…
«Не званный гость».Ужели слышу?
Что дочь моя не званный гость?
Я поперхнулась, словно кость
Застряла в горле у меня…
Его невзвидела, ни дня.

Неважно сколько в доме дел,
Но хамству должен быть предел.

Но девочки дипломатично
Из ситуации отлично,
Как будто так должно и быть:
«Мы в магазин, что вам купить?»
Он сына с ними отослал
Что б сахар тот купил, сказал,
«Да не забудь должна быть сдача»
Неразрешимая  задача
Для маленького для него
Измучила тогда  всего..


И через час вернулся он.
Уши огнём ярким горят
И почему-то прячет взгляд.
«Сестра ушла на полегон»
Она просила купить чаю,
Но я за сдачу  отвечаю»

«И ты пожадничал, не так ли?
Не дал сестре своей ни капли?»

«Папа велел всю принести!»
О Господи, опять слова
За гнев тот сын меня прости,
«Своя должна быть голова»
 И сына гневом напугала
За жадность  за его ругала.

В лесу девчонок догнала,
Десять рублей я им дала
Пошла я к даче не спеша.
От слёз почти, что не дыша.

Хотела лучшей дочке доли.
Сама живу, почти, в неволи.
На дачу посмотрев с тоскою,
Пошла к подруге. "Что такое?»

«Теперь я знаю, что я стоила.
Чтоб против дочери родной,
Ну а тогда, что ему стоило?
Зачем же так опять со мной?»

«Случилось что?» Я рассказала
Больше терпеть уж не могла
Эри поплакать приказала,
Чтоб спазмы снять. Тем помогла

На электричку проводила.
А вот и поезд. Его свист.
Она сказала «Крокодил он,
И не мужчина он, садист».

Вот и приехала домой
Сама конечно не своя,
С мыслью одною, что со мной?
Где жизнь свободная моя?

В Москве долго  глядела в даль
Ах, как же жизни было жаль.
Как трудно было мне забыться.
Мечтам, я думала, не сбыться.

Гуля, подруга, вылечила душу
Она была в тот миг  одна
О! Как она умела слушать!
Раскрыла душу ей до дна.

«Мою он дочку ненавидит
Слишком красива и умна.
Не отрицает, это видит.
Хоть, слава Богу, не больна.

И все достоинства при ней.
Иль это раздражает в ней?»


Всё рассказав ей, замолчала.
Её глаза в моей  печали….
Ах, как душа моя кричала.
Искала выход. Мы молчали.

Но выход найден всё ж был ею,
Подругой лучшею моею,
Совет её мне не забыть.
Я поделюсь. Так уж и быть.

«Когда бумаге доверяем,
Свои любые ощущенья,
Читая, перепроверяем
Мы всех нюансов упущенья»

Совета нужного такого
Дала мне Гуленька Стрелкова.

Как мы зависим друг от друга.
И хорошо, когда подруга
В нужное время, в нужный час
Найдёт минуточку для Вас.

И села я писать  обиды,
Вначале просто так, для вида,
Чтобы развод стал вдруг далёк.
Чтоб за собою не повлёк

Болезни и её лечения,
Писала так, для развлечения.
Но с каждой новою строкой
Вновь обретался мной покой.

Вот так и катимся мы в низ,
Коль не идём на компромисс.
Ну, а мой жизненный девиз.

Счастлива я или несчастна:

ЖИЗНЬ УДИВИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНА!!!

Но последней каплей стало
Нам до крупнейшего скандала
За что верно бы другая
Отвела б  к специалисту,
К психиатру полагаю
Где под музыку бы Листа
Излечили от недуга.

Ну зачем я обвиняю.
Сам читатель разберётся.
Надо мною ль посмеётся.
Оправдает ли, не знаю…

Но теперь и мне смешно,
А тогда я испугалась.
Помню, даже заругалась,
Хотя знала, что грешно!



Приближался Новый год.
А я кукольный вела.
Группы разные. Но вот
Гордость старшая была.

Перед праздником обычно
Ежегодно и привычно
С радостью большой притом
Ставили мы «Кошкин дом»

«Теремок», другие сказки.
Декорации в салазки…
Вся расписана программа.
Мы из школы в садик прямо.
Выступали мы бывало
В день примерно по пять раз.
И везде я успевала.
И везде любили нас.

И в тот день нас выступать
Пригласили ровно в пять.
Час на отдых, на дорогу.
Разошлись все понемногу.

Двое мальчиков остались.
Но девчонки постеснялись
Пригласить к себе домой
Пришлось взять мне их с собой.

Они в шахматы играли.
Отдыхали, ждали чай,
Но я слышу голос «Валя»
Муж возник вдруг невзначай.
Пригласил поговорить.
Вышла вслед, подозревая,
Что попросит себе чая,
Или сын мог натворить?

«Я сейчас твоих артистов
Прям с шестого этажа,
Пролетят они со свистом,
Каждой жилкою дрожа»

Говорю: «за что так лихо?
Мальчики гуторят тихо.
Сын наш в шахматы играет».
Вижу зол, не понимает…

Нарушив нравственные правила
Ребят я к девочкам отправила
Сказала: « Муж лежит больной
И попросил сейчас покой»

«Но, мы же тихо, мы неслышно!»
Да. Некрасиво тогда вышло…
А через час мы выступали
В небольшом удобном зале.
Кошки на душе скребли,
С чем иду я в Новый год?
Так и жизнь моя пройдёт
В услужении самодуру.
Ужас! Как не хорошо.
Господи, какую дуру
На двенадцать лет нашёл!
Я двенадцать потеряла.
НУ, ужель ещё терять?
Да и мне уж сорок пять?

И причину инцидента
Исчерпать, после концерта,
Заглянула я к нему,
Он готовился ко сну,
Но читал ещё газету.
Оторвался деловито.
За живое я задета…
И вопрос ему открыто.

Я спросила:  «Что такое?»
Вдруг увидела, он стар,
Хочет он давно покоя,
Износился, под устал…

Но для речи он привстал.
«Я на днях статью читал.
И о том открыто пишут,
Да и от других я слышал
Что не часто, но бывает»….

Ну кого напоминает
Он ворчаньем этим вечно?
Ах,  Каренина,  конечно,
И пространен и размерен..
Да, о чём он говорит?
Я прослушала, кто спит?
«Повторяю, что бывают
Учительницы в себя влюбляют,
Юнцов,  да с ними и живут,
Вот как ты, к себе зовут»

Захотелось рассмеяться.
«Ты в уме? Им по тринадцать.
Мне давно не восемнадцать.
Чем статьями развлекаться,
Шёл бы с сыном покататься.

Как свекровь, снохе не верит»
Я закрыла тихо двери.
А наш сын статью читал.
Лучше книгу бы  листал.
Ему одиннадцать, не боле.
Ведь  ему учиться в школе…

«О, ты статью уже читаешь?»
«Отец просил статью прочесть»
«О чём статья ты понимаешь?
Верни статью, пойдём-ка есть»

«Про влюблённого мальчишку».
Показалось это  слишком,
И в ночь просила я совета,
Нашего умного сынишку
Что он мыслит о разводе?.
Сын попросил меня до лета
Оставить так и я на взводе,
Всю ночь конечно не спала

И жизнь в уме перебирала.
Хорошего в ней было мало

В день свадьбы муж не подождал,
Вы помните, из ресторана
Как поступить тогда не знала.
А Бог тогда предупреждал.

Он показал его мне суть.
Он предложил с пути свернуть,
Зайти за угол, убежать,
Не изумляться, не дрожать…

Ах, тяжела такая ночь,
Ах, уходите мысли прочь,
Но память возвращала вновь….
Муж доказать хотел любовь.
Принёс однажды мой портрет.
Теперь его в помине нет.

Тогда ж поставил на столе
И показал сей подвиг мне.
Ещё сынишка крошкой был,
Как в дм он дочек пригласил.

Я волновалась встречи первой.
Сдавали что ли мои нервы?
Но в руки я себя взяла,
Гостей, как надо, приняла.

Он был доволен мной вполне.
Но не было покоя мне.
Портрет был убран со стола.
Вот и любви его цена.

Заложен был он между книг.
Его нашла и в тот же миг
Я весь на крошки порвала.
Ах, жизнь была мне не мила.

«Как ты могла? Я заказал!»
«Свою любовь ты доказал.
Если ты мною не гордишься.
Если любви ко мне стыдишься,
То незачем его держать,
Что б между книгами лежать».

А, Вы бы, как тут поступили?
Его опять на стол внедрили?

За него мне будет стыдно
Ещё много-много раз.
Дурь полезла. Её видно
От моих скрывал он глаз.
Мы, увы, эгоцентричны.
Верно, просто неприлично
Ваше время отнимать,
И сейчас всё вспоминать…

Так уж человек устроен.
И не будет он спокоен,
Пока о том, что наболит,
Он с кем-то не обговорит.

Любовь, как говорится зла.
Влюбиться можно и в козла,
Совсем не будучи козой.
Чуть позже, давимся слезой.

И память не давала спать.
Хотел он всю меня распять.

Бывало скажет, что « седая»,
Или твердит, что  увядаю,
Что кожа, жёлтая, сухая,
Да и хозяйка я плохая,
Другие пироги пекут

«И от таких мужья бегут.
Тебя имею я ввиду,
Помнишь твердил уйду.
Там пироги, дом полной чашей,
Но в жизни скоротечной нашей
Не это главное, Так что же?
Ты был постарше, я моложе?
Теперь подайте пироги.
А мне из дому хоть беги.
И  дело здесь не в пирогах,
Не в тех заморских сапогах.
Была нужда, я торговала,
Тебе старалась, помогала»


А развод всё ж состоялся
Вот тогда то он сознался:
«Сестре я деньги отдавал,
Не у кого не  занимал,
А потому, что там хранил».
Вот видите какое дело,
Хранил то там после раздела.
Достались деньги через суд.
Начать со лжи? Что скажешь тут?
Решил мужик подстраховаться.
И не легко было расстаться.

Но решительно и бойко
Нас уровняла перестройка.
Пропали видно накопленья
Как видите, совсем не лень мне.
Про то себе и Вам напомнить.
Вам, для того, чтобы наполнить
Надеждой, знаньем наперед.
Бог как даёт так и берёт.
Мужу давал он испытанье
Со мной исправиться .Ведь я
Достойное была созданье
Да вот не стоил он меня.

Всё не просто, всё сложнее.
Идёт кругом голова.
Притворяться не умею.
По больному бьют слова.

Всё ищу в своём сознанье,
Ищу хамству оправданье
И ответ на: «Как он мог?»
Он с «любовью» на порог

Де: «не понял, что сказал».
С вожделением глаза.
Долг супружеский не сказка.
Хуже горькой редьки ласка.

Десять лет коту под хвост.
Закачался хрупкий мост
Наших сложных отношений.
Мне не нужно одолжений.:

Ни за что обидел сына.
Выбросил вдруг пианино
Он со злости в коридор.
Тайно сделал, словно вор.
Врезал в комнату замок.
На суде сказал упрямо,
«Дачу подарила мама»
Как же от стыда не взмок?

«Если будешь ты судиться,
То отправлю в психбольницу!».
Так пугал он наудачу…
«Пропади ты с этой дачей.
Знаешь, я и не пыталась…
Не нужна та дача мне,
Подари любой жене…
Я для сына лишь старалась»
Вам наверно интересно,
Знать, как он сейчас живёт?
Он женат. И неизвестно,
Как себя с ней  поведёт…

У меня есть недостатки
И характер мой несладкий
Я поверьте Вам не лгу,
Даже в мире и согласье
Притворяться не могу.

Слишком, верно, откровенна.
Что ж, заслуженное счастье
Бог им выделит наверно…
Я ж пять лет живу примерно
Или может быть шестой
Лишь влюблённой,  холостой.

Мне мужчины не понятны,
Повседневно неприятны.
Уж такою рождена.
Видно буду жить одна.

И в порыве вдохновения
Вспоминала я Евгения.
Ах, взглянуть как интересно.
С ним была б не жизнь, а песня!

Двадцать лет, как не видала.
Когда трудно мне бывало
Его образ вызывала…

Но звонит однажды Гуля.
«Валя, Вы сейчас на стуле?
Я Вам адрес привезла»

Чуть со стула не слетела,
С таксой я на нём сидела.

Вот такие вот дела!!!
Целый вечер я цвела…
Вспоминала как общалась.
Дозвониться не решалась.
Смаковала. Предвкушала.
Что скажу и что ответит?
Как я встречу. Как он встретит?

Всё как вовремя, как кстати!
Полились стихи в тетради.
А он в том же Ленинграде.
Лет пятнадцать я Москвичка.
Как всё  сложится? Привычка
В нашем возрасте важна…
А быть может не нужна?

Может быть давно забыл?
Да и был ли Женя? Был…

Я решилась, набрала
Его номер телефона.
Чужой голос. А слова
До сих пор его, знакомы.

Он приехал без цветов.
Но жениться был готов.
Хитро глядя, сказал: «беден»,
Про цветы сказал: «Забыл»
Рассказал что он медведя
Или зайцев двух забил..

Позже он разговорился
И совсем уже открылся.

Было здорово вначале.
Возраст свой не замечали.
Я ему стихи читала,
В них о том, о чем мечтала.
И он слушал, не зевал
А потом к себе позвал.

Невостребованное чувство,
Захлестнуло, увело,
Но заметили мы грустно,
За окном уж рассвело.

Но и дня нам было мало.
Целоваться , ах, не лень!!!
Вспоминал он. Вспоминала.,
Я уже который день.

Но настал миг насыщенья
Наконец наговорились…
Стало проще обращенье.
С расставанием смирились.

Он сказал: «С сыном обмен,
Как вернусь произведу.
Он в трёхкомнатную нашу,
А жену больную, Сашу,
Свою бедную старушку
Поселю в его однушку,

Ну, а сам к тебе, родная…»
Знаешь Женя, я не знаю…
Что же, бросишь ты жену,
И с болезнями одну ?...
Вряд ли встретимся мы снова..
Ведь когда  была здорова,
Ты тогда не мог расстаться?
А когда больна, то статься
Ты оставишь? На несчастье
Не построю своё счастье…

Ах да Женя. Ай да враль.
Не подходит мне мораль…

Не надёжным был он другом ,
Даже собственной жене.
Хоть понравился подругам,
Пусть не всей, но и родне
Не понравился лишь мне,
Не за рост, что маловат,
За его потухший взгляд….


Через время от него
Получила я письмо.
Попросил он стать женою,
Что он мысленно со мною,
Как и я, жил  20 лет.
Как считаете друзья,
Что ответить должна я?
К рифме ближе слово «нет»…

Я звонить ему не стала.
Жизнь навечно разметала,
Всех отбросила далече,
Кто не нужен, кто не мил,
Я для них поставлю свечи,
Чтобы Бог их сохранил.

А судьба на этом свете
Меня всё же наградила.
Счастье наше в наших детях
Дочка внука подарила.

Да, я книгу издала.
Презентация была.
Дети в этом помогли.
Мой поклон им до земли.
Дети это зять и дочь.
Да и младший мне помочь
Иногда пытался тоже.
Вам поклон, мои друзья,
Всем, кто верили в меня…


А читатель мой для Вас
Был написан сей рассказ.

Но на этом не конец…
В пятьдесят пять под венец
Чтобы счастье попытать,
Первый раз придётся встать.
Да. Была опять невеста
За границей жизнь иная..
И иные здесь мужчины.
Из другого что ли теста
Из другого сорта глины,
Описать иль нет? Не знаю.


Рецензии