Как победить дракона?

                Как  победить дракона ?

        В одном селении жила крестьянка. У нее было три сына. Вот пришло время сыновьям жениться и привели они в дом каждый себе невесту. Матери невесты понравились. Все они были девушки красивые и работящие. Сыграли три       свадьбы и зажили большой семьей. Старшая невестка обед варила, за огородом ходила, средняя – скотину пасла, грибы, ягоды собирала, младшая – шила, вязала, пряла, да белье стирала.
    Но пришел черед крестьянским сыновьям  идти на цареву службу. Благословила мать сыновей. А молодые жены не хотят мужей отпускать:
  — Придет нам время родить, за детьми глядеть, на кого мы хозяйство оставим?
  Но, делать нечего. Погоревали, погоревали, но мужей проводили и платочками им вслед помахали.
  Только стала старшая невестка с тех пор невесела. Не ест, не пьет, все в окно глядит, да слезами заливается. Чуть не силком ее матушка кормит:
— Тебе кушать надо. Ослабеешь, родить не сможешь.
  Средняя невестка пугливой сделалась. Все ей в лесу волки чудятся. А то пришла раз домой белее полотна. Загнала коров в хлев, а сама на лавку села и молчит. Стала матушка ее выпытывать, что мол стряслось.  А она слова вымолвить не может. С того дня ее больше в лес не пускали. А скотину сама матушка у реки пасти стала.
  Только младшая невестка ее и радовала. Как ветерок по дому порхает. Всем помогает, всех утешит. И все с улыбкой, да с приветом. А прясть сядет – песню запоет, да такую, что сердце от радости полнится.
  Прошло время... Родилось в крестьянской избе три мальчика. Все мальчики родились крепкими, здоровыми, внешне похожими друг на друга. Но только внешне. Средний внук все кричал, не умолкая. Только, когда измучается, затихнет. Уж и намаялись с ним невестки. Старший, как средний закричит, тоже плакать начнет. Только младший спит себе и не слышно его вовсе.
  Время шло. Внуки росли. А отцы их все не возвращались с царской службы. Минуло 15 лет. И объявился в тех краях дракон. Много народу погубил.
  Порешили братья идти с драконом воевать. И вот пошел старший брат. Но по дороге сомнение на него напало, уныние, грусть-печаль. Сел он на траву и горько-горько заплакал:
  — Один я у матушки. Съест меня дракон. Кто ей будет на старости лет утешением?
  И повернул он назад. А дома братьям сказал, что ногу подвернул.
  Тогда пошел средний брат с драконом воевать. Вот  идет он, да по сторонам оглядывается, да прислушивается. Все шаги ему сзади чудятся, да дыхание чье-то за спиной. Тут заяц на него из лесу как выскочит и в лес обратно с перепугу. А юноше тоже испугался и прочь побежал. Так до самого дома бегом и бежал. Прибежал, братьям рассказывает, что земля раскололась надвое. Он мол еле успел за край уцепиться, а дракона нигде не нашел.
  Пошел третий брат дракона искать. Идет, песню напевает. По дороге слабым помогает. Медвежонка из ямы вытащил, птенчика в гнездо посадил. Потом старичка в лесу встретил, помог ему лукошко с грибами донести. Вот старичок ему и говорит:
— Знаю, куда ты молодец идешь. Дело твое верное и ты не робей. А станет тебя дракон звать силой меряться, ты ему предложи сперва умом померяться.
   Поблагодарил юноша старичка, пошел дальше. И вот перед ним гора высокая, а под горой  пещера темная. И вокруг той пещеры вся трава черная, обожженная. Вышел из той пещеры дракон о семи головах. Юноша не испугался, только нос зажал. Уж больно от дракона дух шел тяжелый.
   Посмотрел дракон всеми семью парами глаз на молодца и говорят все его семь голов хором:
— Пошто  пожаловал, добрый молодец? В услужение ко мне или силой меряться?
  Отвечал ему добрый молодец:
— Силой меряться – дело не хитрое. Ты  померяйся со мною смекалкою. У меня всего одна голова. А у тебя семь голов.
— А на что нам смекалкой меряться?
— А на то,— отвечал ему молодец,— что проиграешь ты – улетишь туда, откуда прилетел. Проиграю я – останусь у тебя в услужении.
  Первым выпал черед дракону вопросы задавать. Он и спрашивает:
— Что всего слаще? Что всего краше? Что всего страшнее?
  Не смутился юноша, но с достоинством отвечал:
—  Нет ничего слаще сна. Мы без него и дня не проживем. Нет ничего краше родимой сторонки. Где не гости, а все одно домой тянет. Нет ничего страшнее смерти грешника. Помни об этом дракон. Оставь свои злые дела!
  Ответ юноши показался дракону умным и смелым , и он, невольно, похвалил его:
— Что же, хорошо ты ответил. Теперь твой черед вопросы задавать.
 Вот и спрашивает его юноша:
— Скажи, дракон, кого нет милее на земле ? Кого нет страшнее на земле? В чем смысл нашей жизни на земле?
 Засмеялся дракон:
— Что тут думать? Все просто. Нет никого милее, чем я сам. Я сам себе – господин, все должны мною любоваться. Нет никого страшнее меня, когда я в гневе. Смысл жизни в том, что все должны подчиняться мне и трепетать передо мною.
— Нет , дракон. Все-то ты перепутал. Нет милее дружка, чем родная матушка. Нет никого страшнее для нас, чем мы сами. Мы себе – злейшие враги. Ибо, поступая худо, губим душу свою. И матери наши плачут о нас. А смысл жизни в том, чтобы стать опорой родителям, воспитать хороших детей и подготовить себя к смерти, т.е. к переходу в мир иной.
  Пока юноша говорил, дракон начал потихоньку всхлипывать. Вспомнил дракон свою матушку. Наверное она уже старенькая и очень скучает по нему.
—  Ты убедил меня, молодец. Я возвращаюсь домой, за море, к своей старой матушке. Только ты никому не рассказывай, что я плакал. Скажи лучше, что ты победил меня.
— Я скажу, что ты улетел домой и я не нашел тебя.
  И вот юноша отправился в обратный путь , а  дракон улетел за море и  никогда не возвращался. Говорят, что там у него появились маленькие дракончики.
  Вернувшись домой, юноша застал там радость. Три брата вернулись с царской службы. Вот отец подошел к нему, обнял его и спрашивает:
— Ты победил дракона?
— Нет, отец. Тот дракон, которого я видел, сам улетел за море. Возможно мои братья наделали столько шума, что он испугался. А мой дракон верно еще где-то прячется до поры, до времени. И когда он объявиться, я пойду и сражусь с ним.
— Да, сын. А я дам тебе для этой битвы свой меч.
  На том и сказке конец. И пусть каждый в этой сказке увидит себя.
  А я спрашиваю вас:
— Что для вас самое ценное? Что для вас самое важное? Что для вас самое страшное?


Рецензии
Мне понравилось. Спасибо, творческих успехов Вам!!! С уважением Владимир.

Владимир Деменин   01.11.2009 16:52     Заявить о нарушении