Маленький принц

                Мы в ответе за тех, кого приручили.
     Антуан де Сент-Экзюпери.               
   

    Он был прекрасен.
    Он был восхитительно красив.
    Представьте: черные, словно ночь, волосы, огромные необычные глаза, похожие на две желтые луны, грациозный и элегантный.
    Мы с ним очень любили друг друга и были вместе уже шесть лет.
Когда мы засыпали вдвоем, я каждый раз аккуратно и почти бесшумно целовала его в щеку и осторожно гладила по спине.
    Он понимал меня без слов: если вдруг становилось грустно, я крепко прижимала его к груди, и так, обнявшись, мы подолгу сидели и молчали. Он согревал меня своим теплом, его спокойствие внушало доверие.
    Когда Он болел, я бросала все дела и мчалась за самым вкусным на свете молоком и лучшими врачами города.
    Только Он на протяжении всего времени терпел мой скверный характер: я ежедневно читала ему нотации о пользе правильного питания, ругала за неаккуратность и долгие посиделки с друзьями.
    Да, Он любил общество, новые встречи, компании. Бывало, мы ссорились. Но даже если Он приходил под утро виноватым, усталым и довольным, а на его спине  можно было разглядеть подозрительный волос другого цвета, я вопреки всему с радостью заключала любимого в объятья.
    Однажды, когда после долгой разлуки мы лежали ранним утром на не расправленной кровати и Он смотрел на меня как-то особенно ласково и долго, я сказала: ''Ты пришел, мой родной. Знаешь, я подумала: наступит когда-нибудь день, в который ты уйдешь и уже не вернешься. Это случится нескоро, но неизбежно. Я буду рыдать несколько недель подряд, метаться, искать тебя...Потом немного успокоюсь, начну забывать...Так устроена человеческая память: сознание постепенно заполняется настоящим, неотложными делами, новыми проблемами, бесконечной суетой, а прошлое теснится в самых далеких закоулках нашего сердца. У меня появятся новые друзья, но таких, как ты, больше не будет.'' Он ничего не ответил на эту речь, только едва заметно улыбнулся и прикрыл глаза. Таким я его и запомнила.
    У нас все было общее, даже враги. В доме, где мы жили, все соседи завидовали нам и открыто выражали свою ненависть, потому как на протяжении шести лет мы умудрялись обходиться без пьяных драк по ночам с непременным битьем посуды и криков за стенкой,-словом, без чего они не могли обойтись и дня. Сосед, чья квартира находилась возле нас (назовем его Сашей) поджигал почтовые ящики, делал надписи на двери, а при встрече не упускал случая сказать что-нибудь неприятное. Все эти грязные действия  стары как мир, однако от этого не менее противны . Мы старались не тратить себя на них и предпочитали игнорирование бурным выяснениям отношений. Но даже в самом жутком из кошмаров я не могла предположить, что это зайдет так далеко, отнимет самое дорогое. 
    Как-то раз, когда я возвращалась домой из колледжа, Саша  остановил меня на лестничной клетке (вид у него был нетрезвый), схватил за руку и злобно прошипел: ''Я убью его.'' Безумная решимость во взгляде этого человека была поистине пугающей. Я вырвалась и побежала к своей квартире, где долго плакала от страха и безысходности.
    На следующий день Он пришел со сломанной ногой и разодранным вкровь ухом. Даже раненый, из последних сил, Он всегда приходил домой. На все мои вопросы-причитания Он молчал, и тогда мне не оставалось ничего, кроме как напоить его теплым молоком и вызвать врача.
    А через некоторое время Саша сдержал свое обещание: однажды вечером, возвратившись с прогулки, я не обнаружила Его дома. Он не пришел ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц.
    Прошло уже два года, но я знаю: никто не сможет любить так преданно и  безусловно. Человеческие отношения слишком несовершенны, они часто рвутся по самым глупым причинам. Назовите имя того, кто ни разу не подумал о вас плохо, не сказал ничего такого, что могло  причинить боль? У вас есть друг, в котором вы настолько уверены? У меня был. Люди, окружающие нас в повседневной жизни, приходят и уходят, память о них выветривается, многие не стоят даже одной мысли  о них...
    А мой кот жив. Он никуда не уходил. Он также мурлыкает, смотрит мне в глаза и согревает по вечерам своим теплом. Я дышу с ним в унисон и слышу, как бьется его маленькое сердце. Любовь сильнее смерти и зла. Любовь дает жизнь, вечную жизнь. Потому что не может умереть то, что клином врезалось в сердце и стало частью тебя.


Рецензии
"Любовь сильнее смерти и зла. Любовь дает жизнь, вечную жизнь." Согласен с эти. Спасибо вам.

Алексей Корвин   22.07.2011 17:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.