Разве обязательно оставлять рецензию?

Меня часто спрашивают, почему я не оставляю рецензий. Пишут: «Я вижу, Вы были на моей странице, читали некоторые из моих вещей. Почему не написали отзыв?».

Дорогие мои! Если человек не оставляет отзыв, значит, вещь его не задела. Это НЕ говорит о том, что она плохая. Просто она ему не созвучна — вот и все. Мы все разные, и вкусы у нас разные, и это нормально!

Невозможно нравиться всем. Даже у признанных литературных гениев есть почитатели их таланта, а есть люди, равнодушные к их творчеству.
Поэтому главное — найти своих единомышленников, тех, кому ваши вещи близки по духу. Вот это — лучшая поддержка и «капитал» автора!

Каждое произведение — это отдельный мир. Заглянуть туда — словно приоткрыть дверь во внутренний мир автора. Если он меня не привлек, то мысленно я говорю: «Простите» и иду дальше.
А оставлять в прихожей визитную карточку с дежурной похвалой — ох! ах! как мило — по-моему, излишне. На мой взгляд, такие похвалы оказывают автору медвежью услугу…

Может быть, в этом произведении автор просто не сумел раскрыть свой мир и пригласить меня по-настоящему? Бывает, звонишь в чью-то дверь, открывается щель, показывается чужое лицо, и сразу хочется уйти. 
А случается и наоборот. Человек как-то особенно тебе улыбнется, глянет прямо в душу... И вдруг станет интересно, захочется войти и все о нем узнать. А может, и задержаться надолго.
Так и здесь: кому-то автор кажется равнодушным и чужим, а для кого-то он сразу становится близким, своим…

Кстати, именно поэтому жанровые произведения — детективы, любовные романы, триллеры — пользуются таким большим спросом. Открывая книгу, читатель всегда знает, что его ждет: здесь его развлекут, там заставят поволноваться, тут расскажут жалостливую историю с хэппи-эндом…

Поэтому, дорогие прозовцы, не считайте мое скромное молчание неодобрением. Я никого не критикую и не наставляю на путь истинный. Убеждена, что автор должен развиваться сам. Он может учиться, впитывать чужие советы или, наоборот, игнорировать их. Но принимать решения он все равно должен сам…

Творческих вам успехов!
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru   Много интересных статей!


Рецензии
Вы совершенно правы, Инна.
Главное - найти своих читателей. Которые с удовольствием читают твои тексты и с таким же удовольствием пишут тебе Отзывы.
У меня за последние пару лет образовался круг именно таких читателей.
Что безмерно радует и даёт надежду.
Спасибо Вам за такие умные статьи!
Читаю всё утро читаю Ваши статьи с благодарностью.

Галина Леонова   27.02.2022 06:46     Заявить о нарушении
Благодарю.

Инна Криксунова   27.02.2022 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.