Жизненный план

Жизненный план.
Рассказ.
Лекции в институте давно закончились, но две подружки – одногрупницы, Люба Смирнова и Вика Лебедева, домой не спешили. Солнце припекало по-весеннему ярко, до сессии еще далеко. Они шли по самой красивой улице города, украшенной яркими витринами дорогих магазинов. Денег у студенток не было. Но это не мешало им, разглядывая витрины, мысленно примерять на себя тот или иной наряд. Возле салона свадебных платьев с классическим названием «Невеста» подружки стояли особенно долго.
-Давай зайдем, - предложила Вика.
-Зачем?
-Померить платья, зачем же еще.
- Но у нас и денег - то нет…
- Ерунда, скажем потом, что нам подумать надо, не выбрали еще. Неужели ты не хочешь хоть раз надеть на себя такую красоту?
-Ладно, идем.
Салон свадебных платьев ослепил ярким дневным светом. Зеркала в полный рост, диванчик для гостей и небольшой подиум – все как в кино. Вежливая женщина администратор объяснила, что платье можно подогнать по фигуре. И началась примерка!  Подружки веселились от души, по очереди примеряя платья из новой свадебной коллекции, призванные любую девушку сделать красавицей, хоть на один день. Наконец они устали. Люба, как условились, сказала, что ей надо подумать, а Вика попросила одно платье отложить.
Когда девушки снова оказались на улице, Люба спросила:
-Зачем ты платье себе отложила?
-А что я должна была сказать то же, что и ты? Тогда бы они поняли, что мы с тобой с самого начала ничего покупать  не собирались! А вообще, знаешь, я в этом году точно замуж выйду, и теперь даже знаю в каком платье…  . Я хочу его купить.
-С ума сошла! Видела сколько оно стоит?! У тебя же и свадьба еще не назначена!
- Ничего я с ума не сошла, у меня все по плану. Я давно уже себе жизненный план составила: в девятнадцать лет я должна выйти замуж, в двадцать два – окончить институт, и до двадцати – пяти ребенка родить, ну так врачи говорят, что возраст двадцать – двадцать пять лет для зачатия и родов самый лучший.  Ну и в остальном тоже, все по плану.  Только рассказывать долго.
- Для этого, по меньшей мере, нужен жених!- иронично заметила Люба.
- У меня их – два. Один летчик, другой моряк. Кто первым предложит, за того и выйду.
-А простой студент тебе не подойдет? Вон Колька Кузин как на тебя смотрит, почти готов в загс! – продолжала подначивать Люба.
-Это тоже часть жизненного плана, замуж я должна выйти только за военного!
-А как же любовь?
-Мне оба парня нравятся.
-Но так не может быть! Все равно один из них должен нравиться больше.
-Понимаешь, когда я встречаюсь с моряком, мне кажется, что мне больше нравится моряк, а когда с летчиком наоборот!
-Ой, и где только ты их нашла, в нашем городе и училища то ни одного нет!
-Училища нет, а парни курсанты есть, родители у них тут.
-Нет, я бы так не смогла. Ты  же видеться с ними не можешь часто.
-Они приезжают иногда. Ну и почта есть, и телефон.
Они помолчали.
-Знаешь что мне интересно?- полусерьезно, полушутя спросила Люба
-Что?
-Какая верхняя планка у твоего жизненного плана.
-Стать женой генерала, конечно!
Обе рассмеялись и разошлись по домам.

      ***
Люба сидела дома и готовилась к экзамену по психологии. Она читала конспект снова и снова, вслух проговаривая слова, но в голове все равно крутилось: «Лето, солнце, хочу на пляж – загорать». Ей позвонила Вика.
-Что делаешь?
-Учу. А ты?
-Тоже. Приезжай ко мне, будем учить вместе. И знаешь, захвати свою тетрадку со стихами.
-Зачем?
-Потом скажу.
Учить одной скучно. Люба быстро собралась, кинула в сумку тетрадь со своими стихами и через час уже была у Вики. Подруга была дома одна. Комната ее дышала свежестью через раскрытое настежь окно. Из радиоприемника гремела модная музыка. Вика писала письмо.
-Принесла свою тетрадку со стихами?
-Да. Зачем тебе? Ты же их все уже читала.
Люба протянула подруге тетрадь.
-Я тут письмо пишу своему парню, хочу туда твое стихотворение вставить.
-Зачем ему мои стихи?
- Я напишу, что сама сочинила, ты же не возражаешь?
-Да нет, пиши.
-А ты учи пока, можешь мои конспекты взять. Мне все равно два раза письмо переписывать, это долго.
-Ты что с черновиком пишешь?
-И что такого? Я пишу, потом проверяю, исправляю ошибки и аккуратно, красивым подчерком переписываю.
-А два раза переписывать зачем?
-Двум парням.
-Одно и то же письмо? Ну ты даешь! Тебе все еще нравятся оба?
-Нет, я уже определилась. Моряк, Витя, мне нравится больше. И звучит романтично – Виктор и Виктория….
-Тогда зачем ты пишешь письмо второму?
-Если Витя не сделает мне предложение до сентября, у меня есть Андрюша. Но Витя звонил мне вчера и сказал, что хочет познакомить меня с родителями,  я вместе с его родителями на выпуск к нему поеду, надеюсь уже как невеста, а не просто  как его девушка!
-А если они оба не сделают предложения тебе?
-Исключено. Они оба в этом году военное училище заканчивают.
-Ну и что?
-Им же по распределению ехать, а я без свадьбы никуда не поеду! Я уже всю свадьбу распланировала! Нашла в журнале такой красивый свадебный обряд! Слушай: заранее пекут лебедей, в одного запекают ключ от комнаты, где находится невеста и жених должен съесть их, чтобы ключ найти.
-Всех?
-Пока ключ не найдет. Это лучше чем воду пить! А то некоторые ключ в трехлитровую банку с водой опускают!
-Интересно кто испечет это чудо?
-Я сама. Я и рецепт нашла, и сегодня уже парочку испекла, попробовать, хочешь - угощу?
***
-Странная ты, Викуся,- сказала Люба, откусывая голову кондитерскому лебедю, - планы жизненные составляешь….  Зачем? Жизнь она все равно все по своим местам расставит, от судьбы не уйдешь.
-Глупости! Судьбу человек сам себе делает! Я вот – точно знаю, чего хочу, и добьюсь обязательно!
-Ага.- Люба рассмеялась.- И станешь генеральшей!  Вика, это же смешно просто! И предложения еще нет, и заявление в загс не подали, а ты уже и платье купила и лебедей печешь! Кстати лебеди ничего, вкусные. Ты приглашай меня, когда следующее блюдо для свадьбы будешь испытывать!
-Да ты просто завидуешь! Тебя-то вообще никто замуж не возьмет!
-Это почему?
-Да ты на себя - то посмотри, просто мышь серая!
-Ой, а ты красотка писаная! Да я и без твоих жизненных планов раньше тебя замуж выйду!
-Хотела бы я посмотреть на того жениха, который на тебе женится!
И пошло – поехало. Все обиды друг - другу вспомнили. Много лишнего наговорили. И разошлись. Да так, что, даже встречаясь в институте, «здравствуйте» друг - другу не говорили.
***
Сказано – сделано. От девчонок узнала Люба, что у Вики свадьба намечается пятнадцатого сентября, как она по плану и планировала. Пятнадцатого свадьба, а шестнадцатого ей двадцать лет исполняется. Любу на свадьбу Вика не пригласила.
Не спит Смирнова ночами, все думает, как бывшей подруге нос утереть – вперед той замуж выйти. Есть у Любы ухажер – вроде влюбленный, вроде нормальный, но не любимый.
«Любовь, ее ведь можно всю жизнь ждать, и не дождаться» - думает Люба, -«Тогда зачем ждать? Бери то, что есть, и в загс веди, пока предлагает».
И Люба предложение от нелюбимого приняла, только условие поставила: свадьба непременно в августе ( чтобы точно раньше, чем у Вики).
До августа времени мало и денег так быстро не найти, от того свадьба скорая скомканной получилась. Свадебное платье из проката. От тамады, с дурацкими конкурсами пришлось отказаться – дорого. Свадьба скомканная и жизнь скомканная – не заладилось у молодых с самого начала. Промучились они лет пять и развелись. Осталась Люба одна с ребенком. Вся жизнь без плана и дочка – внеплановая. С бывшим мужем видится теперь Люба иногда, по субботам. Да лучше бы он и вовсе не приходил! Может жизнь личную смогла бы построить!
О Вике давно уже ничего не слышно. В сентябре, после свадьбы, она на заочный перевелась и к мужу уехала. Пока Люба училась в институте, она иногда слышала свежие сплетни про подругу. « Муж у нее на черноморском побережье служит….(повезло)» , «Сын родился», « Квартиру дали, служебную»  Пока по плану все. А после института все потерялись и даже созваниваться перестали.

***
Время прошло. Поистерлась обида. Любе и жалко уже, что с подругой тогда поругалась, а найти ее гордость не позволяет.
Однажды, гуляя с дочкой в парке, Люба встретила Вику. Даром, что столько лет прошло! Вика не изменилась совсем. Люба с горечью посмотрела на свою расплывшуюся фигуру, но любопытство и давние дружеские чувства взяли верх и она окликнула:
-Лебедева!
Вика обернулась, но не сразу узнала Любу.
-Смирнова???- спросила она не уверенно.
-Ну конечно! Я так рада, что мы встретились! Как живешь?
-Как видишь. С сыном гуляю.
-Ты что вернулась? Я слышала - ты на Черном море живешь…
-Да нет, приехала к маме, с ребенком. Внука бабушке надо иногда показывать. Кстати, мужа моего, в Москву перевели. Так что мы теперь в Москве живем. Скоро подполковника получим. А ты как? Я слышала – ты с мужем развелась?
-Давно уже. Кстати, вот дочка моя, Катюша. Осенью в школу пойдет.
-Мой тоже. Только не в школу, а в гимназию. Пойдем на детскую площадку, там лавочки есть, присядем, поболтаем, а дети поиграют пока.
Вспыхнула искорка дружбы и погасла. Главным стало другое – в грязь лицом не упасть. И Люба стала придумывать себе жизнь. Говорит, как по писанному и сама себе верит.
-А я, Викуля, такого мужика нашла! Богатый, красивый! Живу теперь в коттеджном поселке не далеко от Питера. Дом в два этажа с камином. Мне за городом жить даже нравится, работать помогает. Тишина, покой, никакой тебе суеты! Ты знаешь, весной, моя книга новая вышла!
-Да, помню, ты писала раньше стихи. Мы всей группой над тобой потихоньку посмеивались. Надо же! Наверно ты стихи свои выпустила?
-Какие стихи! Бери выше. Стихи это так, забава детская была. Я теперь романы пишу. Да это и не первая моя книга.
-Что-то я твоих книг не видела.
-Конечно, я под псевдонимом работаю, чтоб не узнал никто. А ты как устроилась, где работаешь?
-В гостинице, менеджером. Смотри, как дети наши играют.
-Может, и породнимся еще.
Они еще долго рассказывали друг- другу про свою замечательную жизнь, пока дети не устали.
-Мама, я домой хочу, - дернула Любу дочь.
Люба с радостью собралась.
-Извини, Викуля, ребенок устал, домой пора. Рада была увидеться!
-И нам пора, а то ведь нам сегодня уезжать в Москву, собираться надо!
-Как поедите?
-Поездом, как обычно.
-А мы завтра самолетом в Питер летим! Ну даст Бог увидимся еще! Удачи тебе.
-И тебе дорогая, счастливо.
***
-Ну, как вы с мальчиком поиграли? – спросила Люба у дочери, когда Вику уже не было видно.
-Мальчика Васей зовут, - ответила дочь, - у него тоже мама с папой развелись. Мы с ним договорились в субботу в этом парке встретиться. Я всегда с папой по субботам в этот парк хожу, а он сюда с бабушкой приходит.

-Представляешь, мам, у этой девочки тоже папа не с ними живет! – сказал мальчик Вася своей маме Вике.- А мама у нее в детском саду воспитательницей работает, совсем как наша бабушка! А еще она по субботам всегда в этот парк со своим папой ходит.


Рецензии
Планировать чтобы то ни было бессмысленно,хотя как развлечение вполне годится. Главное при этом,не относиться к своим планам всерьез. Самое смешное, что у абсолютного большинства девочек и женщин планы абсолютно одинаковые, только изменить имена и географические названия надо, остальное - просто и без затей. И в конце концов абсолютное большинство планирующих жизнь так и живут, как Ваши героини, - над ними боги смеются. Я знаю таких женщин, одну из них даже зовут так же, как Вашу героиню. Хороший рассказ, надо давать девочкам в школе читать, вдруг поможет.
С уважением. М.Божия.

Марина Божия   12.11.2009 11:22     Заявить о нарушении
Ах , как приятно, когда читают не просто так! Вы точно уловили суть, но боюсь школьницам не будет это интересно, а жаль, времена меняются, а девочки по - прежнему наступают на те же грабли. Радует, что не все...
С уважением,

Ольга Анле   23.11.2009 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.