Часть вторая. Глава шестая

Иван почувствовал как рядом с ним кто-то сел.
- Анжел прости. - Сказал он, не поднимая головы - Девушку выдал приятный аромат духов.
- Я тоже была не права. - Она опустила  голову ему на плечё и задумчиво посмотрела на стену.
- Скажи, почему ты здесь? - Спросил Иван, облокотившись спиной о иллюминатор.
- Что ты имеешь в виду? - Девушка взглянула на парня.
- Ты же ведь могла устроиться на любой корабль, с твоими-то связями.
- Ты имеешь в виду моего отца? - Иван кивнул - Это был единственный корабль, на который он не хотел меня отпускать.
- Пошла наперекор родителям?
- В общем-то, да. Меня всегда попрекали моим отцом, вот я и решила доказать, что всего добивалась сама. Ты разве так не делал? - Нахмурившись, Иван молчал, девушка взглянула ему глаза, ожидая ответа.
- Мои родители умерли, когда мы с сестрой были совсем маленькие.
- Прости.
- Ничего. - Он изобразил улыбку.
- Значит, ты рос в интернате?
- Нет, что ты - Иван усмехнулся - мы жили так далеко, что о смерти родителей знали только самые близкие соседи.
- Как же вы одни-то?
- Жили в основном приусадебным участком, иногда я подрабатывал пастухом, на шахте, да и соседи помогали.
- На шахте? Что ты там делал?
- Ну, я был маленький, мог забраться в самую узкую щель, поэтому меня посылали устанавливать взрывчатку.- Анджела хотела, было возразить, что это незаконно, но решила воздержаться от комментариев. Она снова положила голову ему на плече, Иван обнял её.


- Что, кто-то умер? - Хихикнула Маша, увидев брата в костюме.
- Нет. - Ответил парень, сняв с рукава волос.
- Тогда почему ты в трауре. - Она откусила кусочек, от яблока брызнув в разные стороны кисловатым соком.
- Сегодня самый черный день в моей жизни - я иду устраиваться на работу. - Иван, кажется, говорил совершенно серьёзно.
- Тогда возьми ружьё, без него тебя не возьмут. - Снова пошутила девушка.
- Вот если меня не примут, тогда-то я и возьму ружье, пойду и перестреляю всех. - Лицо парня было настолько серьезное, что Маше стало жутко. - Ну что же, пожелай мне удачи. - Иван взял черную кожаную папку и пошёл к двери.
- Тебе она не нужна, я уверенна, что ты получишь работу. - Напутствовала девушка, провожая брата. Парень остановился на улице.
- Тогда ругай меня, да посильнее.
- Без проблем, урод вонючий, это я умею, придурок, я тебя буду ругать так, что ты сразу станешь капитаном. - На лице Маши сияла злорадная ухмылка.- Дурак!
- Эй! Поосторожнее, я ведь еще не ушёл!
- Ты что, Ваня, это я только разогреваюсь.
- Я те дам, "разогреваюсь"!
- Ты, бездарь, опоздаешь на автобус.- Склонив голову, Иван обреченно замолчал.
- Хорошо, получишь тумаков, когда вернусь.
- Не пуха! - Крикнула девушка в след уходящему брату.
- Пошла к черту! - Отозвался он и быстро скрылся в лесу.


- Вань, а ты долго искал работу? - Наконец прервала паузу Анджела.
Иван ничего не ответил. - Ох, представь, как только я узнала о Бездне, сразу же решила, что работать буду здесь. Знаешь, меня взяли почти сразу. А тебя? Сбылась, можно сказать, мечта, будь она не ладна. -  Не дождавшись ответа, тараторила девушка. - Хотя, я не жалею, я всегда мечтала испытать себя, попробовать, преодолеть трудности. -  Иван усмехнулся, на лице девушки тоже появилась улыбка. - Вот и сбылась моя вторая мечта. Черт, если мои мечты сбываются, почему, тогда я не мечтаю о красивом муже, богатстве, или, хотя бы о  мире во всем мире. - Девушка снова усмехнулась и придвинулась поближе к пареньку.

Иван вернулся в десятом часу, растрёпанный, не затянутый галстук, был, сдвинут набок, пиджак повязан на поясе.
- Где отцовский дробовик? - Спросил парень, наткнувшись на ожидающий взгляд сестры. Маша отвела глаза. Бросив папку в кресло, Иван прошёл в свою комнату. Закрыв дверь, он, не раздеваясь, плюхнулся в кровать и заснул.

- Так ты мне не ответил, как долго ты искал работу? - Анджела вновь посмотрела на парня.
- Долго, Анжел, очень долго.- Вздохнул Иван.
- А почему?
- У меня были не самые лучшие результаты, да и специалистов в космическом городке, было, хоть отбавляй. По три человека на место. Работодатель мог выбирать лучших из лучших. - Он задумчиво уставился в стену.

- Ну что, бездарь, - Сидя за столом на кухне Маша повернулась лицом к Ивану, она что-то аппетитно жевала - когда работу найдешь? Осень на дворе, Кто будет за свет платить? А нам ещё уголь нужен. - Нахмурив брови, Иван вышел.- Убегай, не убегай, это делу не поможет.- Крикнула она ему в след.
- А что я виноват!? - Отозвался Иван. - Виноват, что меня нигде не берут!?
- Нечего срывать на мне злость. - Спокойно ответила девушка.- Если ты не можешь устроиться на работу, я в этом не виновата.
- А ты попробуй! Побегай, тогда узнаешь каково это.
- Кто из нас мужчина? Кто кормилец? - Не глядя на брата, ответила Маша.
- Я. - Тихо произнес Иван, усевшись на ступеньки в прихожей. - Хочу поехать в Москву, может там повезёт.- Девушка слегка поперхнулась.
- У тебя с головой все в порядке?  - Она вопросительно посмотрела на брата, не ожидая ответа. - Это же у черта на куличках! Тебя там убьют, или ограбят!
- Деньги-то нужны. Тем более я всего на один день, но зато, возможно, я найду работу.
- Да ну ладно, можно здесь устроиться, мало ли профессий, где нужны люди.
- Не надо меня отговаривать, я уже решил. Ты думаешь, я захотел стать космонавтом, потому что люблю космос. - Он усмехнулся - Нет, дорогая моя Маша, я пошел туда, где самая высокая зарплата.- Он посмотрел на свою сестру, она смотрела в пол, не рискуя спорить. Иван встал и вышел.

- И что ты тогда сделал? - Не унималась Анджела.
- Пошел в ломбард, продал кое-что и поехал в Москву.
- Наверное, сестра не хотела тебя отпускать?
- Ой, что ты, она провожала меня как в последний путь. - Взмахнул руками Иван. - Все предупреждала, наставления давала. - Он улыбнулся - Рассказывала правила поведения в большом городе, словно она там когда-то была. - Он посмотрел на сидящую рядом девушку. Анджела деликатно улыбнулась.

- У тебя, когда поезд то а? Маша поправила брату воротник и, послюнявив палец, по-матерински вытерла что-то на подбородке Ивана.
- В 10:20 - Пытаясь увернуться от сестры, проговорил парень.
- Ты там поосторожнее, все же столица, с прохожими не разговаривай, Если что-то надо спросить подходи только к милиционерам. - Она снова поправила воротник его рубашки. - Пожалуйста, побереги себя. - Казалось, она сейчас заплачет.
- Боже мой, Машуль, я еду всего на один день, я же еду не на войну! Ладно, все, мышка, мне действительно пора, а то я опоздаю.
- С богом.
- Нет, я поеду один.- Усмехнулся Иван
- Придурок! - Беззлобно ругнулась Маша. Вдали показался автобус.
- Спасибо.
- Урод - Она не старалась его обидеть, но ей хотелось плакать.
- Ты со мной так нежна, словно мы видимся в последний раз. - Пышущая жаром машина подъехала к остановке - Если я не вернусь через день... - в груди у Маши что-то екнуло - ... значит, я просто задержался -  с улыбкой закончил Иван.
- Идиот! - Совершенно искреннее выкрикнула девушка, и даже чем-то бросила в брата. Но двери автобуса закрылись и, подняв облако пыли "Икарус" скрылся за холмом.

- Я пойду, проведаю "проповедника" Последний раз, когда я у него был, показатели приборов говорили что ему уже лучше. Иван поднялся. Видно было, что Анджела не желала, чтобы он уходил, ей хотелось ещё поболтать, побыть рядом с ним, но она старалась не подавать вида.
- Долг превыше всего. - Зачем-то сказала она, тоже вставая.
- Давай я, потом зайду к тебе, еще поболтаем.
- Как хочешь. - Ответила она, сдерживая улыбку радости.
- Через пару часиков, если ничего не случиться я зайду.
- Хорошо, только если, я буду на месте. - Иван улыбнулся, конечно же, она никуда не собиралась. Помолчав немного, он пошел вправо по коридору и через мгновение скрылся за поворотом.


Рецензии