Хомячок и Солнце

Каждый день красный безумный Хомячок открывал для себя все новые и новые Истины. И ужасно этому радовался! Он мог бы и не открывать их, если бы внимательно слушал других, которые ему периодически что-нибудь рассказывали про эти Истины.
Но Особую Ценность он почему-то ощущал только когда пропускал мысль через себя. Тогда он ей верил. Почему-то.

Вот так однажды утром он поверил в Солнце. Оно-то всегда было и никуда с Неба не исчезало. Но то ли Хомячок был занят другими мыслями, то ли просто Время еще не пришло.

В общем, как-то раз, выйдя из норки в очень хорошем настроении ( а Хомячок всегда просыпался в хорошем настроении), он заметил, как вокруг тепло и ясно. Какими золотыми лучами покрыты листья и деревья. Как радуются и краснеют от удовольствия ягодки, на которые падают эти лучи, как распускаются ромашки, которые еще вчера вечером были тусклыми и скучными. «Почему же так здорово?»- подумал хомячок, потянулся и...посмотрел вверх. Солнце стояло прямо над ним (Хомячок не любил просыпаться рано), светило ему в глаза и улыбалось.

Оно подумало, что Хомячок поприветсвует его и начнет свой день, бегая по разным делам. А Хомячок так засмотрелся, что чуть не ослеп! Он зажмурил глаза, а в глазах все еще стоял круг от солнца. Он открыл глаза и посмотрел на траву - а этот круг так и не исчез. Он стал зажмуривать глаза и открывать,смотря по очереди то на деревья, то на свою норку, то на Банку. И везде. Везде было Солнце в глазах.
«Урра!» - запрыгал от радости Хомячок. Это Солнце - МОЕ! Оно светит только для меня! Поэтому я везде его вижу!»

От радости он решил лечь под самое пекло, раскинул в стороны лапки и закрыл глазки, блаженно улыбаясь...
«Вовсе нет», - подумало Солнце. Я на Небе не для одного Хомяка. Я должно светить для всех. Меня опять неправильно поняли».
Оно взяло один из своих самых сильных лучиков и запулило его прямо хомячку в лоб. И тот, получив Солнечный Удар, упал в обморок.

Сойка, пролетавшая мимо, увидела лежащего в полумертвом состоянии ужаленного Солнцем Хомяка, мигом оценила ситуацию, подлетела, схватила клювом его за Украшение на шее и, кое-как оттащила его в тень.
Надавала по щекам крыльями и когда он очнулся спросила очень строго: «Ты чего, Хомяк, сдурел совсем? Зачем под солнце лег да еще в такое время? Ни панамки из березового листочка не надел, ни зонтика из лопуха не сделал, ни стеклом каким цветным не прикрылся? Ты ж себе всю шкуру спалишь?! Итак вон весь красный!» И улетела.

«Я сам-по-себе красный»,- только и подумал Хомяк, потихоньку приходя в себя. От перегрева морозило страшно. В Инквизиторскую Банку лезть не хотелось, потому что в раненную голову мыслей совсем не лезло. А погреться хотелось ужасно! И именно под Солнцем. Запутался Хомячок. Пошел куда-то в сторону. Видит надпись: «Солярий. Загар за 5 минут». «Загар - это наверное, чтоб шкурка блестела»,- подумал Хомячок. Но раз слово « Солярий» похоже на «Солнце», может я там погреюсь? Зашел. Пару раз обернулся вокруг какой-то лампы. И все. Скучно. Бессмысленно как-то. Никакого света. «Ултрафиолет Солнца не заменит», - подумал Хомячок.
«Ладно, пойду на полянку, попробую листиком закрыться». Закрылся. Тепло, но Солнца не видно. Нашел стекляшку цветную. Теперь солнце видно, но оно другого цвета, да и стекляшка в руках накаляется, жжет. Никакого Счастья.

«Наверное, я опять что-то не так делаю»,- подумал Хомячок. Вот если б я сам был на небе, может, я мог бы договориться с Солнцем, как мне научиться греться в его лучах и чтоб в обморок не падать. «А, Солнышко?» - спросил он вслух?

«Зачем мне на небе Красный Хомяк, да еще и Безумный?»- подумало Солнце и стало перебираться в другую сторону, ведь ему нужно было успеть согреть лучиками много-много полянок. Итак это маленькое красное пятнышко сбило его с толку и слегка разозлило своими вопросами.

«Ну вот, никто не хочет со мной разговаривать»,- огорчился Хомяк и пошел в свою Банку думать. Красные Хомяки в небе не нужны, это ясно. И он представил себе, как вместо звезд на небе будут светить маленькими красными огоньками хомячки и рассмеялся.
Потом вспомнил, что он такой один и загрустил опять. Но что-то цепляло в этой мысли. Точно! Звезды! Их много, а месяц один! Он должен стать Месяцем!
Тогда они будут встречаться с Солнцем раз в день. И он будет к нему намного ближе для того, чтобы найти общий язык.
Ведь сейчас Солнце не будет с ним разговаривать! Мало ли на свете Хомяков?

Он скорее выбежал из Банки и побежал искать Сову. Нашел и затараторил, проглатывая слова: «Сова, я хочу быть Месяцем, потому что Он ближе к Солнцу, и потому что он бывает то Левым месяцем, то правым, то Луной, то Толстым, то Тонким, он такой разный, что никогда не надоест, и вообще, раз он к Солнцу ближе - то сможет с ним разговаривать, вот! Где найти мне Волшебного Единорога, чтобы потрогать его за кончик рога, загадать Желание и стать Месяцем? Я Хочу! Хочу быть Месяцем в небе!!!» И от нетерпения он опять запрыгал на месте.

«Не суетись, Хомячок», - спокойно ответила Сова. «Даже если я не буду тебя спрашивать, зачем тебе быть ближе к Солнцу (что сам по себе абсурдно - там ведь жара еще больше. А ты итак безумным был, а сейчас вообще похоже после солнечного удара, контуженный), я вот что тебе скажу. Ну, станешь ты Месяцем. Сможешь ты разговаривать раз в день с Солнцем на одном языке. Уверен ли ты, что тебе так уж нужно будет его тепло?
Ты ведь будешь думать только о том, как Землю делать светлее, чтоб никто в лесу не заблудился. Как звезды подсвечивать, чтоб красиво было. Ну, у Месяца своя работа. Не до Солнца тебе будет. И если ты Месяца заменишь, значит, Ему придется заменить тебя, став Красным Безумным Хомячком. А ты у него спросил - хочет ли он этого? Нет? (*хомячок виновато опустил голову*) Вот то-то же. Иди уже к себе в норку и радуйся тому, что у тебя есть возможность греться под Солнцем. Да спасибо ему скажи. И не бегай взад-вперед. Может, и научишься тогда договариваться с Солнцем...»

Вздохнул Хомячок и пошел к себе домой. Сел на полянку и опять давай с Солнцем разговаривать: «Солнце. Как нам подружиться? Ну скажи, а? Я ведь итак уже поверил, что ты светишь не только для меня, а для Всех вокруг, потому что ты Одно на Небе. Как мне сделать так, чтобы я и греться мог в твоих лучах, когда хочется, и чтоб Живым при этом остаться?»
Посмотрело на него Солнце сверху, улыбнулось доброй улыбкой, и решило подсказать Хомячку. Спряталось за тучки. Хомяк увидел тучки и обиделся:«Опять со мной Солнце не хочет разговаривать». А тут еще из тучек дождик полился.
Только хомяк добежал до кустика, как дождь перестал. А Солнце выглянул одним глазком из тучек, подмигнуло Хомячку и опять стало греть пуще прежнего .

«Странно, - подумал Хомячок.-«Свежо, замерзнуть я не успел, а как будто еще Чище стал и в голове прояснилось. И теперь опять тепло, но не жарко. Здорово! Неужели, Солнце правда мне помогло советом? Так-так-так... То есть, Главное здесь - не лежать под Солнцем раскинув лапки и подставляя самые нежные места, а то греться, то в воде плескаться? То есть, Удовольствие - оно в Контрасте? Интересно:-)»

Хомячок вприпрыжку побежал к Ручейку, который был неподалеку, а когда добежал, убедился, что Солнце никуда не исчезло с Неба. Оно все еще греет.
Хомячок то грелся, то плескался в Ручейке и был ужасно Доволен! Ему казалось, что теперь они с Солнцем - лучшие Друзья! И ему хотелось рассказать Всем-всем-всем, как замечательно, что есть Солнце! И что сегодня – выходной, и есть достаточно времени, чтобы не думать о заботах, а просто радоваться ему, что Оно светит! И что можно вот просто так быть счастливым оттого что Тепло и Свежо! А без Солнца было бы холодно и был бы Вечный Мрак.

Посмотрело на него Солнце и подумало: «Хомячок, конечно, суетливый, но благодарный. И то хорошо. Вот были бы все такие, глядишь, я бы собирало от всех улыбки и добрые мысли, и стало бы Сильнее и могущественнее Бурь, Гроз и Града. Я бы само звало Дождь, когда мне нужно, только для того, чтобы поливать им Землю. И тогда наступила бы Всеобщая Радость!
Надо все-таки подружиться с этим Хомяком, вдруг он правда научит всех остальных меня Любить - вон в нем сколько этой энергии. Меня, конечное, итак все любят, но многие просто не задумываются об этом. А мне совсем бы не помешала их Благодарность».

И прежде чем сесть за горизонт, оно спустилось пониже к Хомячку и показало ему, переливаясь между деревьями, все оттенки своего сияния от Золотого до Ярко-красного. Никогда еще Хомячок не видел столько Красоты ...


Рецензии