Хомячок и Лесной Кот

Когда Разноцветные друзья скрылись за горизонтом, Хомячок перестал махать им свободной лапой и повернул обратно домой. Погода была ясная, Солнце грело ровным теплом, шарик летел спокойно, поэтому Хомяк расслабился и даже на секунду закрыл глаза. Впрочем, зря он это сделал, потому что внезапный ветер взял и все испортил.

Пришлось срочно идти на посадку. Неправильно рассчитав силу этого ветра (а Хомячку всяческие Силы Ветра, Силы Ускорений и Силы Притяжения Земли совсем непонятны были), он стал спускаться не на свою полянку, а прямо на ближайшее дерево. Шарик, разумеется, застрял в ветках, и лопнул. Хомячок повисел-повисел на веревочке между веток, а потом увидел, что под ним внизу натянута очень удобная сетка, и на ней кто-то весьма уютно устроился и спит.

Ну, в общем, пока Хомячок думал, не побеспокоит ли он своим прыжком дремавшее Существо, веточка, которая держала веревочку от шарика, хрустнула, и Хомяк полетел вниз. Грохнулся аккурат на спину этому Существу, чем здорово его напугал и разозлил одновременно. Кому ж понравится, когда тебя будят таким варварским способом?! А Хомяк еще, цепляясь по дороге за жизнь, инстинктивно схватился всей этой жизнью (точнее, маленькими беззлобными коготками) в темный пушистый хвост .
Отцепившись от ошалевшего от такой дерзости Существа и чуть переведя дух, Хомяк пролепетал:

- Из-з-звините, я не хотел. У меня просто шарик летательный лопнул. А Вы, кстати, кто? Я Вас тут раньше не видел.
Хомяк понимал, что последние фразы были явной наглостью, но он все еще был немного не в себе, и забыл о том, что нужно сначала подумать, а потом спросить.
- Я – Темный Лесной Кот,- по - королевски произнес он и привычным жестом чуть наклонил голову.- А вот ты, «кстати, кто»? – мрачно спросил Кот, начиная облизывать свой хвост, с которого только что слез всклокоченный полетом Хомяк.
- Я…ну, меня тут все называют Красным Безумным Хомячком. И я в Лесу со всеми дружу.. .А еще меня называют Хомяк - Расколдун, а еще…- тут он поймал себя на нескромности и спросил: «А Лесные Коты – это же хищники? Тогда я Вас боюсь».

И Хомяк задумался, глядя на огромный (по хомячьим меркам) пушистый хвост Кота. А потом взял и тихонько дотронулся лапкой до его серебряного кончика.
«Вот бы мне такой хвооост» – мелькнула восхищенная хомячья мысль – «Правда, темный большой хвост, пусть даже, с серебряным кончиком совершенно не пойдет к красной шкурке моего размера. Да и хомяков с хвостами, вроде, не бывает»…

- Это еще почему ты меня боишься, маленький зверь?– Кот чуть приподнял одну бровь и великодушно улыбнулся, как будто это не его тут только что внезапно разбудили.

- А… ну... Вы ведь питаетесь м-м-мышами? – спросил Хомячок, чуть заикаясь.
- Ммрррда, - плавно протянул Кот, продолжая улыбаться.
- Значит, Вы и Хомяками тоже питаетесь?
- Могу. Я люблю хомячков. Но не всех.
- А…а красных и б-б-безумных Вы едите?
- Красных и безумных нет.- отрезал Кот и перевернулся на другой бок.
Сделав вид, что собирается спать, он тихо проворчал так, чтобы Хомячок услышал:
«Вас, безумных, съешь, потом хлопот в желудке не оберешься, того и гляди вместо того, чтоб спокойно утолить мой голод, начнете лазить у меня внутри и изучать, все что Вам не положено»
Хомячок нахмурился, потому что запутался. С одной стороны, ему уже не надо было бояться, что его съедят. Это хорошая новость. А с другой, кажется.. его обидели… Получается, он настолько странный, что непригоден даже в пищу? Это новость почему-то не грела.
Озадаченный он повернулся и пошел к себе в Банку думать.
Но оттого, что он там себе думал, толку не было ровно никакого. Потому что думать можно сколько угодно, когда ты думаешь о себе. А понять другое существо самому без его непосредственной близости оказалось значительно труднее..

На следующий день Хомячок, как обычно пошел по лесу искать себе еду и заодно занятие, что бы кому сделать полезного. Но лапки сами привели его к гамаку Темного Лесного Кота.
«Интересно, если я несъедобный, значит я не пища. Если я без хвоста, значит я не интересный. Но раз я умею делать полезности, значит, мы в принципе, можем подружиться. Вот только зачем нам дружиться?»

Пока он все это думал, машинально вскарабкался на дерево, помог белке загрузить в дупло несколько шишек, спустился вниз, и, подобрав какую-то сухую веточку, начал рисовать на земле корабль, который видел во сне, но не знал, что это называется именно Корабль.
« А для чего вообще существуют Коты в жизни Хомяков, если не для еды?»,- продолжал работать его непонятный нормальным зверям мозг.
- Не Коты в жизни Хомяков, а Хомяки в жизни Котов. И, между прочим, Корабли рисуются немного не так,- неожиданно прозвучал знакомый голос сверху, и Хомячок вздрогнул, как будто его застали на месте преступления.

- Н-н-но откуда Вы знаете, о чем я подумал? – ошарашено спросил Хомяк?
- Оно само, - загадочно ответил Кот, взял у Хомяка веточку и рядом стал рисовать другой Корабль, называя какие-то непонятные слова – «Во-первых, ты забыл нарисовать штурвал, во вторых, если парус у тебя будет так держаться, то корабль у тебя никуда не поплывет, а в третьих..»
- Но ведь я не собирался рисовать настоящий Корабль! Я рисовал просто, не задумываясь, - тут же начал оправдываться Хомячок.
- А вот «задумываться» о том, что ты делаешь, прежде чем делать никогда не помешало бы,- укоризненно сказал Кот, чуть обидевшись, что его перебили и явно не оценили его мудрого совета.
Он бросил на Хомяка непонятно-о-чем-говорящий взгляд, и отвернувшись, отправился на поиски Сегодняшней Еды…

- Ну вот, - огорчился Хомяк. Я целыми днями только и делаю, что о чем-то думаю, а мне говорят, что «думать не помешало бы..».. Хотя, на это Кот мог бы мне сказать «Может, ты не о том думаешь?» - продолжал рассуждать Хомячок, не заметив, что рисует уже 3-й Корабль. «Сначала Он угадывает мои мысли, потом я начинаю думать, что бы Он мне ответил. Ну и как это называется?»

Хомячок критически осмотрел свои художества на земле, и поняв, что правильного Корабля (какой показал ему Кот), он пока так и не нарисовал, то решил взять Образец себе домой. А так как лопаты в лесу не растут, Хомяку пришлось искать толстую палку, чтобы вырыть ров вокруг Правильного Корабля. Ну, ров-то он вырыл. Глубокий и вкруговую. А во т как поддеть кусок земли так, чтоб он не раскрошился и Рисунок сохранил, Хомяк не знал.. Попросить у кого-то помощи он не умел, а дело доделать надо.

Пришлось идти искать плотную травинку и какую-нибудь дощечку, от людей оставшуюся, чтоб примотать ее к 2-м палкам, подцепить на это устройство Землю и осторожно транспортировать Образец домой.
Ну и зверей заодно потешил – не каждый же день можно такой цирк наблюдать.
Ведь только сам Хомяк мог углядеть полезность того, чем занимался полдня..

И только к вечеру, закончив тренироваться в Рисовании Корабля по Образцу, и даже напридумав каких то неведомых в Кораблестроении деталей, Хомяка вдруг посетила странная мысль : «А почему это Кот так быстро ушел по своим делам? Может, я чем-то его обидел?» Эту мысль было так странно думать. Ведь Хомяк считал, что он не умеет никого обижать.

«Вовсе нет»,- подумал в своем гамаке Кот, только что вернувшийся с приятной охоты, - «Буду я на всякую мелочь бесхвостую обижаться. У меня и времени-то на это не найдется».
Он сладко зевнул, и свернувшись клубочком в своем гамаке стал засыпать, чуть покачиваясь и убаюкивая себя своим же уррчанием..


Рецензии