Системная ошибка номер девять. Тонечка

   Еще когда я учился в школе (а закончил её в 1966 году), то нередко на скамеечке в парке мы пели под гитару разного рода песни, официальное исполнение которых тогда представить было невозможно. Среди них было много блатного эпоса, который сейчас почти что узаконен, всякой смешной муры, эротической преимущественно, но попадалось и то, что сегодня наши демократы гордо называют «антисоветчиной». Правда, в отличии от их теперешних уверений, нас никто за эти песни не тащил в КГБ, даже напротив, милиция, патрулировавшая парк, порой останавливалась послушать и смеялась вместе с нами. Часто исполнялась, например, «Тонечка». Дабы упредить глупые упреки в тенденциозности, приведу её целиком:
 
...Она вещи собрала, сказала тоненько:
"А что ты Тоньку полюбил, так Бог с ней, с Тонькою!
Тебя ж не Тонька завлекла губами мокрыми,
А что у папи у её топтун под окнами.
А что у папи у её холуи с секретаршами,
А что у папи у её пайки цековские
И по праздникам кино с Целиковскою!
А что Тонька-то твоя сильно страшная -
Ты не слушай меня, я вчерашняя!
И с доскою будешь спать со стиральною
За машину его персональную...

Вот чего ты захотел, и знаешь сам,
Знаешь сам, да стесняешься,
Про любовь твердишь, про доверие,
Про высокие про материи...
А в глазах-то у тебя дача в Павшине,
Холуи до топтуны с секретаршами,
И как вы смотрите кино всей семейкою,
И как счастье на губах - карамелькою!.."

Я живу теперь в дому - чаша полная,
Даже брюки у меня - и те на "молнии",
А вино у нас в дому - как из кладезя,
А сортир у нас в дому - восемь на десять...
А папаша приезжает сам к полуночи,
Топтуны да холуи тут все по струночке!
Я папаше подношу двести граммчиков,
Сообщаю анекдот про абрамчиков!

А как спать ложусь в кровать с дурой с Тонькою,
Вспоминаю той, другой, голос тоненький.
Ух, характер у нее - прямо бешеный,
Я звоню ей, а она трубку вешает...

Отвези ж ты меня, шеф, в Останкино,
В Останкино, где "Титан" кино,
Там работает он билетершею,
На дверях стоит вся замерзшая.

Вся замерзшая, вся продрогшая,
Но любовь свою превозмогшая!
Вся иззябшая, вся простывшая,
Но не предавшая и не простившая!
 
     Уже много позже, учась на филфаке Ростовского университета, я с удивлением узнал, что автор этой и многих других «антипесен» мне хорошо известен по своему официальному творчеству - известный советский сценарист и драматург Александр Аркадьевич Галич (Гинзбург).  Больше того, отец был с ним лично знаком, а одна из подруг матери даже была какое-то время его любовницей.
     Галич (1918 г.р.) не воевал, хоть и был старше моего отца. Официальная причина – болезнь сердца. Далее цитирую по многочисленным сайтам, посвященным А.А.Галичу:
     «В начале 50-х Галич был уже преуспевающим драматургом, автором нескольких пьес, которые с огромным успехом шли во многих театрах страны. Среди них «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок», «Много ли человеку надо» и др. В 1954 году фильм «Верные друзья», снятый по сценарию Галича (и его постоянного соавтора К. Исаева), занял в прокате 7-е место, собрав 30,9 млн. зрителей.»
     Потом по его сценарию сняли фильм, оказавшийся неудачным с художественной стороны, и популярность  Галича снизилась. Но…
     «В первой половине 60-х содружество Галича с кино складывается более удачно. Весной 1960 года от Союза кинематографистов он посещает с делегацией Швецию и Норвегию.
Сценарии Галича, которые выходили в те годы из-под его неутомимого пера, тут же расхватывались режиссерами. Причем жанры, в которых работал Галич, были абсолютно разными. Например, в военной драме «На семи ветрах», снятой в 1962 году Станиславом Ростоцким, повествовалось о любви, опаленной войной, в комедии «Дайте жалобную книгу» (реж. Эльдар Рязанов) - о предприимчивой девушке -директоре ресторана, в детективе «Государственный преступник» (реж. Николай Розанцев) - о поимке органами КГБ опасного преступника, повинного в гибели сотен людей в годы Великой Отечественной войны (за эту работу Галич был удостоен премии КГБ), в биографической драме «Третья молодость» (реж. Ж. Древиль) - о великом русском балетмейстере Мариусе Петипа.»
     Но…
     «Хронологически цикл магнитиздатских песен Галича начался "Леночкой", после которой появились и другие его песенные вирши. Среди них "Старательский вальсок", "У лошади была грудная жаба", "Тонечка", "Красный треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти Пастернака", "Баллада о Корчаке", "На сопках Маньчжурии", "Летят утки" и др. Однако его творчество развивалось как бы в двух руслах: с одной стороны -лирический мажор и патетика в драматургии (пьесы о коммунистах, сценарии о чекистах), с другой - пронзительная, гневная печаль в песнях. Эта раздвоенность многих раздражала. Когда Галич впервые исполнил несколько сатирических песен на слете самодеятельной песни в Петушках, многие участники слета обвинили его в неискренности и двуличии.»
     «…член Политбюро Д.С. Полянский на свадьбе дочери с актером Иваном Дыховичным случайно зашел в комнату, где молодежь крутила песни Галича, и не постеснялся настучать на собственного зятя. Вскоре в Политбюро состоялся разговор о «безобразно антисоветских песнях» Галича, после чего его исключили из Союза писателей, а затем из Союза кинематографистов».
     «Единственным публичным выступлением Галича на родине так и остался вечер в новосибирском Академгородке в 1968 году на фестивале песенной поэзии. Поэта шельмовали на собраниях, ему угрожали уголовным судом. Его медленно, но верно выдавливали из собственной страны, как и других диссидентов. Началось преследование и тех, кто пытался заступиться за них. Тогда-то и возникло слово «подписант»…
     А.А.Галич эмигрировал из России во Францию, где в 1977 году умер в результате несчастного случая. (Убило дома током, что демократы тут же определили как «руку КГБ»).
Вот такая судьба. Талантливый поэт и драматург, что и говорить.
     Но в моей голове не укладывается: как можно одной рукой писать ура-патриотические сценарии про доблестных работников госбезопасности, получать за это награды и премии, а другой рукой исподтишка лить на них же грязь? Что его, кто-то насильно заставлял писать о партии и госбезопасности? Нет, тысячи писателей и поэтов советского времени не написали ни одного «паровозика» за свою жизнь - как называли тогда подобное творчество, и никто их за это не гнобил. 
     Разве суетился перед ТОЙ властью единственный ныне в России живой классик Валентин Распутин? Да смешно! А сегодня его, за его левые взгляды, третируют те, кто готов был ползать на коленках по коридорам ЦК, ради должностей и наград. 
     Деньги, слава… И неважно, что потомки будут плевать на твою могилу.
     Когда же мы станем ЛЮДЬМИ и перестанем слушать всех этих дальних и не очень родственников Сталина, Молотова и других? Которые и тогда жили припеваючи, и сейчас хотят жить также. А социализм на дворе или капитализм – им это глубоко до одного места. Они к любому обществу приспособятся и начнут пить из него кровь. Нам же они теперь нескончаемо трезвонят про сталинские репрессии, как раньше пугали ужасами капитализма.


Рецензии
РОдственики Сталина, и даже уже правнук ничего от своего родства не получили, а рискуя пытаются стасти страну. Что стоит недавний суд над Сталиным - он подробно описывается в "Дуэли". Про Никонова - уродца, автор абсолютно прав. Тому по барабану какая власть. Урод он и есть урод.

Александр Шабалов   14.11.2009 07:25     Заявить о нарушении
Саша, я имел в виду Н.К.Сванидзе - внучатого племянника первой жены Сталина.

Евгений Касьяненко   14.11.2009 09:55   Заявить о нарушении