Системная ошибка номер девять. Тонечка
...Она вещи собрала, сказала тоненько:
"А что ты Тоньку полюбил, так Бог с ней, с Тонькою!
Тебя ж не Тонька завлекла губами мокрыми,
А что у папи у её топтун под окнами.
А что у папи у её холуи с секретаршами,
А что у папи у её пайки цековские
И по праздникам кино с Целиковскою!
А что Тонька-то твоя сильно страшная -
Ты не слушай меня, я вчерашняя!
И с доскою будешь спать со стиральною
За машину его персональную...
Вот чего ты захотел, и знаешь сам,
Знаешь сам, да стесняешься,
Про любовь твердишь, про доверие,
Про высокие про материи...
А в глазах-то у тебя дача в Павшине,
Холуи до топтуны с секретаршами,
И как вы смотрите кино всей семейкою,
И как счастье на губах - карамелькою!.."
Я живу теперь в дому - чаша полная,
Даже брюки у меня - и те на "молнии",
А вино у нас в дому - как из кладезя,
А сортир у нас в дому - восемь на десять...
А папаша приезжает сам к полуночи,
Топтуны да холуи тут все по струночке!
Я папаше подношу двести граммчиков,
Сообщаю анекдот про абрамчиков!
А как спать ложусь в кровать с дурой с Тонькою,
Вспоминаю той, другой, голос тоненький.
Ух, характер у нее - прямо бешеный,
Я звоню ей, а она трубку вешает...
Отвези ж ты меня, шеф, в Останкино,
В Останкино, где "Титан" кино,
Там работает он билетершею,
На дверях стоит вся замерзшая.
Вся замерзшая, вся продрогшая,
Но любовь свою превозмогшая!
Вся иззябшая, вся простывшая,
Но не предавшая и не простившая!
Уже много позже, учась на филфаке Ростовского университета, я с удивлением узнал, что автор этой и многих других «антипесен» мне хорошо известен по своему официальному творчеству - известный советский сценарист и драматург Александр Аркадьевич Галич (Гинзбург). Больше того, отец был с ним лично знаком, а одна из подруг матери даже была какое-то время его любовницей.
Галич (1918 г.р.) не воевал, хоть и был старше моего отца. Официальная причина – болезнь сердца. Далее цитирую по многочисленным сайтам, посвященным А.А.Галичу:
«В начале 50-х Галич был уже преуспевающим драматургом, автором нескольких пьес, которые с огромным успехом шли во многих театрах страны. Среди них «За час до рассвета», «Пароход зовут «Орленок», «Много ли человеку надо» и др. В 1954 году фильм «Верные друзья», снятый по сценарию Галича (и его постоянного соавтора К. Исаева), занял в прокате 7-е место, собрав 30,9 млн. зрителей.»
Потом по его сценарию сняли фильм, оказавшийся неудачным с художественной стороны, и популярность Галича снизилась. Но…
«В первой половине 60-х содружество Галича с кино складывается более удачно. Весной 1960 года от Союза кинематографистов он посещает с делегацией Швецию и Норвегию.
Сценарии Галича, которые выходили в те годы из-под его неутомимого пера, тут же расхватывались режиссерами. Причем жанры, в которых работал Галич, были абсолютно разными. Например, в военной драме «На семи ветрах», снятой в 1962 году Станиславом Ростоцким, повествовалось о любви, опаленной войной, в комедии «Дайте жалобную книгу» (реж. Эльдар Рязанов) - о предприимчивой девушке -директоре ресторана, в детективе «Государственный преступник» (реж. Николай Розанцев) - о поимке органами КГБ опасного преступника, повинного в гибели сотен людей в годы Великой Отечественной войны (за эту работу Галич был удостоен премии КГБ), в биографической драме «Третья молодость» (реж. Ж. Древиль) - о великом русском балетмейстере Мариусе Петипа.»
Но…
«Хронологически цикл магнитиздатских песен Галича начался "Леночкой", после которой появились и другие его песенные вирши. Среди них "Старательский вальсок", "У лошади была грудная жаба", "Тонечка", "Красный треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти Пастернака", "Баллада о Корчаке", "На сопках Маньчжурии", "Летят утки" и др. Однако его творчество развивалось как бы в двух руслах: с одной стороны -лирический мажор и патетика в драматургии (пьесы о коммунистах, сценарии о чекистах), с другой - пронзительная, гневная печаль в песнях. Эта раздвоенность многих раздражала. Когда Галич впервые исполнил несколько сатирических песен на слете самодеятельной песни в Петушках, многие участники слета обвинили его в неискренности и двуличии.»
«…член Политбюро Д.С. Полянский на свадьбе дочери с актером Иваном Дыховичным случайно зашел в комнату, где молодежь крутила песни Галича, и не постеснялся настучать на собственного зятя. Вскоре в Политбюро состоялся разговор о «безобразно антисоветских песнях» Галича, после чего его исключили из Союза писателей, а затем из Союза кинематографистов».
«Единственным публичным выступлением Галича на родине так и остался вечер в новосибирском Академгородке в 1968 году на фестивале песенной поэзии. Поэта шельмовали на собраниях, ему угрожали уголовным судом. Его медленно, но верно выдавливали из собственной страны, как и других диссидентов. Началось преследование и тех, кто пытался заступиться за них. Тогда-то и возникло слово «подписант»…
А.А.Галич эмигрировал из России во Францию, где в 1977 году умер в результате несчастного случая. (Убило дома током, что демократы тут же определили как «руку КГБ»).
Вот такая судьба. Талантливый поэт и драматург, что и говорить.
Но в моей голове не укладывается: как можно одной рукой писать ура-патриотические сценарии про доблестных работников госбезопасности, получать за это награды и премии, а другой рукой исподтишка лить на них же грязь? Что его, кто-то насильно заставлял писать о партии и госбезопасности? Нет, тысячи писателей и поэтов советского времени не написали ни одного «паровозика» за свою жизнь - как называли тогда подобное творчество, и никто их за это не гнобил.
Разве суетился перед ТОЙ властью единственный ныне в России живой классик Валентин Распутин? Да смешно! А сегодня его, за его левые взгляды, третируют те, кто готов был ползать на коленках по коридорам ЦК, ради должностей и наград.
Деньги, слава… И неважно, что потомки будут плевать на твою могилу.
Когда же мы станем ЛЮДЬМИ и перестанем слушать всех этих дальних и не очень родственников Сталина, Молотова и других? Которые и тогда жили припеваючи, и сейчас хотят жить также. А социализм на дворе или капитализм – им это глубоко до одного места. Они к любому обществу приспособятся и начнут пить из него кровь. Нам же они теперь нескончаемо трезвонят про сталинские репрессии, как раньше пугали ужасами капитализма.
Свидетельство о публикации №209043000673
Александр Шабалов 14.11.2009 07:25 Заявить о нарушении
Евгений Касьяненко 14.11.2009 09:55 Заявить о нарушении