У нас все спокойно Действие второе, картина 1 - 3

Картина первая


Та же палата. Все уже лежат в постелях, но свет не выключают.
  БАБА ДУСЯ  (мечтательно). А помните, девочки, как раньше в палатах кормили? У каждого своя диета...Язвеники кашку манную ели да супчик, а вот диабетики...О-о-о! Их так кормили – всем на зависть! У меня был десятый стол, даже кур вареных давали. А компот!
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Так то ж при коммунистах было, которых вы так ругаете! А сейчас дерьмократия.
  КАТЯ. Ну, начинается митинг! Забыли, как недавно все перессорились?
  БАБА ДУСЯ. Я – что? Я никого не защищаю и не ругаю. Вам, конечно, не достались те славные времена...
   КАТЯ. Ничего, моим предкам достались, уж они-то запомнили другое...
   ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Ты ж у нас революционерка! На Майдане отстояла!
   ВЕРА. Вы перепутали! Это я ездила в Киев! Всем курсом махнули! А Катюша с «Порою» тусовалась (смеется). Веселое было время!
   ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (жестко). Обкакались ваши «оранжевые». За кого ж теперь голосовать побежите?
  ВЕРА и КАТЯ   (одновременно). За Юлю  Тимошенко!
  БАБА ДУСЯ. А я – за «Не так!» Кравчук такой умный и...
  ВЕРА.  И хитрый! Вот и проголосуете НЕ ТАК!(смеется).
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Мы, коммунисты, хоть принципиальные, а все остальные...
  ЛИДА. А мне Янукович нравится... Такой красивый!
  ВЕРА (хохочет) Ну и вкус!
  КАТЯ. Так, хватит! Палата у нас разноцветная! Полное объединение Украины! На так называемой территории больницы. Осточертела политика. В каждой семье – гражданская война. Хоть здесь словами не стреляйте!
Дверь палаты широко распахивается, и входит группа: Софья Андреевна и нянька ведут под руки высокую худую старуху в белой косынке и застиранном больничном халате.


   НЯНЬКА (приторно-ласковым голосом). Вот ваша коечка... Осторожненько...Та-ак, теперь ножки положим, одеяльцем укроем...
Больная громко стонет. Софья окидывает лежащих женщин надменным взглядом.
   СОФЬЯ АНДРЕЕВНА (громко). Услышу хоть малейший шум – докладную главному подам!
Выходит, на ходу выключая свет.
   ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (возмущенно). До отбоя еще полчаса! Лида, включи свет!
   ЛИДА (колеблясь). А, может, не надо? Женщина, можно включить?
Новенькая закрывает глаза, не отвечая. Лида поднимается и включает свет.


  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (вставая). Лампочка и так еле дышит... Что ж нам, как в детских яслях – дрыхнуть в девять часов?!
Женщина открывает глаза, косится в сторону Лиды, облизывает губы.
  ЛИДА. Вы пить хотите? (вскакивает, берет свой стакан и наливает из графина на тумбочке половину стакана. Подносит к губам больной. Та пьет, проливая воду на подбородок). Ой, сейчас вытру! (вытирает своим же полотенцем). Вас как зовут?
Женщина не отвечает, опускает голову на подушку.
  ВЕРА . Глухая бабуля. Это хорошо.
  ЖЕНЩИНА (громко). Даша я.
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Дарья... а дальше? По отчеству?
  ДАРЬЯ. Сказала – Даша (закрывает глаза).
Какое-то время все лежат молча. Первой не выдерживает Баба Дуся.
  БАБА ДУСЯ. Так на чем мы остановились?
  КАТЯ. Пойду позвоню.
Одевается и уходит.
  БАБА ДУСЯ. Бедняжка! Подружки каждый день бегают, а этот...
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Хватит! Читать мешаете.
Входит Софья Андреевна и делает укол Дарье. Выходя, снова выключает свет.
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Ну, сте-ерва!
Возвращается Катя, молча идет в свой угол, укладывается.
  ВЕРА. Да-а, вовремя я выписываюсь... Вам не позавидую.
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Раньше для тяжелых были боксы специальные...
  ДАРЬЯ  ромко). Та замовкнить!
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Это что-то новенькое! Судя по голосу – вам получше. Так что давайте, дорогая, не командовать.
В темноте слышно, как тяжело, со свистом, дышит Дарья.
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА. Запах – ужасный! (становится ногами на свою кровать, чтобы дотянуться до форточки, открывает ее). Пусть протянет.
  ДАРЬЯ. Закрой фортку! Дует!
  ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (жестко). Потерпите.
  ДАРЬЯ. Холодно!
Лида молча встает и накрывает Дарью бушлатом с вешалки. В палату проникает свет через верхнее стекло в двери. Людмила Ивановна с ворчанием лезет закрыть форточку. Раздается мощный храп бабы Дуси.
  ВЕРА (смеется). Ну вот, спектакль начинается (встает и привычно привязывает к ноге бабы Дуси пояс от своего халата, потом дергает).
  КАТЯ (тихо смеется). Вот нервы у человека... Даже не верится, что столько пережила. Я, девочки, дозвонилась. Мой благоверный пообещал завтра курточку принести.
  ВЕРА. И больше ничего?
  КАТЯ. Все, что нужно, я ему давно сказала. То есть, ничего мне больше от него не нужно.
  ВЕРА (вздыхая). Сильная ты, Катька...

               

Картина вторая

Утро в палате перед обходом. Возле кровати Дарьи молодой парень в белом халате с серьезным лицом готовится к снятию кардиограммы. Дарья с отрешенным видом подчиняется всем просьбам дышать – не дышать. Баба Дуся крутится рядом, пытаясь «на ходу» прочитать кардиограмму.
  БАБА ДУСЯ. Девочки, какие у нее великолепные экстрасистолы! Целые группы, Боже!
  ПАРЕНЬ. Больная, вы мне мешаете! Не трясите пол!
  БАБА ДУСЯ. Типичная картина мерцательной аритмии! Везет же людям! Ну и сердце!
  ПАРЕНЬ (с презрением). И чему тут завидовать?
Сворачивает свою технику и уходит.


В палату заглядывает Полина Алексеевна, быстро переходит от одной койки к другой.
  ПОЛИНГА АЛЕКСЕЕВНА. Кардиограмму сделали? Вера, иди в ординаторскую, там невропатолог, бегом! Людмила Ивановна, завтра с утра не кушать! Лидочка, на фонограмму!
  БАБА ДУСЯ. А я? А мне куда?
  ПОЛИНА АЛЕКСЕЕВНА. Если вам уж так охота тут валяться, одну капельницу поставим. Прямо изнасиловали меня (Дарье). А вас на рентген сейчас увезут. Температура, вижу, упала? Спали как?
  ДАРЬЯ. Спасибочки. Только дыхать важко...
  ПОЛИНА АЛЕКСЕЕВНА. Ну, дорогая, как вас вообще довезли сюда – загадка. Теперь жить будете!


Картина  третья

Просторный вестибюль внизу. Посетители и больные стоят кучками и сидят на нескольких стульях. Кто-то пытается прорваться наверх, но дежурная не пускает – карантин по гриппу.
  КАТЯ (окружена сотрудницами с работы, принимает передачу, букетик подснежников, смеется, говорят все разом). Значит, куртку на работу приволок? И чего боится? Я ведь не передумаю! Лиза, шеф пока терпит мое отсутствие?
  ЛИЗА. А тебя никто никогда не уволит! Ты ж у нас спец! Супер! Вот только от заказа пришлось отказаться. Хотят именно тебя. Так что, хоть работы и навалом, ты не засиживайся!
  ДЕВУШКА В ДУБЛЕНКЕ. Мне кажется... твой что-то химичит. Подлянку готовит. Может, квартирку меняет?
  КАТЯ.  Без меня у него не выгорит. Пусть уж потерпит, бедняжка. Ты ему на мобилку сбрось эсэмэску, вот ту, текст знаешь...
  ЛИЗА(провожает взглядом высокого мужчину, который беспрепятственно проходит мимо дежурной). Кто это, Катька? Ну, мужик! Супер! К кому он?
  КАТЯ(рассеянно). Врач какой-то. Тут же кафедра терапии, туда столько народу ходит. Я не разглядела, а ты (смеется) глазастая!

Лида прижимает к своим коленям мальчика лет четырех в комбинезоне, разговаривает с невысоким парнем, очень молодым на вид. Мальчик вырывается и начинает кружить вокруг людей, толкая их. На него оборачиваются с улыбкой.

Продолжение      http://www.proza.ru/2009/05/01/660


Рецензии
Вера и Катя (одновременно). За Юлю Тимошенко!
Баба Дуся. А я – за «Не так!» Кравчук такой умный и...
Вера. И хитрый! Вот и проголосуете НЕ ТАК!(смеется).
Людмила Ивановна. Мы, коммунисты, хоть принципиальные, а все остальные...
Лида. А мне Янукович нравится... Такой красивый!
Вера (хохочет) Ну и вкус!
+++
Твои больные политизированы , и это примета века .

26-я глава , любушка Волчица . Днём выставляю эту главу , потому что ночами букв на клавишной доске не различаю, а пользоваться увеличительным стеклом , страшно неудобно . Как выглядит твой Волк после УЗИ? Надеюсь , никаких новых болячек не нашли ...
http://proza.ru/2007/07/16-94

Михаил Лезинский   16.12.2010 16:02     Заявить о нарушении