Чашка кофе

- Двойной и без сахара.
Пенка на кофе была похожа на галактическую спираль. Она медленно вращалась. Пузырьки в ее ветвях взрывались, как сверхновые. Маленькая вселенная.
Я отпила глоток, - и вселенная съежилась, испугалась. Пить - или как? А вдруг там, в этой белой общепитовской чашечке, мирно приземлившейся под сиреневой астрой на столике в уютном университетском буфете - целый мир? И даже - носители разума??
Еще глоточек. Кофе был крепкий, бодрящий, чуть-чуть горчил, как и полагается хорошо приготовленному благородному напитку. Галактическая спираль заметно поистаяла, превратившись в клочья заштатной туманности.
- Может быть, еще чашечку? - На краю блюдца сидело маленькое кофейного цвета существо и приветливо протягивало мне конечность.
Формы оно было неопределенной, всё как бы струилось, но несомненно являлось носителем разума. И хотело вступить в контакт.
- Одну минутку. - я поудобнее взяла чайную (или в этом случае ее надо называть кофейной?) ложечку.
- Мы рады, что вы как представитель макровида обратили внимание на наше существование. - Голос у существа был мягкий, интеллигентный, с чуть заметным английским акцентом. - Наш мир во многом отличен от вашего, но, согласитесь, ведь время четырехмерно...
- Ну разумеется. - Я осторожно подвела к существу ложечку и, поймав, плюхнула его обратно в чашку.
Для верности размешала. Попробовала. Крепкий, бодрящий, только, кажется, горчить стал сильнее. Хороший все-таки кофе варят у нас в буфете.
Я сдала грязную посуду и пошла на семинар. Семинар назывался "Возможные способы обнаружения внеземных цивилизаций" и очень мне нравился. Опаздывать на него не хотелось.

1989


Рецензии
Ностальгия по университету проснулась, вспомнились дискуссии на подобные темы спасибо!

Людмила Белан-Черногор   07.08.2011 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.