Мультики

  Когда мой шестилетний внук Илан приходит со школы домой, -  всё! - дома наступает жизнь! Точнее, наоборот, с нашей жизнью все покончено, наступает его. Первым делом он врубает 47 канал телевизора. На яркокрасочном экране телевизора  сходу возникают какие-то люди «невообразимой красоты», и такие же яркие,  звери. Они носятся, мечутся, размахивают руками, лапами, все их тело извивается, они прыгают, взлетают, падают, дерутся, обнимаются, шкодничают, летят в космос и обратно и, на мой взгляд, все это делают одновременно. Я сколько не пытался понять, о чем они орут, кричат, визжат, пищат и т.д., никогда понять не мог. Но Илан уже забрался в кресло и смотрит, не отрываясь. Нет, он не смотрит, голову на отсечение, он там внутри экрана. Я даже не сомневаюсь, что из-за таких мультиков, у него может проявиться нежелательная агрессия. Я пытаюсь ему очень мягко сказать, что вот я бы показал ему очень хороший мультик…., но на другом канале. Это я разговаривал, конечно, с креслом, потому что Илан не реагировал и ни разу взгляд от своего мультика не оторвал. Несколько моих попыток не увенчались успехом. Иду на крайние меры: встаю между экраном и креслом с Иланом. Сначала он визжит: «Не видно!»  Потом поднимает на меня глаза и спрашивает: «Что!»  Я излагаю свою идею. «Неееет! Мне здесь нравится». Уступаю. Мультики эти долго не идут: при такой скорости они быстро кончаются, зато новые появляются, они идут друг за другом – целый день. В конце – концов, уговариваю посмотреть. Ура! Сейчас будет мультик нашего детства: добрый, интеллигентный, с учетом детской психики – вобщем, я уже заранее представлял, как заинтересуется Идан и будет смотреть то, что нужно и полезно, то, что по нашему мнению, воспитывает маленького человечка. Перевел на другой канал, ой нет, не давать опомниться: там что-то блеклое, идет тихая музыка. А вот  то, что нужно! Здесь краски получше, на экране много зверей и…разгневанный Мишка. Сейчас он, в борьбе за справедливость, всех врагов разгонит. Я улыбаюсь. Мишка встает, нет-нет, он медленно встает, ещё немножко и он совсем разогнется. Морда его, настоящего мишки, все больше свирепеет, но он ее ещё не поднял. Вот, наконец, он ее задрал высоко, и сейчас все мгновенно разбегутся от дикого страха. Но Мишка набирал воздух. И вот он зарычал гневно, долго, раскатисто. Вид его был страшен. Сейчас не только враги убегут, но и свои! Мгновенно! Но нет! Они тоже, все зверята, показывают, как им страшно, они тоже поднимаются на конечности, показывают весь ужас, который их охватил и…наконец, стремглав убегают. Я заворожено смотрю на все это, а рядом слышу визг Идана: «Не хочу!»  Я быстро прикинул, что за эти полторы – две минуты, что медведь пыжился и всех пугал, по 47 каналу сменилось бы 50 - 100 действий! Да, проблема: Илан уже не может смотреть замедленную киносъемку, как и мы первые фильмы. Что же делать? У нас дома его отношение к мультикам было предметом не одного разговора, и все безрезультатно. Ну, ничего, вот я зимой отыграюсь. Здесь Новый Год так не отмечают, елки не устраивают, мультики с Дедом Морозом не показывают. Здесь Новый Год проходит ещё в самую жару. А Иланчику очень нравится Дед Мороз и Снегурочка. Потом, он от всей души кричит: «Ёлочка зажгись!» Она зажигается. Теперь его не обманешь: он уже знает, что вилку вставляют в розетку, чтобы елочка зажглась. Ему еще непонятно, зато, какой восторг, когда «ночью приходил Дед Мороз и принес ему подарки, как самому хорошему мальчику на свете!». Вот на Новый Год он посмотрит наши любимые и полезные мультики. А сейчас я ему говорю: «Ну, вот эти твои «уроды», они хоть какие: там есть добрые?» «Да! Там много добрых и хороших». Спорить трудно, запретить? Но ведь может же ребенок смотреть мультики. И потом, время ведь ограниченно!  Жена торопит: ему ещё надо сделать домашние уроки по английскому, русскому, математике и еще Б-г знает чему, и к шести вечера идти в спецшколу. Потому что мы хотим, чтобы наш Идан вырос хорошим, толковым, грамотным человеком.

                ЭДШ 29.10.08


И вот прошел год.... Илан смотрит все те же фильмы и не может оторваться. На мой вопрос, когда ты перестанешь смотреть эти фильмы, он отвечает: а в ваших взрослых фильмах все стреляют и убивают друг друга. И это правда! Илан повзрослел и теперь его переубедить еще тяжелее.
 Только что прошла по телевизору встреча В. Топаллера с бессменным режиссером "Ералаша" Б. Грачевским. Они обсуждали и этот вопрос. Решили, что дети стали другие, а значит, и подход к ним нужен иной. Б. Грачевский держит нос по ветру, он понимает, что сегодня меняются скорости восприятия и готовит новые серии "Ералаша" с учетом сегодняшнего времени. Что ж, с удовольствием покажу Идану эти вещи. Только опять не уверен, понравятся ли? Посмотрим....

                ЭДШ 1.08.09


Рецензии