Мальчик, который не знал чем заняться

 В доме полном игрушек и радужных красок на стенах – жил мальчик, который не знал, чем заняться.

 Он скучал целыми днями.
Потому что не знал, с чего нужно начать. И будет ли это веселым.

 У него были краски, бумага, цветные карандаши. Но он не хотел к ним притрагиваться, потому что боялся, что не умеет рисовать. И когда он что-нибудь нарисует – все будут смеяться:
- Смотрите, это художник, который некрасиво рисует – кто-нибудь скажет.
 Или:
- А с чего это ты взял, что ты настоящий художник, может быть ты просто маляр, и пора красить стены? – думал малыш, и всё больше скучал от  всех этих мыслей.
У него была ручка, пустая тетрадка – но, он не решался что-то писать.
- Вдруг мой рассказ не кому не понравиться? Я ведь никогда ещё не писал. Может я не писатель, и не должен им стать. – Сказал себе мальчик, и с грустью налил молока, чтобы хоть чем-то заняться.

 Так он просидел до самого вечера. Пока не вспомнил, что в доме есть пианино. Он открыл его крышку, и собирался нажать на одну из множества клавиш, но испугался, и тут же закрыл.

 Тогда мальчик уселся возле игрушек, и стал очень тихо за ними следить.
 Игрушки молчали, и бездвижно лежали, раскинувшись по полу - кто как попало.
 Мальчик молчал, он привык только с ними играть и болтать вместо них, представляя, что это их собственный голос. Но сегодня, впервые, всё шло не обычно, и мальчик молчал – глядя на них.
 И тогда он заметил, что все они  разные, и совсем не похожи между собой.
 Тогда, мальчик пошёл к себе в спальню, чтобы стать перед зеркалом, и посмотреть – на кого он похож, и кем ему стать.
 Но там, ничего не увидел. Ничего – чтобы ему помогло. Он не узнал - на кого он похож.
- Я похож на обычного мальчика, который не знает, чем же заняться, вот, на кого я похож – сказал себе мальчик, и начал рыдать, наблюдая за тем, как капают слёзы на чистый пол из паркета. 

 Он решил прогуляться по улице, и немного развеяться, и хотя за окном уже было темно, он
всё-таки вышёл, и пошёл на прогулку, чего раньше, никогда бы не сделал.
 Ему было вовсе не страшно, он шёл в темноте, и думал о скуки, и том, как её побороть.
 По пути он наткнулся на лавочку в парке, над ней возвышался фонарь, и раскидывал свет по округе.
 
 Малыш сел на лавочку, и начал мечтать. Зная, что у каждого человека должна быть мечта – не машина или дом, а настоящая мечта – это то, кем он всё-таки хочет стать, а к ней уже прилагается - и машина и дом и сладкая вата.
 Поэтому,
он часто мечтал, и думал о том, как кем-то станет, и чем-то займётся, как станет весело…. но вот только чем – он не знал. Здесь его мысли быстро сбивались, и в голову лезли всякие небылицы. Например, как машины станут летать, или, дождь будет капать на небо, а не падать на землю, как было всегда.
 Потом он расстраивался:
- Так не бывает! – кричал он себе, и снова рыдал от того - что не знал чем заняться.

 Фонарь вдруг погас.
- Может быть, лампочка перегорела? – подумал мальчик, и собрался домой, чтобы успеть до прихода родителей.
- Как было бы здорово, если бы к фонарю можно было приделать «Сменитель» - устройство, что меняло бы лампочки, если те ночью перегорят – так думал мальчик по дороге домой. Он знал, что уже поздно, и лампочку никто не заменит – только завтра, в начале утра, когда будет светло. А сейчас, многие люди будут возвращаться с работы по тёмному парку, потому что фонарь не горит.

 Когда мальчик вернулся домой, он случайно сломал ручку дверей. И решил её починить. Но у него не получалось, ручка слишком сильно сломалась.
 Тогда мальчик придумал специальную кнопку, нажав на которую, верёвка – примотанная к внутренней части двери – натянется, и дверь сама сможет открыться, без посторонних усилий.
 Так мальчик и сделал. Он прикрутил к двери кнопку, разобрался с верёвкой – в общем - сделал всё, как хотел, и стал дожидаться родителей.

 Когда папа и мама подходили к двери, он обнаружили, что ручку дверей уже нет
- Но зато теперь есть красная кнопка – сказал папа, и тут же нажал её пальцем. Натянулась верёвка, и дверь сразу открылось, как и планировал мальчик.
 Родители удивились:
 – Кто это сделал? – спросили они.
- Это я – сказал мальчик, и тихо вздохнул.
- Ты сам всё придумал?
- Да. Это было не сложно, главное было начать, и всё получилось.
- Ты молодец – сказал папа. – Настоящий изобретатель – добавила мама, и улыбнулась.
- Точно – сказал себе мальчик - Изобретатель, вот кем я хочу стать.
 Мальчик обрадовался, и побежал к себе в спальню, посмотреть, похож ли он на изобретателя.
 Он встал перед зеркалом, и стал наблюдать за собой. Он заметил в кармане штанов цветные карандаши, пустую тетрадку, ручку, и, понял, что похож на изобретателя, а всё что у него при себе, понадобиться, чтобы записать, и раскрасить все его новые изобретенья. 

Мальчику сел у окна с тетрадкой и ручкой,
и начал мечтать – как луна светит ночью фиолетовым светом.               

 


Рецензии