Герои АнтиГламура. Главы 1-3

Коротко о романе.
Дорогой читатель! События, происходящие в рассказе происходят в период с 2004-2008 годы. Главные персонажи событий - политики регионального масштаба одной из областей нашей необъятной Родины. Главные герои являются плодом буйной фантазии автора и с реальными прототипами ничего общего не имеют. Совпадение каких-то событий совершенно случайны.
В настоящий момент рассказ находится в стадии написания. Многое зависит от вдохновения автора и его постоянной борьбы с ЛЕНЬЮ.
Буду рад вашим рецензиям. В добрый путь!

Глава первая.       
Сегодняшний день выдался напряженным. Я приехал домой в третьем часу ночи. Мы сотрудники аппарата губернатора Н-ской области уже третью неделю работали в режиме аврала. Причиной тому – предстоящий визит Президента в нашу область. Бесконечная череда согласований, уточнений и изменений программы пребывании Первого лица в нашем городе, заставляла нас, находится в состоянии постоянного тонуса. На ходу перекраивались графики встреч, брифингов, переделывались пресс-релизы. Был обычный аврал, с той лишь разницей, что мы ждали приезд Главы Государства. Предыдущий Гарант Конституции имел честь гостить у нас шесть лет назад.
Беда была ещё в том, что я два месяца назад был назначен пресс-секретарём губернатора и толком еще не освоил кухню придворных интриг, хотя засучив рукава окунулся в свою работу. Мой предшественник на должности пресс-секретаря не проработал и месяца, а вообще за шесть лет губернаторства железного Сани (как любовно зовём его мы, ближнее окружение) сменилось около дюжины мальчиков и девочек. Срок нахождения на этой расстрельной должности не превышал трёх месяцев. Следуя, этой незатейливой логике мне был отпущен месяц.
Но я не унывал, авантюрный склад моего характера, был привычен к резким изменениям в профессиональной сфере. К тридцати пяти годам, я успел перепробовать множество профессий. Правда, когда мне преуспевающему директору и совладельцу молодежной FM – станции среди ночи позвонила секретарь губернатора и сказала, что соединяет с ним, сердце моё радостно забилось в предвкушении драйва. С Александром Александровичем  Битовым я познакомился в декабре 1991 года, когда устроился к нему в ТОО «Напор». Эх, весёленькие денечки были… Мы торговали всем, чем придётся. Не гнушались даже бартером, вникая в хитросплетения биржи.  Когда настало время ваучеров, Битов просёк перспективу и нацелил нас на скупку их у деклассированных элементов. После 1995 года наши пути разошлись. ТОО «Напор» было преобразовано в холдинг «Реконструкции и Развития Причернозёмья», а сам Александр Александрович обзавёлся мандатом в Законодательном Собрании региона. Я же подался на вольные хлеба. В ТОО, я был коммерческим директором, а по сути отвечал за сопровождение сделок свыше определённой суммы. Я предполагаю, что Битов решил поменять имидж и обновить персонал, чтобы дальше целенаправленно покорять политический Олимп. В 1996 г. стараниями Битова холдинг уже имел свои представительства в 14 областях, и стал монополистом в области закупок зерна в нашем регионе. На следующий год истекали полномочия губернатора Черныха, и Сан Саныч с упорством обвивал пороги на Старой площади. В сентябре 1997 году, заручившись поддержкой Кремля Битов с триумфом победил своего главного соперника коммуниста Башкина и стал губернатором. За него проголосовало более 70 % избирателей. Первоначально шансы Башкина в "красном" регионе были велики. Но, сознательно отказавшийся от тактики запугивания коммунистической угрозой и забыв о демократах, "Битов двинулся в центр, завоевывая голоса "нейтралов" и оппозиции. Уже начало его предвыборной кампании - встреча с Земским союзом, вызвавшая ревность и доносы в Москву радикальных "демократов", - определила его новую стратегию объединения. Вслед за земцами Битова поддержали ректоры вузов, деятели науки и культуры, местные мусульмане, некоторые организации КПРФ и даже ультракоммунистическое "Трудовое Гоково". "Красный блок" Башкина был расколот, и стратегическая инициатива предвыборной борьбы прочно перешла в руки А.А. Битова. Его оппоненту пришлось перестраиваться на ходу, но противопоставить что-нибудь губернатору  было трудно. И все же Битов не был до конца уверен в победе, на всякий случай он уговаривал Башкина снять свою кандидатуру, обещая ему место вице-губернатора. Битова поддерживали: администрация Президента России, председатель правительства РФ Виктор Черномырдин (визит в область), мэр Москвы Юрий Лужков (визит в область), мэр  областного центра, главы администраций районов области, областная дума.
После назначения Битова и до его выборов прошло четыре месяца. За это время Битов сделал несколько очень крупных и эффектных дел. Был достроен и торжественно открыт новый родильный дом в областном центре; "выбиты" из Москвы ряд многомиллиардных трансфертов - зарплата бюджетникам, пенсии старикам; ударными темпами достраивается мост через железнодорожные пути, связывающий Заводской район с центром города; [предприятия заставили] найти деньги на зарплату рабочим; заключен договор с Москвой и контракты на поставку в столицу крупных партий троллейбусов, что позволит поднять с колен совсем было остановившийся ЗИУ, начаты авиарейсы в отдаленные сельские районы. 
Несмотря на видимую "эффективность" экономической политики Битова, удачное расположение, многомиллионные инвестиции, аграрный и промышленный потенциал области, она так и не стала регионом-донором. Возможно, потому, что получать дотации (трансферты) из бюджета выгоднее, чем кормить за свой счет депрессивные регионы. К тому же сам Битов, как человек без комплексов, просит денег на самом высоком уровне, не испытывая при этом ни малейшего стыда. Например, в июне 1997 г., под предлогом "рекордного" урожая, попросил по телефону у Президента России Бориса Ельцина денег для приобретения пятисот новых зерноуборочных комбайнов "Дон". Президент помог. Осенью СМИ стали писать, что Битов обманул Президента, что никакого 6-миллионного урожая пшеницы на самом деле не было. В интервью столичной газете Сан Саныч так прокомментировал:"Я ответил, что действительно обманул Президента: мы собрали не 6 млн тонн зерна, а 6,5. 
В сентябре 1998 г. даже Ельцин не выдержал и устроил Битову небольшой разнос за то, что область до сих пор нуждается в федеральных трансфертах. Битов обещал, что через год-полтора положение изменится.
Главным достижением Битова можно считать создание авторитарной структуры управления областью. Созданная им структура управления стала больше похожа на огромную финансово-промышленную корпорацию, чем на государственную структуру: в ней существует жесткая вертикаль подконтрольности всего и вся непосредственно хозяину. Администрация области стала гордо именоваться Правительством. Начальники управлений и комитетов стали министрами. В штате областного правительства появился герольдмейстер. Для координации работы силовых структур региона был создан областной Совет Безопасности, аналог федерального. В пору расцвета махрового парада суверенитетов деятельность Совбеза носила приказной характер для УВД и  по сути была «опричниной» Битова.
Политическая гармония в области достигается подписанием договоров об общественном согласии. Первый вариант договора отвечал общепринятому пониманию этого документа - его подписывали политические партии и религиозные конфессии. Но Битов пошел дальше, улучшенный вариант документа (август 1998 г.) назывался "Договор об общественном согласии и социальном партнерстве" и его подписывали все: предприятия, государственные учреждения, профсоюзы и предприниматели.
Тяга Битова к реформам не знает границ. Он проводит в области первые в стране аукционы по продаже земли и пытается легализовать, то есть лицензировать, проституцию в районном центре Гоково. Собственно, этими двумя затеями Битов и прославился на федеральном уровне. Обе реформы так и не были доведены до конца: публичный дом в Гоково так и не открылся, а закон "О земле" не получил широкого применения на практике из-за несоответствия федеральному законодательству. Аукционы по продаже земли проводятся, и даже было открыто представительство в Москве для приема заявок на участие в них. Но ажиотаж был только во время первого аукциона (март 1998 г.). Так что достижениями на этом фронте можно считать только само принятие закона "О земле" облдумой в ноябре 1997 г. и успешную защиту его от попыток отменить как противоречащий федеральному законодательству.
Давая интерьвью столичным журналистам Сан Саныч часто зажигал: « Сегодня тысячи и тысячи наших самых красивых дочерей, сестер, матерей занимаются проституцией. И этот бизнес поставлен очень широко. Значит, проблема есть, ее обозначать и решать нужно. Вы думаете, что я выступаю за красный фонарь и за то, чтобы всех загнать куда-то под крышу и из этого пополнить бюджет? Да бред это сивой кобылы!"
К выборам в ГД третьего созыва (декабрь 1999 г.) наш губернатор осуществил проекты "Народный хлеб" и "Народный бензин".
"Народный бензин" Аи-72 по фиксированной цене 2,5 руб. за литр Битов обязал выпускать "дочку" НК "Сиданко" ОАО "Мекинг". Преимущественное право приобретения Аи-72 имеют малообеспеченные слои населения, ветераны войны, инвалиды. Бензин обладает низким октановым числом, что делает его непригодным для использования в современных автомобилях (даже в отечественных, не говоря уже об иномарках). Такого скверного качества топливо в нашей стране не производилось уже много лет. Что до НК "Сиданко", объем финансовых вложений которой в реализацию программы составляет более 10 млн руб. в месяц, то она уже давно не возмущается. Став губернатором, Битов пригрозил олигархам отобрать полученную во время дикой приватизации собственность, если они не будут учитывать интересы местной власти. А чтоб не сомневались в серьезности намерений губернатора и его возможностях, персонально НК "Сиданко" устроили бойкот местные акционеры ее дочек.  В ноябре 1999 г. Битов вручил представителям "Сиданко" почетный знак "за стойкость и выживание" в условиях реформ.
"Народный хлеб" из муки второго сорта по цене 1 рубль 50 копеек народ раскупать не спешил. Серые невзрачные буханки доверия у покупателей не вызывали, а потому областные чиновники показательно хлеб поедали и расхваливали. Спрос на "народный хлеб" несколько поднялся после увеличения цены на нормальный хлеб (на 40%). Это было вызвано убытками хлебопекарен от выпуска "народного". Битов обещал компенсировать хлебопекам потери бесплатной поставкой зерна для изготовления "народного". Пшеница будет поступать из резервного зернового фонда, в который главы районов обязались безвозмездно перечислять по 50 кг зерна с каждого убранного гектара.
В марте 2000 г. он второй раз победил на губернаторских выборах, набрав 67,31% (предварительные данные).
В июле 2003 года я начал работать у Битова в качестве пресс-секретаря. Срок полномочий Сан Саныча истекал в марте 2005 года. Словом у меня в запасе было чуть меньше двух лет.
Резюмируя, можно было назвать моего шефа реформистом-популистом.

Глава вторая.
 Вернувшись домой, я с удовольствием скинул костюм, развязал опостылевший галстук-удавку, и побрёл в ванную. Пока, набиралась вода, я, мельком просмотрел ежедневник и обомлел! Завтра 18 сентября Людмила уезжала в Берлин. Увы, точнее уже сегодня. Проклятье, именно на восемнадцатое был намечен приезд Президента в наш город. Настроение начинало портиться. Я не смогу её проводить, и это, учитывая, что она покидает страну навсегда, выезжая на пмж в Германию.
Погрузившись в ванную, я стал размышлять о том, как решить возникшую проблему. Вариантов решения не было. «Архимед хренов,» - разозлился я на самого себя, - «так заработался, что нет никакой личной жизни». Действительно, с личной жизнью было как в хите тридцатых годов:
                Первым делом, первым делом, самолеты,
                Ну, а девушки, а девушки потом.
                Первым делом, первым делом, самолеты,
                Ну, а девушки, а девушки потом.
Последние два года я сознательно уклонялся от серьёзных отношений с противоположным полом. Причиной я думаю, был «синдром закоренелого холостяка». Разведясь, пять лет назад, я окончательно отвык от женского диктата, от фраз типа «куда ты собрался», «когда вернёшься» и пр. Предыдущая моя подруга, из категории постоянных ( с ней я встречался около года) обвинила меня в карьеризме, по своему поняв песню красных лётчиков. Напряженный ритм нашего времени, здоровый эгоизм, погоня за призрачным обусловили модель подобного поведения.
        Я был относительно молод, полон сил, имел за плечами багаж знаний и опыта.  Зарплата позволяла безбедно существовать, а положение по службе делало меня лакомым кусочком для нежнейших созданий. К тому же я был симпатичен и строен, ни пивного животика, ни седых волос, ни морщин. Если девушка нравилась и давала мне номер своего сотового телефона, то обладание ею, был вопрос времени. В девяти из десяти случаев, через неделю, месяц или год, она оказывалась в моей постели. Меня забавляла эта игра. Я старался жить в своё удовольствие, борьбу со скукой заменяла мне работа. Именно она оставляла большой простор для манёвров.
        Пожалуй, единственным отходом от правил стала Людмила. Познакомившись, с ней на майских праздниках я вдруг ощутил позабытое чувство влюблённости. Эта удивительно очаровательная девушка интриговала меня с каждой встречей всё больше и больше. Её загадочная улыбка, воркующий голос с нотками лёгкого каприза, живые выразительные глаза сулили сюрпризы, то безудержное веселье, то тягостное молчание. Когда знакомишься с такой прелестью хочется ликовать. Уже в первые часы знакомства, я ошалев от её ауры, предложил на следующий день ехать в степь кататься на верблюдах. Милые дамы, представьте себе, много ли найдётся кавалеров, которые в первое свидание предложат вам романтическое свидание на верблюдах? Мы всю ночь гуляли по университетскому городку, у фонтана, обняв подругу, я декламировал ей Петрарку, рассказывал  историю Шахеризаде, словом делал всё, чтобы произвести на неё впечатление.
        Наши встречи носили редкий характер. Моя любимая женщина - Работа занимала очень много времени, и делить меня с любовницей явно не желала. С того периода, как я перещёл работать в аппарат губернатора, мы стали видеться ещё реже. Месяц назад, Людмила рассказала, что собирается уехать к отцу в Германию. Родители Людмилы были в разводе. В конце восьмидесятых, её отец поволжский немец уехал на историческую Родину. И вот, в начале 2000 года объявился. Проживал в окресностях Берлина, где имел небольшой бизнес, реализовывал подержанные авто в странах СНГ. Я обещал Людмиле, что постараюсь взять несколько дней за счёт отпуска и поехать вместе с ней в Берлин. Наивный, я до последних дней питал надежду, что смогу выбить себе краткосрочный отпуск, однако губернатор меня не отпустил. Я надеялся, что визит будет перенесён, но теперь стало ясно, что этого не случиться.
        Приняв душ, я заглянул в холодильник. Выбор спиртного был в изобилии, взгляд мой остановился на початой бутылке армянского коньяка "Гюмри". Отхлебнув из горлышка изрядный глоток антидепрессанта, я через минуту почувствовал как меня накрыло. Мозги стали усиленно прокручивать ситуацию. В коридоре, я подошел к телефону и набрал домашний телефон Людмилы. На третий гудок я услышал бодрое:
        -Алло.
        -Привет ты не спишь?
        -Здравствуй! Кстати собиралась звонить тебе, готовлюсь к отъезду.
        Я взяла билеты, у нас СВ. Отправление в 15-16. Где мы встретимся?
        -Слушай Люд, мне надо кое-что тебе объянить. Приезжай сейчас прямо ко мне.
        -Ты что шутишь? Надо собрать вещи, документы. Завтра будет некогда.
        - Люда, ты наверное в курсе, что к нам приезжает Президент. Скорей всего я не смогу составить тебе компанию. Меня так всё это напрягает.
        -Послушай, зачем надо было обежать? Тогда я бы не надеялась на тебя.
        -Золотце, я же не виноват, что так складываются обстоятельства.
        -Ясно. Ты сможешь меня проводить?
        -Точно не обещаю, но буду стараться.
        -Тогда не забудь время отправления, 15-16.
        -Хорошо, прелесть.
        -Пока.
        -Счастливых тебе снов.
        -Только на сны и надеюсь, - пошутила Людмила.
        Положив трубку, я тяжело вздохнул, беседа прошла боле-менее благополучно. Я еще пару раз приложился к "Гюмри". Потом настроив будильник на шесть утра я мгновенно провалился в царство Морфея.

        Пробуждение было мягко сказать тяжёлым. Глаза слипались, хотелось спать, шумело в голове. Надо было срочно быть на работе. Проклиная, всех и вся, я побрёл бриться. "О, Господи, скажи, чем прогневала тебя сильная часть человечества, что ты наказал её такой отвлекающей много времени и внимания ежедневной процедурой как бритьё" - философски подумал я. Процесс прервал телефонный звонок. Звонили с приемной Сан Саныча, через двадцать минут я должен был быть в аэропорту.
        У подъезда был припаркован дежурный "Хэндей" темно-синего цвета. Вышколенный водитель излучал расположение и добродушие, но я сегодня не был расположен к болтовне с ним. Похоже, что сроки приезда Главы Государства сдвигаются на пол дня раньше. По дороге, я отметил, непривычно стерильную чистоту наших улиц, залатанный местами асфальт. В интервале, через каждые сто метров, на тротуаре, вдоль трассы стояли группы крепких парней, в гражданском. Невооружённым глазом можно было понять, что они являются сотрудникамиразличных спецслужб типа - ФСО, ФСБ, УВД. Не доезжая примерно триста метров до аэропорта, стоял передовой пост. Нас тормознули гаишники. Несмотря на новую экзотическую форму, которую им выдали недавно, они были облачены в парадный мундир. Рядом с их "десяткой"кучковалась четвёрка отважных мушкетеров-чекистов.
        -Добрый день! Капитан Макаров, прошу Вас предъявить права и пропуск.
Водитель передал менту документы. Мент внимательно стал их изучать. К изучению моего удостоверения и пропуска подключились чекисты. Эти сверхбдительные товарищи, около пяти минут рассматривали на мою ксиву. Наверное они читают по слогам, подумал я. Напоследок нас попросили выйти из машины, и прощупали сканером, на предмет наличия оружия. "Удачно, что я оставил травматику дома" - мелькнуло в голове.
        До аэропорта пришлось идти пешком. Трасса была перекрыта. Зеленно-желтая листва, утренний свежий ветер и яркие лучи искрящего солнышка повышали настроение. У входа в здание аэровокзала толпилось непривычно много народу. В будни аэропорт напоминал пустыню. Оживление наступало с прибытием звёзд эстрады и VIP-персон.
        По периметру аэропорт был перкрыт стражами правопорядка. Бдительные службисты придирчиво проверяли документы у чиновников и обслуги, обеспечивающих подготовку приезда первого лица. У входа в здание нервно курил руководитель аппарата губернатора Владимир Евгеньевич Прапор. Завидя меня он сухо кивнул:
       -Читал в Московском Комсомольце чернуху? Ума не приложу кто заказал?
       -Пока не видел.
       -Возьми изучи.
       -Источник выясним и примем меры - заверил я Прапора, беря газету.
       Привожу отрывок следующего содержания: "В то же время губернатор умело маскирует реальное положение дел в области. При этом областные власти действуют по двум направлениям. С одной стороны, ведется перманентная и весьма активная пиар кампания в местных и федеральных средствах массовой информации, предстляющая нашу область в качестве процветающего региона, а губернатора в качестве просвещенного, современного руководителя, имеющего стратегическое видение ситуации и умелого тактика. Если на местном уровне эффективность подобного пиара может быть оценена как спорная, то на федеральном уровне Битов добился однозначного успеха в этом деле. Причем, иногда создается впечатление, что и сам губернатор время от времени теряет адекватность восприятия ситуации и верит собственным мифам, которые он порой активно излагает и в узком кругу областных чиновников." Да в аккурат к приезду Президента политические противники активизировались. Ясно, что за всем стоит Волшебник Изумрудного города, так в нашем кругу звали депутата Госдумы Виктора Родина. Далее в газете писали: "Вообще вся вертикаль исполнительной власти в области ведет себя как «временщики», главная задача которых успеть как можно больше, пока еще для этого существуют благоприятные условия. Причем в свете возможного скорого ухода Битова и неизбежной трансформации системы отношений в области, наблюдается явная тенденция увеличения масштабов злоупотреблений. Чиновники стремятся получить максимум возможного, закрепиться на случай возможного передела власти и собственности, невзирая на то, что их деятельность объективно имеет разрушительные последствия для региона.
Всевластие местных администраций поддерживается местной избирательной системой, при которой главы администраций муниципальных образований до последнего времени избирались не прямым голосованием избирателей, а депутатами местных Советов и законодательных собраний (фактически назначаются губернатором). Таким образом, переизбрать зарвавшегося главу порой бывает просто невозможно без прямой санкции областных властей. А сами выборы превращаются в процесс убеждения, запугивания или подкупа местных депутатов. При этом глава администрации фактически является и главой районного Совета."
       Занятые подготовкой визита, мы профукали это слив. Точно, в ближайшее время отпуск мне не светит. Хищные журналюги при моём появлении заметно оживились. На втором этаже я распорядился устроить для них брифинг. Мои подчинённые повели эту неуправляемую толпу в зал ожидания. Когда наступило время для брифинга, посыпались вопросы как из ведра. В общих чертах я весьма туманно обрисовал журналистам ситуацию. Дескать из соображений безопасности программа визита первого лица не афишируется. Поэтому, вам коллеги следует быть всегда готовыми задать вопросы Президенту. Правом же экслюзивного освещения будут обладать придворные издания типа "Городищенский вестник", "Городище- столица Черноземья" и телерадиокомпания "ГТРК-Городище".
       Разочарованные акулы пера начали тихий ропот. "Действия пресс-службы губернатора нарушают Конституцию!" - писливым голосом пытался прокричать Сергей Чечуев. Достаточно мерзкий, беспринципный типаж,писавший заказные статьи сомнительного качества. Чечуев омерзительно источал экзотичный аромат из смеси водки, портвейна "Анапы", пива и дешевого одеколона. Он был возбуждён и видно мучался с похмелья. Во избежании сюрпризов, который мог выкинуть этот гавнюк, я решил сыграть на опережение.
       -Серёга, а как насчёт пивка завтра? - предложил я, беря его под локоть.
       -Это подкуп? Или  так ты питаешься меня задобрить.
Зная как этот придурок может завестись, я резко толкнул его локтём под дых.
       -Ты чё о...ел? - кашляя, пытался протестовать он.
       -Серёга, так к пиву будут бутерброды с икрой, раки, куры-гриль. Это всё тебе лично в качестве компенсации, а к вечеру милости прошу на итоговую пресс-конференцию.
       Распорядившись своей сотруднице сопроводить Чечуева к буфету, где разминался чайком чиновный люд, я продолжил обход зала ожидания, индувидуально общаясь с мастерами газетного слова.
       Ближе к одинадцати, поступила информация, что прилёт президентского борта ожидается позже. Я окончательно удостоверился, что проводить Милу мне не удасться. Время ожидания сменилось привычной суетой, изменением графиков общения с прессой, посещений объектов и т.п. и т.д. Совершив инструктаж, положенный в таких случаях, я распределил цели и задачи между своими подчиненными и прощёл в нишу, расположенную у входа в зал ожидания. Я отлично ориентировался в аэропорту, знал все уголки. Моё счастливое детство прошло именно в этом районе. Эх, славные были времена. Спасибо тебе, дедушка Брежнев! Под нахлынувшее чувство ностальгии я решил позвонить Людмиле.
       -Привет! Я не отвлёк от сборов?
       -Здравствуй. Нет. Я всё уже с утра подготовила. Скажи, ты видел Владимира Владимировича?
       -Без комментариев!
       -Почему?
       -Я не вправе разлашать конфиденциальную информацию.
       -Понятно. Значит пока не приехал, а то ты бы не трепался по телефону со мной. И как следствие, ты не сможешь меня проводить.
       -Если честно, то шансы проводить тебя равны нулю. Может быть я нагоню тебя завтра в пути, прилечу в Минск?
       -Нет, не надо рисковать. Лучше ты приедешь ко мне в отпуск.
       -Когда ещё дадут мне этот отпуск?
       -А что могут и не дать?
       -Могут!
       -Значит ты не приедешь ко мне вообще, никогда!
       В трубке раздались короткие гудки. Перезванивать сейчас, не было смысла.

Глава третья.
С наступлением сумерек проспект отдыхал от рабочей атмосферы, ритм жизни центральной части города затормаживался. Красивые, стильные девушки, одетые в зависимости от настроения и цели, кто в вечерние платья, кто в джинсы или кожанные штаны неторопливо прогуливались по бродвею Городища. Временами бросая заинтересованный взгляд на преуспевающую часть детей Адама. Юные хищницы кокетливо улыбались, преображаясь в мгновенье. Порой их походка становилась как у манекенщиц на подиуме. Далее шли вариации-провокации на тему съёма. Тут зависило от фантазии и ума обольстительниц. Например, девушка при появлении потенциального объекта для разводки театральным жестом подносила сигарету к губам. Ведомый мужчина покупался. Мужчины, независимо от возраста и социального происхождения, словно маленькие дети, завидя красивую игрушку, спешили достав зажигалку оказать услугу прекрасной незнакомке. Если повезло (касается как мужчин, так и женщин) завязывался коротенький диалог, с последующим предложением продолжить вечер в одном из бесчисленных кафе, расположенных в пешеходной зоне.
Блаженно взявшись за руки, счастливые до одури гуляли влюблённые пары. Их приторная нежность, были явлением временным и нетипичным для нашего рационально-практичного времени.
Одиноко брели служащие ближайших офисов, эдакие ударники капиталистического труда. Их стеклянные, безжизненные глаза ярко выражали презрение к суетности человеческого бытия. Ошалевшие от работы, полностью погружённые в идеи моментального обогашения, они были продуктом Эпохи потребления. Навстречу им, шли работяги, волею Случая попавшие в экономически активную часть мегаполиса. Сверкающие иллюминацией витрины торговых комплексов, кафе и ресторанов, погружали их в состояние лёгкого транса. Позднее под градусом у них вырабатывалась классовая ненависть к "барыгам". С растерянной улыбкой, они удивлённо разглядывали творения новой буржуазной псевдоархитектуры, так резко контрастирующей с положением рабочих окраин, где улицы были превращены в свалки, подъезды домов изгажены фекалиями животных и человекообразных существ.
Программа пребывания Президента в нашей области была успешно завершена. Все стороны остались довольны. После отбытия Первого, губернатор созвал всех членов правительства и поблагодарил за отличное обеспечение визита. Были высказаны добрые слова и в мой адрес. В ближайшие дни Битов поставил мне задачу, "продолжить информирование жителей областе о визите Главы Государства, особо отметить его высокую оценку деловых качеств губернатора, что бы до каждой Кузебаевки эта новость докатилась!".
Меня раздирали противоречивые чувства. С одной стороны, следовало радоваться, поставленная задача была выполнена, новая будет выплнена в кратчайшие сроки. С другой стороны стороны, полностью отпадала возможность нагнать в пути Людмилу. В который раз, общественное превалировало над личным! Карьера и успех требуют постоянных жертв.
Погружённый в раздумья, я брёл на автопилоте, собираясь звонить своему водителю, чтобы доставил меня домой. Неожиданно мелодией из фильма "Бандитский Петербург" зазвонил мой мобильник.
      -Яша, ты где? - звонил мой давний приятель Аркадий, будуший гетман Украины в мечтах, а в реальности мот и прожигатель жизни. "Поручик Ржевский 21 века", "гетман Наливайко" - таков неполный перечень его почётных прозвищ.
      -Да на проспекте. - вяло ответил я.
      -Может попьём водки с шампанским?
      -С какого перепуга?
      -А разве нужен повод, чтобы встретиться с хорошим человеком?
      -Пожалуй ты прав. Где и когда?
      -Ты в каой части проспекта?
      -У Дома книги. А ты?
      -А я у Крытого. Давай зависнем во "Встрече"?
      -Хорошо. Минут через пять я там буду.
В 23-00 "Встреча" шипела, бурлила и кипела. Осмотревшись, мы с трудом нашли свободный столик, потеснив трёх дам, в возрасте чуть более тридцати. Покрасневшие от выпитого, женщины при нашем появлении заметно оживились. Мы с Аркадием заметно отличались от завсегатаев этого заведения. Классические тёмно-синие костюмы, синие галстуки и ослепительно белые сорочки выпячивали наш недюжий интеллект, создавая благоприятный имидж деловых людей. Усиливал этот эффект, наличие на левой груди Аркадия медали, крепившейся на колодке с солидной лентой российского триколора. Не так давно, он был удостоен государственной награды "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения". Одевал он эту медаль, когда надо было вести переговоры с банковскими структурами по вопросам кредитования. Сегодня у него похоже был такой день... Подобно знаменитому персонажу актера Бельмондо из фильма "Игра в четыре руки" мсье Дюпре, Аркадий в трезвом состоянии производил солидное впечатление. Самовлюблённость, важность и высокомерное поведение моего товарища приравнивала его скромную медаль в глазах окружающих к ордену Почётного легиона.
Слово за слово, завязывалась стандартная беседа. Далее по церемонии шли взаимные представления. "Алла, Наташа, Лариса либо Аня, Лена, Марина". Если девушка меня не волновала, то через некоторое время, я напрочь забывал её имя. Сидевшая рядом со мной черноволосая дама, с шикарными волосами и высокой грудью впечатляла! "Лариса!" - кокетливо протягивая руку, представилась она. Через пару банальных тостов "За знакомство", "За дам, не дам, дам, но не вам" последовал тот самый вопрос, который обязательно задавали все женщины. Наиболее опытные и искушенные, тщательно выстроив схему в виде мелких детальных ловушек, косвенно подводили собеседника к ответу. Юные, разряженные куколки со школьной скамьи или с пэтэушной аудитории рубили сразу-сплеча: "А кем ты работаешь?". С моей стороны часто следовал стандартный ответ:
      -Я коммерческий агент Росгосцирка. Занимаюсь закупкой крупной партии верблюдов для новой программы братьев Запашных.
      На этот раз за меня ответил Наливайко, себя же он представил как профессионального политика. Моя собеседница уловила иронию Аркаши:
      -Ну правда, Яша где ты работашь?
      Отпираться было бессмысленно. Но резкий поворот в общении с "вы" на "ты" немного меня напрягал.
      -Знаете Лариса, я пренадлежу ко второй самой древнейшей профессии в мире.
      -Это к какой-же?
      -Журналист.
      -Как интересно. А в какой газете?
      -Московский комсомолец. Читали?
      -Нет. Я так далека от этого.
Её откровенность мне импонировала.

Продолжение последует на этой странице чуть позже... Уважаемый читатель наберись терпения.   

 

 
 

 


Рецензии
Интересно. Читается легко. Понравилось. С уважением и улыбкой, Машенька.

Маша Пушкина   16.06.2010 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша!
Может в ближайшее время будет продолжение.
С уважением,

Ясмин Шейх   17.06.2010 06:43   Заявить о нарушении
Жду! С улыбкой,Машенька.

Маша Пушкина   17.06.2010 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.