Предсмертный

Знаешь, иногда я хотел бы не считать эти звезды каждую ночь, не искать расщелины в наших отношениях, не слушать твои слова...Я знал, что скорее всего, ты не простишь меня за это. Тебе ведь нужно чтоб тебе доверяли, чтоб все было гладко, как при выполнении приказов. Не нужно все прятать под маски... Я итак давно все понял.
Сегодня было холоднее, чем всю предыдущую неделю. Я стою в центре нашего города, под часами и пытаюсь согреться в своей тонкой курточке. И почему я не взял с собой хотя бы пальто? Я ведь знал, что еще немного и пойдет снег. Но снега еще не было, к счастью. Шел только дождь, но с каждым днем холодало. К привычным серым красками прибавился бледно-желтый. Наверное, я гармонично сейчас смотрелся со всем этим. Ловил на себе странные взгляды. Наверняка половина из их обладателей думали что я либо полный придурок, раз одет так не по погоде, а другие думали, что мокрые разводы на черной курточке и моих волосах, лице - смотрелись очень даже привлекательно. Но мой явно отсутствующий взгляд всех отпугивал. Переминаясь с ноги на ногу, я пытался хоть немного согреться. Дыхание давалось с трудом и было медленным. Задумчиво наблюдал, глядя под ноги, как из губ время от времени выплывали маленькие клубы пара. Я видел свое дыхание и с разочарованием думал, что лучше бы его и вовсе не было...
Я стоял так очень долго, в ожидании пока ты придешь за мной. Кончики моих пальцев и губы уже посинели, я весь дрожу от холода, но все еще жду.
Уже второй день идет. Может у тебя что-то случилось и ты опаздываешь. Я звонил тебе, но телефон был отключен, а на утро у меня разрядился мобильный. Я не рискую отходить надолго от места встречи. Вдруг тебя пропущу? Поэтому не ехал домой, не грелся в ближних кафешках. Единственным источником тепла был дешевый кофе, который продавали через дорогу в киоске.
Мне кажется, будто я не чувствую уже даже костей от холода. Двигаюсь на автомате, отойти туда, отойти сюда ненадолго. Все остальное время сидел на мраморной плите перед башенными часами. Место встречи, опаздываешь на 28 часов и 15 минут. А секундную стрелку я уже не вижу.
Какая-то женщина подходит, она работает рядом, я ее тут и раньше замечал. Дергает меня за плечо, интересуется не замерз ли я или может я голоден? Родители дома беспокоятся? Родители? Ах, да... Родители... Они забрали вещи из дома неделю назад и кроме ключей ничего не оставили. Бросили ли они меня или вернутся, кто знает. Женщина спрашивает, что я тут делаю. Мне кажется, что я слышу ее через слово и каждый раз, когда открываю губы, мне больно, кожа трескается, а пар от дыхания маленькими льдинками оседает на щеках и воротнике. Я так и не смог ничего ответить.
Знаешь, уже третий день. Мне кажется, что этот город нарисованный. Потому что вижу лишь белые разводы и серые очертания людей и домов. Ах да, чертов снег таки пошел. Нет, я люблю снег. Но какое мне до него дело, если от холода сил хватает только, чтоб цепляться взглядом за образы людей. Вдруг среди них пройдешь ты? А если мне не хватит сил позвать тебя? Ты наверное меня даже не заметишь. И я с отчаянной досадой понимаю, что горло у меня болит, будто пронзенное тысячью иголками, так и хочется кашлять, но воздуха не хватает. Он холодный и от него еще больней. Уже не успеваю следить за временем. Знаешь, в неподвижном состоянии это так трудно, голова обессиленно упирается в подогнутые колени, а руки намертво сцепились вокруг них, последняя попытка согреться. Я все еще жду тебя.
Четвертый день, все холоднее. Ни голода, ни жажды, одно желание, чтоб ты пришел и забрал меня отсюда. Я знаю, этот город лишь придуман моей больной фантазией. Меня неосторожно пихнули в бок, разрезав чем-то нагрудный карман, наверное ножом, какая разница... Звон ключей по земле и глухое падение кошелька, который мгновенно подняли, а я только успеваю с земли подняться, выплевывая кровь на сухой снег. Слева между ребер так болит, еще больше, чем от холода горло. Обледеневшими пальцами касаюсь разорванной ткани и кончиками чувствую что-то теплое, через мутный взгляд среди всего белого у ног медленно собирается лужа ярко красной крови, цвет до боли раздражал глаза, на которые выступили слезы сами собой. Они даже стекать не успевали, на пол пути к подбородку замерзали и льдинками падали в ту же лужу и частично оставались на щеках. Отдаленно я слышу звук сирены. Милиция или скорая, не имеет разницы. Это не ты, а сейчас меня наверняка куда-то увезут. Прости, я не могу тебя дождаться.
Это мысль пульсирует в моей голове, как в пустом актовом зале одинокое эхо. Я не дождался, мне так жаль. Мою руку поднимают и пульса почти нет. Лежу в снегу, холода совсем не чувствую. Ты не узнаешь, что я до сих пор тут был, но снег запомнит меня, а позже он растает. Все вернется на круги своя, и краски, и люди, и даже ты. Только я все еще буду ждать тебя, жаль что не в этой жизни.

31 декабря 2008


Рецензии