Это было в Нью-Йорке

               
               
 К десятилетию образования Союзного государства России и Беларуси

               
          В феврале  2001-го года я ещё находился в США, но уже планировал возвращение домой в Беларусь. Неожиданно из Минска позвонила жена и взволнованным голосом сообщила о том, что в Нью-Йорке арестован Бородин П.П. Я был сначала озадачен. Ведь Пал Палыч не был ни нашим родственником, ни знакомым. Однако жена напомнила, что это секретарь Союзного государства России и Беларуси, значит, наш человек. Но что я мог сделать, будучи всего на всего сотрудником  нью-йоркской компании по охране музеев, банков и магазинов?  И всё же я  надел форму «секьюрити» и поехал в Бруклин, надеясь на встречу для того, чтобы попытаться  оказать посильную помощь.
          У входа в тюрьму стояли два полицейских. Я подошёл к ним и показал своё «айди», удостоверяющее мою личность. Несмотря на мой корявый английский, они отнеслись ко мне с большим вниманием. Но на мою просьбу встретиться с арестованным П.Бородиным первый полицейский ответил категорическим отказом. Тогда я попросил объяснить мне причину его ареста. На эту просьбу второй полицейский предложил мне купить свежие газеты и почитать их. Вот что об этом писали нью-йоркские газеты тогда,   в феврале  2001-го года.
          Один из вопросов, который после ареста Павла Павловича так и остался без ответа, это – кто и как уговорил осторожного и не склонного к авантюрам опытного чиновника покинуть Россию. Такие люди в окружении Бородина были. Но для того, чтобы вся картина стала ясна, надо вернуться к событиям примерно десятимесячной давности. 
          В апреле 2000-го года  в ресторане «Узбекистан» в Москве проходило празднование  одного юбилея. Многочисленные гости чествовали 46-летие Улугбека Эштаева. О нём известно не очень много. В Москву он прибыл около года назад. Зарегистрирован ли он официально в столице, неизвестно. Сам Эштаев говорил знакомым, что квартира в Москве служебная и якобы получена от Совета безопасности РФ. Его гражданство также осталось тайной, но у этого человека был российский общегражданский загранпаспорт, в котором много виз в США и Великобританию.
          Вообще о себе Эштаев рассказывать не любил, ну а то, что говорил, выглядело противоречиво. С его же слов известно, что родился он в Казахстане. О своём образовании не говорил ничего, кроме того, что окончил высшие курсы КГБ в Минске. Но так ли это? А ещё говорил, что был заместителем по внешним экономическим связям Узбекистана, другом и советником бывшего премьера Казахстана Кажегельдина.
          Улугбек Махкамович всегда и активно внушал всем, что близко знаком со многими высокопоставленными людьми.
          С деньгами у Эштаева  никогда не было проблем, во всяком случае, последнее время. За все представительские мероприятия в ресторанах расплачивался сам и наличными. Люди, знающие Эштаева, рассказывали о нём немного. Говорят о склонности к интригам, о том, что глубоко и серьёзно в вопросы не вникает.
          В конце лета 2000-го года Эштаев отправляется в Туркмению, где ведет речь о поставках газа для нужд Беларуси. Эту идею тогда поддержал Исполком Союзного государства, в связи с чем, Павел Павлович Бородин направил письмо в корпорацию «Итера».
          Спустя месяц, в октябре 2000-го года Эштаев летит в Штаты для участия в «Американо-российском инвестиционном симпозиуме в Гарварде». Но на мероприятиях симпозиума он так и не появился, а время проводил в общении с Кажегельдиным и его американскими знакомыми. В числе них был и господин Джеймс Зенга. Тот самый, по приглашению которого Бородин позже и отправился в Америку.
          Кажегельдин вновь встретился с Эштаевым уже в Лондоне, спустя буквально две недели после возвращения Улугбека Махкамовича в Москву после «симпозиума». Появившись в России после Лондонского общения, Эштаев пишет письмо Бородину с предложением создать Ассоциацию российских и белорусских предприятий для стимуляции интеграционных процессов. Письменного ответа он не получил, но можно предположить, что идея была встречена нормально.
          В декабре 2000-го года Джеймс Зенга прилетает в Москву. Здесь он встречается с Эштаевым. Присутствовавшие на переговорах люди заметили, что американский бизнесмен в хороших и неформальных отношениях с господином Эштаевым. После переговоров стало известно, со слов Эштаева, что Зенгу интересует дорога Брест – Минск – Москва, на которую бюджетных средств как всегда нехватает. Эштаев сообщает Павлу Павловичу, что Зенга готов дать деньги и передаёт Бородину справку о том, что собой представляет этот заморский господин.
          А уже в начале января 2001-го года обсуждается вопрос о том, что Бородину было бы неплохо встретиться с господином Зенга. Беседуя с заместителем  управляющего делами Исполкома Союзного государства Григорьевым, Эштаев говорит о том, что может организовать приглашение Бородина на инаугурацию президента Буша-младшего. Под этим флагом Эштаев начинает пробивать себе приём у Бородина. Они всё-таки встретились, правда, не сразу. Эштаев полетел в Америку вместе с Бородиным и другими официальными лицами, предварительно позвонив, назвав дату и номер рейса для организации встречи Бородина. Прибыл в американский аэропорт и Кажегельдин. Говорят, Эштаев позже звонил в Москву и говорил, что не виноват в аресте. А растерявшихся поначалу после ареста Павла Павловича сопровождающих убеждал, что на всех них возбуждены в России уголовные дела, и возвращаться им домой нельзя. Но все вернулись. А Эштаев так и остался в Америке.


Автор:  Владимир Владимиров.  Участник описанных событий, Тел.  80291822700. сайт: 


Рецензии
В той среде не был. Судить могу лишь по рассказам других. Например дневники Волкогонова. Или мемуры поджопника коржика, кровного брата (по пьяни, видно, полосонулись, и руками прижались). Первый вызывает странные мысли. Ярый сталинист. И вот прозрел. Написал и против Сталина, и супротив Ленина. И тем не менее, видны борения совести. И душа человеческая. Что касается второго (и много он там пишет о палпалыче), то без чувства омерзения читать и смотреть невозможно. Холуй, получивший от хозяина пинка по жопе, и написавший гнуснейший (и, уверен, правдивейший) пасквиль. О чём это говорит? Люди лезут к власти, к "благам", к корыту. Свиньи без чести и совести. А послушай их! - Ангелы во плоти.

Сергей Елисеев   14.11.2009 08:51     Заявить о нарушении
Сергей Елисеев, тебя что в детстве полосонули?
Правд всегда как минимум две - смотря на чьей ты стороне.

Владимир Владимиров   15.11.2009 19:55   Заявить о нарушении
Вы НЕ правы. Если мне не понравилась Ваша (или дяди Пети) физиономия и я по не полоснул, я буду не прав со ВСЕХ сторон. И еси мне после этого Вы с дядей Петей навешаете мне кренделей, Вы будете правы со ВСЕХ сторон. От того, что "правд" много - все гнустности на свете. Гитлер тоже считал, что поступал правильно. Нет, батенька, правда она - ОДНА на всех. Иначе мы со своими правдами перережим и пережрём друг друга.

Сергей Елисеев   15.11.2009 20:48   Заявить о нарушении