Барин Барсик. Обход владений

ОБХОД ВЛАДЕНИЙ или ЧТО БЫВАЕТ, КОГДА ТЕРЯЕШЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ.

Лукавая сказочка

Решил как-то барин Барсик проверить свои лесные угодья, нет ли там каких-либо упущений! Взял с собой за компанию и бедных родственников, то есть Тимку и Севку. Оделись, как и подобает в таких случаях, в плащ непромокаемый да сапоги болотные. Мало ли чего может приключиться: вдруг по недогляди, по болоту не тем местом пройдут. Заодно и по ружьишку прихватили на каждого, чтобы, если что, поохотиться. Идут себе, значит, уже в лесу, песни поют, кошачьи народные. Сева – Лучинушку – басом, Тимка, лирическим баритоном – Бухенвальдский набат, а пан Барсик, как самый образованный, крепким тенором – серенаду «Песнь моя летит далеко». Орут так, что за километр слышно! И по ходу дела выискивают разные несуразности, ну, например, почему это птицы в страхе куда-то от них улетают или от чего это мухоморы выросли такие большие, а хороших грибов, особенно белых, вроде как, и нет вовсе!
Наконец, дошли они до самого центра леса, как раз к тому месту, где избушка на курьих кожках стояла, прямо на берегу какого-то озера! Видя такое дело, кончили, значит, петь, смотрят карту, ну и удивляются.
Барсик:
- Мальчики, здесь явно какая-то неточность.
Тима:
- Похоже так, Барс Сергеевич. Не должно быть в данном месте этого!
- Показывает на избушку.
Сева:
- А мы щас проверим! Ваше, барин, как озеро называется?
Барсик:
- Барсова заводь, кажись, и бирка должна где-то быть! Во всяком случае, я приказывал.
Тима и Сева уходят искать.
Барин Барсик садится на пенек перекусить, а заодно и обождать результатов поисков. Довольно не скоро, Барсик уже задремать успел, появляются котята да еще с пренеприятнейшим известием. Робко будят барина.
Барсик, открывая глаза:
- А это вы, ну как?
Родственники дуэтом:
- Босс, ничего не нашли!
Барсик:
- Ребята, похоже, мы заблудились. Я тут покумекал, пока вас не было и пришел к выводу, что это определенно не мои угодья.
Тима:
- Как это?!
Сева:
- А чьи?
Барсик, отвечая на два вопроса сразу:
- Да все просто, расслабились малость, вот ориентацию и потеряли. А место, похоже, гиблое, парни! Если не ошибаюсь, то плохо нам придется, когда хозяйка вернется!
Сева:
- Старушка, небось, вредная какая-нибудь?!
Барсик:
- Правильно мыслишь, малыш!
Тима:
- А как звать, не знаете?
Барсик:
- Баба Яга – Костяная нога!
Тима:
- Не может быть, во, блин, попали!
Сева плаксиво:
- Хочу домой!
Барсик дает ему подзатыльник.
Тима:
- Барс Сергеевич, что предпримем? Неужто без боя сдадимся!
Барсик:
- Не дрейфте, пацаны, барин с вами! Пойдем, посмотрим, есть ли кто в хате.
Крадутся проверять.
Сева жалобно вслед:
- Я боюсь!
Барсик:
- Ладно, стой на стреме! Коли что, свистнешь!
Сева:
- Ага, босс, согласен так рявкну, что и мертвый услышит!
Барин Барсик, стоя на плечах у Тимы, заглядывает  в окошко.
Барсик:
- Пошли, никого нет!
Уже внутри избушки Тима, осмотрев все закоулки:
- Барин, да тут пожрать принесено, да и выпить тоже!
Барсик:
- Это дело!
Садится за бабкин стол.
- Тимон, зови сюда брата, нечего прохлаждаться, обедничать будем!
Тима кличет Севу. Тот откликается, но заходить в дом отказывается.
Чтобы соблазнить Севку, Тима предлагает тому выпить.
Сева, крепко подумав:
- Хорошо, иду, только не забудьте штрафную мне налить!
Короче, пьют, жрут, песни поют и при том в наглую. А захмелевши и вовсе уже ничего не боятся. Севка, и тот, обещает хозяйке хвост накрутить!
И вот, в самый, что ни на есть разгар ихнего веселься объявляется сама баба Яга, а с нею и кот ученый, приятель ее.
Бабка, поводя носом, она почти слепая, зато обоняние  - будьте – нате!
- Кажись, не нашим духом пахнет?!
Кот ученый:
- Ха, знакомые рожи, это же кошаки из поместья за лесом!
О, кажись, и Барин ихний с ними!
Яга:
- Спроси, чего надо?
Кот:
- Эй, дебилы волосатые, кончай горланить, матушка правду знать хочет!
Барин Барсик, он самый трезвый, потому как самый культурный:
- Простите нас, хозяюшка, если что не так. Мы – люди не местные. А за хлеб и соль, спасибо вам отдельное, да и вообще, живите, как можно дольше, хозяюшка!
Яга:
- Чего он, блин, мелет, в натуре?!
Кот ученый:
- А пес его знает, упился, видать, задница!
Баба Яга, подходя поближе, нюх-нюх:
- Не поняла, кажись, моей горилкой пахнет, я же закрывала!
Кот:
- Щас проверю. – Пауза. – Точно, они ее уделали!
Баба Яга:
- Всю что ли?
Кот:
- Определенно!
Баба Яга:
- Это наглость, придется проучить!
Сева, чокаясь с Тимой:
- Ага, еды сварить!
Барсик, не на шутку испугавшись последствий от пьяной выходки младшего родственника:
- Это он так шутит. Юродивый еще с раннего детства!
Баба Яга:
- Не защищай его, барин, пущай, что хочет, то и получит!
Кот ученый:
- Похоже, шандец вам, ребята, бабушка шуток не приемлет!
Баба Яга:
- Какя я тебе бабушка. Рыло ты усатое, мне еще только шестьсот лет!
Кот ученый:
- Прости, Матушка, худое оно ведь прилипчиво, у ентого научился!
Показывает на Севу.
Баба Яга:
- Все вы, блин, мастаки поначалу дерзить, а как припугнешь вас, сразу шелковыми становитесь! - Ученому коту, - сторожи, а я пойду в амбар инструмент готовить! А заодно и Кащею позвоню на сабантуйчик приглашу!
Уходит.
Кот ученый:
- Ну чо, гаденыши, сколько за спасение ваше дадите?
Сева:
- Да я ее, пусть только придет, на части порву!
Тима, видно, и на него бабкино зелье на совесть подействовало:
- А я, блин, помогу!
Кот ученый:
- Ну-ну, как хотите.
Делает вид, что хочет удалиться.
Барсик:
- Не, не спеши, милый, давай лучше договариваться
Кот ученый, довольный:
- С этого и надо было начинать!
Договариваются.
- Заметано, - говорит кот. – Только не проболтайтесь потом по пьяни, а то и мне достанется!
Барсик выписывает ему чек. Кот отпускает их всех через окно (причем Севу выталкивают насильно), предварительно объяснив Барсику, как быстрее попасть отсюда в его владенья. Севастьян, злобно погрозив ученому коту напоследок кулачком:
- Скажи старухе, что я еще вернусь!
Где-то через неделю стук во входные ворота усадьбы Барсика. Хозяину докладывают, что его спрашивает какой-то кот. Барсик дает указание пропустить гостя.
Барсик, Тима и Сева в кабинете хозяина. Входит ученый кот.
Барсик:
- Ну, как жизнь, Академик Василий?
Кот:
- Пришел сдаваться твоей милости!
Барсик, улыбаясь:
- А что так?
Кот Василий:
- И вы еще спрашиваете? Деньги по чеку я ведь так и не получил!
Барсик удивленно:
- Почему?
Кот:
- Так не дали!
Барсик:
- Не врубился?!
Кот:
- Сказали, что чек фальшивый!
Тима и Сева стыдливо прячут глаза. Барсик, задумчиво глядя на них:
- Так я тебе другой выпишу!
Кот ученый:
- Только не из этой чековой!
Барсик:
- Оно и понятно!
Достает новую чековую книжку, заполняет чек, затем передает его Василию. Тот, посмотрев на цифру:
- Это даже больше, чем я ожидал!
Хочет уходить. Барсик:
- Обожди, побудь с нами, давай отобедаем вместе?!
Кот:
- Извини, хозяин, не могу, время поджимает, бабка денег ждет!
Все трое:
- А она откуда знает?!
Кот:
- Унюхала, карга старая!
Попрощавшись, уходит.
Барсик бедным родственникам:
- Мальчики, как же такое могло случиться?!
Сева:
- Не, это не мы!
Тима:
- Точно, точно, Барс Сергеевич, они, наверное, все такие?! Давайте проверим?
Барсик:
- Не усек, объясни!
Тима:
- Выпишите и мне чек, я пойду в банк и все узнаю!
Барсик:
- Хорошо, согласен.
Через двое суток. Тима только-только, наконец-то, вернулся из банка. Объясняет.
Тима:
- Все облазил, босс. Нет. Нигде денег не дали, говорят липовый!
Барсик:
- Давай его обратно, будем дальше разбираться!
Тима:
- Так это… у меня его отобрали!
Барсик:
- Где?
Тима:
- В банке!
Барсик:
- А зачем?
Тима:
- Сказали, чтобы дело завести, уголовное.
Барсик:
- Это на меня что ли? А для чего?
Тима:
- Чтобы наказать за подделку.
Барсик:
- О, блин, попал по твоей милости!
Тима:
- Барс Сергеевич, не, я не дал вас в обиду. Я его выкрал и съел!
Барсик:
- А чего темнишь тогда?!
Тима:
- Боялся, что вы разозлитесь, что я его вам не вернул!
Барсик:
- Да чего уж там, я ведь только, когда есть за что, чехвостю!
Поздно вечером в своей спальной, на чердаке особняка Барсика.
Тима:
- Чуть не попались!
Сева:
- Ладно, проехали. Давай барыш делить будем!
Спустя неделю. Барсик Тиме:
- Слушай, милок. Я чего-то все-таки не допонял. Если чек, говоришь, фальшивый, почему тогда Василий Бабаегович обратно не припехал?!
Тима:
- Ясное дело, снова побеспокоить постеснялся!
Сева, он тоже, оказывается, был неподалеку:
- Или же бабка за такую некомпетентность начисто прихлопнула!
Барсик:
- Этого-то я и боюсь! Может, сходим вместе, узнаем?!
Сева:
- Не, я туда больше не пойду, боюсь очень!
Тима:
- Барс Сергеевич, давайте не будем торопиться с выводами, обождем еще немного, а потом уж и решим, что делать.
Барсик:
- Не хотите помочь, значит? Хорошо, тогда я один пойду готовиться!
Удаляется. Тима и Сева лихорадочно думают, что же им предпринять, чтобы все не выплыло.
Барсик в своей спальной пишет завещание перед дальней дорогой, всякое может случиться! Вбегает Сева:
- Босс, звонил кот Василий, просил передать, что у него все в порядке!
Барсик:
- Давно?
Сева:
- Только что!
Барсик:
- Не могли позвать что ли?
Сева:
- Он спешил!
Барсик:
- Вообще-то, это к лучшему!
Разрывает завещание.
После длительной паузы, когда Сева уже смылся:
- Ну-ну, в порядке говоришь, это без денег-то?!
Входит Тима:
- Барс Сергеевич, Сева уже доложил вам?
Барсик обрадованно:
- Вот ты-то мне и нужен!
Тима подобострастно:
- Я весь – внимание!
Барсик:
- Поведай-ка мне, Тимоша, получал Василий по чеку или нет!
Тима:
- Не знаю, мы не уточняли. Ведь вы же хотели, чтобы у него все было хорошо. Вот он об этом и сообщил! А о деньгах ни слова!
Барсик:
- Вот, чудилы-то! Не могли догадаться сами?
Тима:
- Не успели, он очень торопился!
Барсик:
- Куда это?
Тима:
- В Африку собираться, к родственникам.
Барсик:
- И когда уезжает?
Тима смотрит на часы:
- Уже в пути!
Барсик, взглянув на клочки завещания в мусорной корзине:
- Не, определенно мне повезло, что все так удачно закончилось!

Конец сказочки

2 февраля 2007 г.


ПЕРВЫЙ БЛИН ВСЕГДА КОМОМ

(Коварная сказочка)


Рецензии