Скрытый постулат Эйнштейна

           Почему же теория Эйнштейна, вытекающая из двух противоречащих друг другу аксиом, столь стройна, выглядит единой и согласуется с множеством фактов (что никем не ставится под сомнение)?

           Прежде чем ответить на этот вопрос, попытаемся понять, как оказалось возможным объединение необъединимого, названное теорией относительности? На довольно простой основе: на базе континуальных представлений о мире, в результате обобщения принципа относительности на всё и вся. Что касается абсолютности скорости света, то эта аксиома – отражение дискретности – используется в теории только однажды – для «вывода» преобразований Лоренца.

           Это и есть скрытый смысловой подтекст теории относительности: она должна была быть выведена из одного-единственного постулата. Она и выведена из него. Но поскольку этот постулат изначально не отражал истинного положения дел, он не мог служить единственной основой единой физики – парадигмой и аксиомой, из которой бы всё вытекало. Для «корректировки курса» и был искусственно притянут принцип абсолютности скорости света в вакууме (в полном согласии с принципом Дюгема-Куайна, который гласит: любая теория – вне зависимости от её истинности – может быть приведена в соответствие с любым экспериментом – с помощью дополнительного условия, «расширяющего» эту теорию).

            Что же лежит в основе теории относительности? «Глубже» самого принципа относительности лежит истинный фундамент этой теории – это принцип унитарности нашего мира. Сегодня нельзя не только строить науку, тем более физику, но и понять её, не задав себе общефилософского вопроса: имеет ли наш мир структуру (и только второй вопрос – в случае положительного ответа на первый - какова эта структура)?

           К сожалению, теория относительности отвечает на первый вопрос отрицательно: для неё мир бесструктурен. Только если исходить из того, что мир не обладает структурой – хотя это само по себе выглядит нелепо, если не сказать противоестественно – можно полагать, что пространство континуально (континуум также бесструктурен), а мир унитарно един – то есть одноуровнев.

           Только в этом случае можно считать принцип относительности универсальным. Но это сразу приводит к абсурду: такой мир унифицирован «по оси сложности», то есть, он однокачественен. Для нас существенно то, что одним из абсурдов этого мира, следующих из его унитарности, и является возможность распространять принцип относительности на все явления такого мира.

                Кто виноват и что делать? Вот в чём вопрос!

                Ну. виноват во всём, конечно, Зенон!

                А что делать?.. А не попробовать ли нам применить к этому миру высшую меру понимания - ПРИНЦИП ИЕРАРХИЧНОСТИ?..

                Продолжение:           http://www.proza.ru/2009/05/01/677


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.