Письмо к Свободе

Письмо к Свободе

Часто ли мы задумываемся о том, что вся наша жизнь по сравнению с предыдущим днем просто как вода в стакане? Она словно стоит на месте. И если воду можно привести в движение, немного подвинув стакан, то, что нужно, для того чтобы и наша жизнь так же начала «двигаться»? И если это произойдет, то это вряд ли будет похоже на обычное движение рукой. А наша жизнь не будет суетливо двигаться, как эта вода. Она будет бушевать. И раз уж дошло до сравнения с водой, то можно прямо сказать, что она будет, как река выходить с берегов.
Но не стоит так же забывать, что вода имеет свойства портиться со временем…
Так из чего же состоит обычный день человека? Если тщательнее в этом покопаться, то это покажется таким скучным занятием, что вовсе и не захочется его в дальнейшем разбирать. Но ведь и в каждом прожитом, пусть и в скучном дне, есть что-то философское, нечто загадочное. Вопрос, «Почему предыдущий день похож на сегодняшний?», не так часто засиживается в чужих головах, как, например, вопрос, «А что мне теперь делать?», или «Как нам теперь быть?».
Утром нас ждет чашечка ароматного кофе, супруги обмениваются пожеланиями удачи на весь рабочий день, затем эти пыльные дороги и пробки… А эти долгие часы скучной и, казалось бы, бестолковой работы! Как все тщетно и глупо. А вечером? Дети принесли домой по двойке, соседи жалуются на лай собаки, стрессы, эти бессмысленные программы по телевизору, и, наконец, объятия Морфея. И так каждый день.
А ведь время то не стоит. Не успеешь оглянуться, как ты уже на пороге старости. А все же иногда мы замечаем его, но только когда это нужно лично нам. Например, при тяжкой работе мы думаем о том, как бы поскорее закончился этот день. Время идет так медленно, что кажется, будто кто-то нарочно задерживает каждую песчинку в песочных часах Бога.
Часто люди обращаются к философии, к книгам, к религии, чтобы как-то разбавить всю эту повседневность. Но в скором времени, это все просто улетучивается и жизнь становиться на пути своя. Все повторяется снова и снова. Вы спросите, в чем смысл? Смысл? Хм… смысл в том, что нет вовсе никакого смысла.
А порой все таки бывает, идешь по улице и вдруг задумываешься: кто ты?, где ты?, зачем ты? Что бы как-то развеять мысли о своем «не существовании» приходиться дернуть себя за что-то, и когда ты приходишь в себя, то невольно встряхиваешь пот с лица и думаешь: «Ну надо же мысли пошли!».
Как жаль, что из-за всей этой суеты, мы не видим этот прекрасный мир вокруг себя. И живя в «одинаковых днях» мы приходим к выводу, что этот мир вовсе не прекрасен. Пусть даже и так, но все же это наделяет его неким очарованием.
Вечный поиск чего-то, нет ответа, просто опускаем руки… А ведь ответ так близко…


1.
Вы никогда не обращали внимание на то, что солнце может препятствовать нашему настроению? Так обидно. По закону подлости, когда человеку плохо, светит солнце. Оно нагоняет еще более сильную тоску, чем дождливая погода. Это дико раздражает…
Наконец из здания кто-то вышел. Впервые, наверное, за весь день. Фигура, ничем не отличающегося парня, остановилась на последней ступеньке старой лестницы. Выйдя из тени старого и запыленного здания, в поисках свежего ветра и кучевых облаков, он щуриться от внезапных лучей солнца. Признав очередной проигрыш и свою неудачу, по лицу в который раз текут слезы.
-Глупые слезы… - тихий шепот в никуда.
Со злостью он вытирает их тыльной стороной ладони и, сорвавшись с места, бежит. Каждый шаг разбивает недавно выдохнувшие, но все еще грязные лужи. Бежит. Звук шагов и прерывистое дыхание смешивается со звуком города. Сейчас для него нет ничего, кроме предательских слез, этого ужасного болота под его ногами, яркого солнца и непонимающих взглядов окружающих. Интересно, сколько он так будет бежать?
Каждое движение ему дается с великим трудом и болью. Но он ее не замечает, да и зачем? Она давно стала его сестрой по жизни. Когда много дней проживешь с ней бок в о бок, то как-то привыкаешь и это даже не смущает. Сколько длилось это состязание только он и знает.
Когда сил почти не оставалось, он стал постепенно останавливаться. Руки ослабли.
Тишина…
Лицо, недавно укутанное пеленой слез, вновь приобрело прежний бледный вид. Взор направлен в небо. Неужели солнце зашло за тучи, и не мучает землю обжигающими лучами? Улыбка. Пусть и незаметная, но она все же есть. Ветер колышет небрежно падающие на лицо пряди челки. Сердце вновь стучит в привычной ритме. В глазах слабый блеск.
Что это? Что заставило этого бедного, лишенного света, радости, человека, улыбаться?
Взгляд по-прежнему обращен в высь. «Как прекрасно небо» - наконец мысли вернулись к нему и обратились к прекрасному. Если бы можно было сейчас сравнить цвет его глаз с синевой перистых облаков, то они бы попросту слились в один несуществующий цвет – цвет неба. Глядя в эти глаза, можно сразу сказать «Он – дитя небес». Этот блеск… этот голубой цвет… Счастливый человек. Ему просто не повезло.
Мир остановился, казалось, что все вокруг перестало существовать. И тучи намерено скрывают за собой это глупое солнце, чтоб он мог пару минут пожить.
-Ну здравствуй, небо. Как же я хочу к тебе.
Рука тянется вверх и, кажется, что вот-вот он дотронется до него – до неба… Вот в чем дело.
Он хочет свободы. Не удивительно, что человек, потерявшись в собственном мире, ищет покоя, глотка свободы. Но почему именно небо? Почему оно тянет к себе уже многие поколения заблудившихся в себе людей? Это не объяснит никто, но, кажется, когда ты смотришь в небо, то ты прикасаешься к вечности. Смотря на него, мы думаем о том, сколько же поколений оно существует и сколько еще сможет там же пробыть. Именно в такие моменты человек начинает понимать, что все же вечное существует. Вот оно – у тебя над головой. Вот он вечный омут загадок и прекрасного.
Почему когда людям плохо они обращают свой взор к небу? Словно ищут в нем ответа. Мысленно отправляя свои мысли в высь, оно отвечает нам плавным движением облаков, паданием звезд, легким ветром. Тогда кажется, что все же природа способна проговаривать к людям.
Все оказалось так просто, а он этого не видел. Ему нужна была трагедия, драма, которая сама дала бы ему ответ. Свобода… Вот что он искал… Вот еще чуть-чуть… Ну же!
Оно далеко… Это просто невозможно. Как маленькое дитя, в надежде удержать в маленьких ручках воду, так и он – хочет прикоснуться к небу. Лишь воздух скользит сквозь пальцы. Со стороны это выглядит как забавная игра: человек ловит рукой невидимую для всего мира бабочку, придуманную его же воображением.
Жалко его. Интересно, что он чувствует? Одно можно сказать, что больше он не чувствует счастья от восторга небом. Он снова ненавидит себя. Ненавидит за то, что он проиграл. Уже в который раз.
Когда он приходит в сознание, до него доходит, что свобода – лишь вода, которую безнадежно пытается удержать в руках ребенок; воздух, проходящий сквозь пальцы… Воображаемая бабочка. И только капли начинающего дождя словно говорят ему, что он не виноват, что это просто физически невозможно. Как будто небо просит прощения перед ним.
Руки опустились, глаза поникли. Мир снова продолжает свое движение. Его взгляд напоминает тень в отражении грязных уличных луж. Наверное, для него это самое больное поражение -  принятие реальности…
Что в его понимании слово «свобода» - никто не знает. Теперь это предательское солнце, разбитая мечта и тихий шепот человека, с глазами цвета неба.
-Глупые слезы…

2.
Порой в жизни человека наступает такой период, когда он остается один. Иногда это очень угнетает, и ты уходишь в себя. И, казалось бы, что мир от тебя отвернулся, а ты просто возьми и сам повернись к нему лицом…
Обычный весенний день. Где-то 17.00 - время заката. Окно ее комнаты плотно закрыто черной из тяжелой ткани шторой. Если бы не слабый свет лампы, то любому показалось бы, что это подвал.
За маленьким столом, на котором лежали горы книг и каких-то справочников, сидела девушка. Склонив голову над промокшими от слез листами бумаги, она смотрела в одну точку. Шорох листов и стержня ручки сменился на тихие всхлипывания.
-Зачем это все?
Говорить просто в пустоту было не лучшим средством от одиночества, но гораздо лучше, чем держать все в внутри. Она была одинока. Ей не нужны были прогулки с друзьями, походы по магазинам, телевидение… Ее это не интересовало. Что же тогда является ее смыслом, есть ли у нее жизненное кредо?
Книги… Нечасто в наше время можно найти людей, таких как она, которые так влюблены в книги. Странно, но эти большие тома ее понимают. Они – друзья. Странно, но это так. Узнал бы кто, то подумали бы, что это невозможно так относиться к книгам. Для нее они были всем. Часами читая, она уходила в себя. Любые вопросы и ответы на них она находила в книгах. Бывало ли у вас такое? Когда тебя что-то тревожит ты невольно думаешь, что пора бы перечитать свою любимую книгу. И как по заказу ты находишь в ней ответ.
Сейчас, наверное, не тот случай.
Перечитывая том за томом какой-то философской энциклопедии, она все чаще и чаще возвращалась к началу.
-Почему? Почему я не понимаю? Я же… Я же знаю это.- В надежде хоть что-то понять, взглядом она ищет поддержки среди строк.
Странно, человек с такой глубокой душой, не понимает элементарной книги 1 курса философии. Это как взять и стереть некоторые буквы во всех словах или попросту переставить их в хаотичном порядке. Что с ней? Неужели она потеряла былую дружбу с книгами?
В ярости она захлопывает книгу и отбрасывает куда-то в сторону. Нечаянно попав в лампу, от чего та с грохотом разбилась на полу, девушка осталась в темноте. Снова слезы. В голове отрывки каких-то фраз, непонятные мысли… Вытерев слезы рукой, она замечает тусклый свет сквозь щель старых темных штор. Свет манит за собой, и, подойдя к окну, она резким движением срывает эти проклятые шторы. Яркий свет заката ударил ей прямо в лицо, от чего она поморщилась.
Тишина. Мысли как будто покинули ее. Не подвижна. Солнце прячется за горизонт, оставляя после себя розовую полосу на чистом небе. Этот цвет настолько красив, что вряд ли в палитре любого художника можно было его найти. Вечернее небо дополняют маленькие рассеянные тучки. Вся эта картина настолько превосходна, что впечатлить ее никак бы не удалось.
Несколько минут она просто молчала. Затем она медленно распахнула окно, и в лицо ударил приятный легкий весенний ветерок. Жадно глотая воздух, она снова плачет. Теперь от счастья…
Оторвавшись от этого пейзажа, она вновь возвращается к своему столу. Убрав книги, она достает чистую бумагу…


3.
Всегда любила Море. Не знаю как у других, но с морем у меня особые отношения. Бывает, придешь, сядешь где-то на камне и просто любуешься. И удивительно, когда сами собой на бумагу ложатся строки. Возможно, Оно является мои источником вдохновения? Пока не знаю.
Почему-то в детстве меня всегда влекло Море. Постепенно я стала взрослеть и наша дружба стала угасать. Но все же, когда я стою на пороге недопонимания, я иду туда – к Морю. Как обычно сяду на большой камень, и, обхватив руками колени, подниму взор к небу. В нем довольно знакомым криком меня приветствуют мои новые друзья – чайки,  ласточки. Любовь к ним открылась во мне не так давно. Возможно, из-за очередного выпуска манги, с главной героиней, у которой прозвище было Ласточка; возможно, просто из-за того, что что-то в нас есть общее.
Все таки я им завидую. Раскинув крылья, они летят сотню метров над водой. И вокруг ничего – только ясное небо над головой, а внизу – море. Каково это летать? Несмотря на всю свою боязнь высоты, я бы все отдала, чтобы ощутить этот «полет чайки». Вот это свобода…В своих снах я всегда летаю в небесах. Не имеет значения сколько я летаю, но я всегда хочу еще.
Люди поколениями хотят научиться летать. Они изобретают всякие приспособления и машины, но в конце концов у них ничего не выходит. Ну почему же люди всегда хотят того, чего у них нет?! Эта жадность и алчность… Ну допустим получат они эту возможность летать, но вряд ли они смогут оценить этот полет как следует. Вряд ли они поймут насколько это прекрасно.
Бог не зря сделал нас такими. Она дал нам возможность ходить по земле на двух ногах, рыбам дал возможность плавать в воде, кротам – жить под землей, а птицам – жить в небе. Все закономерно и честно. А человек хочет нарушить это равновесие и вторгнуться в законы природы, не задумываясь о последствии. Пусть все будет так как сказал всевышний. Если мы что-то не можем, зачем тогда тратить на это время?
Но все-таки, мне жаль этих птиц. Как известно, чайки в полете разбиваются о скалы. Как грустно… Счастливый миг свободы обращается в моментальную смерть. Когда я думаю об этом, то всегда вспоминаю слова Э. Хемингуэя: «Птичья жизнь намного тяжелее нашей, если не считать стервятников и больших, сильных птиц. Зачем птиц создали такими хрупкими и беспомощными, как вот эти морские ласточки, если океан порой бывает так жесток? Он добр и прекрасен, но иногда он становиться таким жестоким, а птицы, которые летают над ним, ныряя за пищей и перекликаясь слабыми печальными голосами, - они слишком хрупки для него»
Тогда и думать больше не хочется, и мысли о море, как о источнике вдохновения и неисчерпаемой свободы, в миг, как чайки разбиваются о скалы, так же разбиваются волнами жестокого моря.

4.
-Так…Письмо написано, осталось только сложить его в конверт и написать адресата.
Дойдя до строчек «адрес и имя получателя» она невольно задумалась
-Ну так и напишу. Что здесь такого?
Выводя каждую букву она вслух перечитывает написанное «Свободе». Перед слаживанием письма в конверт, пробегает глазами по строкам:
«Свобода, ты знаешь – я снова живу. Не то, чтобы я раньше не жила. Просто сейчас я как-то по-особенному чувствую жизнь. По-новому смотрю на мир, и все тем же взглядом читаю все те же книги, но по-другому их понимаю. Пожалуй, только мыслю как раньше. Как будто жизнь надела новое платье, а старое ей просто надоело.
Не понимаю. Может я просто взрослею?
И знаешь что самое странное? Что я ничего не могу вспомнить толкового из «прошлой жизни». Воспоминания кажутся такими глупыми, что и бессмысленно их тревожить.
Я просто живу. Но без того, что было. Оно мне не нужно. Все осталось там. Зачем вспоминать былую жизнь, если у меня есть новая?
Ты знаешь, Свобода, поддерживаешь во мне жизнь. Странно, ведь у меня и до этого были «галочки» в списке «смысл жизни». Ты как будто открыла мне глаза и дала новую жизнь…
Все началось с того самого дня, когда я впервые шла домой так рано. Обычно я возвращалась домой к ужину, но это другой случай. Это было мое первое разочарование в друге. Предательство, сплетни, вся эта грязь – не понимаю, как я раньше этого не видела. Это было так больно, что казалось, что я больше никогда не смогу так сильно кого-то полюбить. Горькая правда жизни – ты отдаешь все что у тебя есть, все свои чувства, свободное время, любовь, а взамен не получаешь ничего. В такие моменты невольно думаешь о том, за что тебе все это.
Знаю, я слишком добра ко всем. Слишком хочу помочь кому-то, забывая, что у меня есть своя жизнь. Ты так чувствуешь себя гордо, когда стараешься помочь кому-то и так унизительно, когда тебе плюют в душу и говорят, что ты никому больше не нужна…Да еще и эти нервы. Сколько раз я сидела дома и задыхалась от боли в сердце. Ты скажешь мне зачем тогда я все это делаю? Потому, что я не могу по-другому. Мы в ответе за кого приручили. Но эти слова…
Ты помнишь это? Тогда и началось наше знакомство.
Тогда я впервые просидела всю ночь на подоконнике, глядя на звезды. Удивительно, но я не чувствовала боли и разочарования тогда. Я как будто вдыхала новый воздух… Свободно дышала… Тобой дышала. С тех пор ты стала моей невидимой мечтой, моим табу.
Люди часто находятся в поисках чего-то, забывая о времени и совсем не видят «это» перед собой. Я другая. Я сразу поняла, что это ты – Свобода.
Сейчас я спокойно иду по улице и мечтательно поднимаю взор к небу. Моя слабость… В нашей семье страсть к фотографии открылась сама собой. Ночью, утром, вечером, на закате, во время дождя, звездопада – я фотографирую небо. Когда я смотрю на чистые облака, мне кажется, что так я ближе к тебе. Бывает, взглянешь на небо и сразу чувствуешь себя свободно, независимо.
Наверное, странно видеть на улице человека, который лежит на скамейке и фотографирует небо. Небось, думают, что не видела небеса никогда. И правда, я только недавно увидела этот мир у себя над головой. Новым взглядом, невозможным прикосновением его почувствовала.  Хоть возьми и обними эти облака крепко-крепко.
Людям возможно не понять – они слишком заняты, чтобы тратить свое время на природу. Высотные дома закрывают нам звезды. И как только люди могут застроить весь участок, а потом возмущаться, что им не видно солнца?
Слышишь, Свобода, а сколько у тебя таких как я? Они есть, я знаю. Твоя подаренная мне жизнь, заставила меня отбросить эти мысли, о том, что я одинока. Скольких еще людей ты покорила своей запретностью? Хотя почему ты запретная? Я не верю в то, что тебя нет. Это просто глупые выдумки людей, которые просто бояться даже внутреннем «я» признаться в этом. Они просто-напросто не умеют искать, поэтому и не верят.
Нет, я все-таки другая. Я не боюсь преград. Даже если меня постигнет разочарование, я знаю, что обязательно ты так же посмотришь на меня чистым небом на дисплее моего фотоаппарата.
Новые глаза и жизнь хотят тебя. Хотят видеть, ощущать твое присутствие. Не знаю сколько понадобиться времени, но я найду тебя. Да что же я говорю?! Я уже нашла тебя!
Я докажу твое существование. Докажу этим глупым людям, что невидимое можно увидеть. Свобода, я найду тебя! Ты так нужна мне! Я устала безнадежно писать тебе и не получать ответа. Почему мои письма читает только ветер, а дождь смывает чернила на пожелтевшей бумаге?
Ты ведь не хочешь мне сказать, что я сошла с ума и тебя нет? Что это лишь воображение? Нет… Это точно ты. Ты даешь мне это небо, эту жизнь, эту улыбку. Это ведь ты! Не забирай у меня надежду… Прошу, ответь мне… Ты ведь, как все они, не оставишь меня, правда?»


Послесловие
Утро 9.15… Небо укрытое розовой пеленой, постепенно скрывает за собой звезды и уступает власть солнцу. Первые лучи яркого света на лице, как никогда приятны.
Как всегда в субботу, накинув, ничем не отличающиеся от всех, черное пальто, я иду в свою любимую книжную лавку. Привычка, наверное, приходить во время открытия.
Ветер покачивает мокрые ветви деревьев, и капли утреннего дождя падают на лицо, от чего становиться немного зябко. Пройдя мимо парка, я на миг останавливаюсь, увидев старичка и его собачку. «Счастливые»,- проноситься в мыслях и я снова спешу к лавке.
Продавец как всегда искренне улыбнулся и впустил меня, при этом меняя табличку «Закрыто» на «Открыто».
Взглядом пробегаю по знакомым корешкам и останавливаюсь на маленькой, вроде ничем не отличавшейся от других, книге. Ярко голубая обложка тут же бросается в глаза. «Письмо к Свободе».
Расплатившись с продавцом, иду по той же дороге к парку. На одной из скамеек усаживаюсь и достаю новую «подругу». Иллюстрации неба и надпись «Посвящается тебе» ненадолго засели в голове…
Уже давно вечер, за деревьями прячется солнце. Толпы людей спешат скорее домой. Только давно сидящая на скамейке, с книжкой в руках девушка, все так же оставалась неподвижной…
Прикрыв книгу и положив ее на колени, я смотрю на свое отражение в луже. Мысли спутано кружатся в голове. Медленно поднимаю голову к небу и тихо шепчу:
-Теперь и я знаю, что такое Свобода…


Рецензии
Уважаемые господа! Поддержите нас пожалуйста!
На страничке Пародист, сайта Стихи.ру, и ещё
на нескольких моих страничках (Виктора Анпилова
(Пилована)) мы начали акцию "ПИСЬМО СВОБОДЫ".
Мы хотим до 31 января заполнить интернет -
пространство напоминанием о том, что существует
31-я статья конституции и этим помочь нашей
оппозиции и правозащитникам. Ниже приводится
текст письма, которое предлагается рассылать
всеми доступными средствами.

Заранее благодарен вам! Виктор Анпилов (Пилован)
ЭТО НЕ "ПИСЬМО СЧАСТЬЯ" - ЭТО ПИСЬМО СВОБОДЫ

Здравствуйте!

Закончились новогодние каникулы, и многие уже не помнят о том,
что произошло 31 декабря на Триумфальной площади в Москве.
Правозащитники и оппозиционные политики, в том числе 82-летняя
правозащитница Людмила Алексеева попытались провести акцию
в защиту 31-ой статьи Конституции России.

Статья 31. Граждане Российской Федерации имеют право собираться
мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации,
шествия и пикетирование.

Власти Москвы не разрешили проводить акцию в защиту 31-ой статьи
Конституции России. Были задержаны не менее 60 человек - это самое
большое число задержанных на оппозиционных акциях в 2009 году.
Всего на новогодний "Митинг несогласных" пришли около 400 человек.

Разгон оппозиции и правозащитников 31 декабря на Триумфальной
площади наносят удар по репутации страны и надеждам миллионов
людей на восстановление демократии.

Граждане родной державы!
Выйдем мирно, не дадим,
Не дадим лишить нас права,
Что в статье тридцать один!

Мы хотим:

Собираться больше двух,
Говорить при этом вслух,
Не бояться президентов,
Всяческих "жучков" и мух.

Мы предлагаем провести акцию в защиту 31-й статьи Конституции
России на страницах нашего сайта СТИХИ.РУ. Ведь наш сайт - это тоже
"территория" России, на которую распространяется действие 31-ой статьи.

Всё, что нужно сделать - отправить это письмо как можно большему
числу своих друзей, читателей, близких людей и просто товарищей.
И тогда к 31 января (к дню очередного митинга в защиту свободы),
не только наш сайт, но и весь российский Интернет, сможет отстоять
право граждан на собрания, митинги и шествия.

СПАСИБО ВАМ!
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ВСЁ!

Пилован-Проза   11.01.2010 15:32     Заявить о нарушении