Кам с седьмого этажа

КАМ[1] С СЕДЬМОГО ЭТАЖА

Рассказ направлен на осуждение и высмеивание профанации
эзотерических учений и языческой традиции

   Жил да был шаман по имени Вася. Жил да был он на седьмом этаже блоковой девятиэтажки, яко на седьмом небе. Годы шамана хоть были не так велики – двадцать четвёртое лето уж пошло, но ум слыл порядочной остротой, а тело – удалью. Черноволосый, голубоглазый – он наверняка привлекал представительниц противоположного пола, однако не захотел, по примеру своих сверстников, следовать путём удовлетворения своей плоти, вместо этого выбрав путь Духа.
   Небольшая двухкомнатная клеть[2] Васи была завалена шаманскими принадлежностями: мудрыми книгами, разнообразными масками, тотемами, фигурками из дерева и камня, амулетами и пакетиками с благовониями. На столе в лужице разлитого чая покоились какие-то записи. Холодильник постороннему человеку открывать и вовсе не стоило – за хранение таких психотропных веществ шаман мог бы здорово «влететь».
   Однако в то утро кам преспокойно лежал себе на расстеленной по полу медвежьей шкур и дышал очень медленно. Под потолком вился дым с весьма специфическим запахом, а лучи восходящего из-за крыши соседнего дома Солнца нежно поливали своим теплом внутренности комнаты. По этим лучам Вася (или то, что ним формально называлось) и сходил с Неба обратно в бренное тело.
   Глубокий вдох нарушил ритм размеренного дыхания. Открылись глаза. Вставать не хотелось, поэтому шаман полежал ещё некоторое время, прислушиваясь к своим собственным ощущениям и окружающим звукам. За стенкой кто-то ругался невнятным спросонья голосом. Напрягая слух, Вася сумел различить несколько фраз:
-  Вот нехристь проклятый! Опять всю вентиляцию своими испарениями задымил! Ни креста, ни попа на него нет! Милицию в следующий раз вызову, надоело уже!..
Шаман усмехнулся. Соседка Вера Степановна уже, наверное, раз десятый порывалась обратиться к доблестным служителям правопорядка и сдать «проклятого нехристя» с потрохами, но почему-то до дела никогда не доходила. «Впрочем, - подумал Вася, - камлания[3] действительно на какое-то время придётся прекратить». К нему сегодня должна была приехать бабушка с классической целью – проведать внучка.
   Не меняя положения тела, шаман мысленно перечислял, что ему нужно сделать до приезда родственницы. Неожиданно раздался звонок в дверь. Вася молниеносно подскочил, кинулся к окну, поправив штору и распахнув форточку – чтоб дым выветривался. Затем, на ходу раскидывая попадающиеся под руку вещи по местам, побежал к дверям. На пороге, конечно, стояла бабушка – низенькая, щупленькая, но с добрым и приветливым взглядом, а также объёмистой сумкой в руке.
-   Ба! Ты же должна была в двенадцать часов только на вокзал приехать! – непритворно удивился шаман, обнимая старушку.
-   Решила на маршрутке поехать – и быстрее, и комфортнее! Прогресс! – весёлым тоном ответила та.
-  Так хоть бы предупредила, что раньше будешь – я бы встретил. Чего тебе сумки тяжёлые таскать?
-   Ой, перестань, - отмахнулась бабушка. – Сумка-то всего одна, да и та не тяжёлая.
Вася в это время как раз подхватил багаж и охнул – веса он был порядочного. По комплекции бабушки нельзя было и предположить, что она даже поднять такую ношу может, не то что через весь город тащить. «Да, - мысленно протянул кам, - а я ещё думал: от кого у меня шаманские способности? Говорят, многие умения от третьего поколения передаются…»
   Поместив бабушку в одной из комнат, шаман воспользовался моментом и прошмыгнул на кухню. Поспешно начал извлекать из холодильника все баночки и кастрюльки с подозрительным содержимым и ссыпать их за телевизор – место, куда старушка, как он знал, никогда не заглянет.
   Та тем временем вышла в подъезд, чтобы вытряхнуть пыльную скатерть и её не замедлила подловить Вера Степановна.
-  Доброго вам утра! Вы бабушка Васи? – вежливо осведомилась она, а затем пожаловалась. – Вы скажите своему внуку, а то сил моих уже нет. Каждую ночь всю парадную заванивает, а сам в деревяшку какую-то стучит – то ли бесов вызывает, то ли самого сатану – прости Господи! Я сама говорила ему уже, да он меня не слушает, может, вы на него как-то повлияете.
-   Да что вы такое говорите! – всплеснула руками бабушка. – Васечка никогда и грех на душу не возьмёт сотворить что-то подобное!
Однако, возвратившись обратно в квартиру, она обратила внимание на заряженные энергией тотемы и начала их ощупывать, не веря своим глазам. В этом положении её и застал шаман.
-   Бабушка!!! – с округлившимися глазами крикнул он. – Бабушка, родненькая, я тебя очень прошу: не трогай эти вещи!
-   Васечка, - удивлённо взглянула на него старушка, - а ты что, сектант?
Шаман фыркнул.
-   Кто тебе такое сказал? Вера Степановна? Больше ей верь – только и горазда, что побасёнки сказывать. Она же с утра до вечера с подругами сплетничает – весь дом опосля на ушах стоит.
После короткого разбирательства хорошие отношения возобновились.
   Ближе к вечеру Вася был послан выкидывать мусор, целую гору которого нагребла бабушка из закутков всего одной комнаты. На обратном пути, поднимаясь по лестнице, шаман столкнулся с соседом, живущим на этажом ниже – Петром Петровичем. Лет восемь тому назад он прочёл все книги Эрнста Мулдашева и Елены Блаватской и с тех пор слегка помешался. Ездил на семинары, конференции и сборища, проповедовал всем подряд теософию, намеревался даже ехать в Гималаи, но не накопил для этого достаточно средств. Сейчас он, одетый в футболку с изображением медитирующего лемурийца[4], раздражённо сопя и топая ногами, пронёсся вниз, даже не заметив Васю.
   Вслед горе-теософу глядел ещё один житель шестого этажа – Витя, называвший себя и свою жену «православными староверами инглиингами»[5]. Он был примерно одного возраста с шаманом, а их взгляды на жизнь в чём-то пересекались, поэтому молодые люди довольно тесно контактировали друг с другом.
-   Что это с ним? – кивнул Вася в сторону Петра Петровича.
-   Опять не смог войти в состояние сомати[6], - пожал плечами Витя. – Жалкий человек. Ему бы Патера Дия[7] послушать, а не всяких жидовских холопов[8].
На слове «жидовских» Витя выразительно покосился на пятый этаж, где жил известный на весь район иудей-талмудист.
-  А ко мне вчера хрюсовские[9] проповедники снова заглядывали, - продолжив подниматься вместе с шаманом, заговорил инглиинг. – То да сё, «Господь умер за тебя» и далее по тексту. А я им: «Я его об этом не просил!» Они не нашли, что ответить и ушли. Рабы Божии, овцы, что ж поделаешь!
-   Окстись, поганец! – замахнулась на него бабушка Васи, вышедшая из дверей навстречу.
-   Уважаемая, почитайте «Славяно-Арийские Веды»[10]! – сделав вид, что обиделся, Витя умчался прочь.
-   Какие-то странные у тебя соседи, внучёк, - покачала головой старушка.
-   Да уж каких Боги послали, - усмехнулся шаман.
Устав от переезда и дневных хлопот, бабушка рано улеглась спать, а Вася устроился у себя в комнате, машинально взяв в руки искусственно выделанный бубен. Сознание постепенно начало «вязнуть» в пространстве – шаман то ли входил в транс, то ли просто засыпал. Мысли накатывались волнами и таинственные голоса сливались в один гул, напоминающий рокот прибоя. Грёзы то были иль само безбрежное Окиян-море[11] отверзало пред ним свои Воды, кам даже не пытался определить – он просто отдался течению и плыл куда-то по звёздному млеку[12].
-   Внучёк, ну чего ты стучишь? – прорезал забытье шамана голос бабушки. – Ни мне, ни соседям спать не даёшь! Сейчас Вера Степановна снова жаловаться прибежит…
Вася только теперь заметил, что, находясь в прострации, бессознательно начал отбивать в бубен один из шаманских ритмов.
-   Прости, пожалуйста, - виновато улыбнулся он. – Я случайно.
-   Знаем мы ваши «случайно», - добродушно ругалась старушка. – Помню я, как любил ты в детстве с погремушками играть – тоже так выстукивал. Но ты же не маленький уже – чай, двадцать четвёртый год – уж жениться пора, а ты всё с погремушками тешишься!
-  Спокойной ночи, бабуля, - Вася деликатно выпроводил родственницу из комнаты и отложил бубен в сторону.
Может, и в самом деле стоит бросить все эти шаманские опыты, завести семью, родить детей, работать на благо потребительскому обществу…и так и умереть, не познав даже толику Истины? Отложить духовный путь ещё на один оборот колеса сансары[13]? Шаман вспомнил всё, что он уже постиг и то, сколько ему ещё предстоит постигнуть… Слишком поздно возвращаться. Мосты для отступления уже сожжены. Если Пётр Петрович и Витя могут безнаказанно сойти с пути, на который всерьёз и не становились, то он, шаман, - нет.
   Когда из-за крыши соседнего дома в очередной раз блеснуло Солнце, утреннюю тишину порвал фанатичный двухголосый крик:
-   Ура!!!
Ровно через полминуты на пороге Васиной комнаты возникла испуганная бабушка:
-   Это что за петухи у вас такие? – дрожащим голосом спросила она.
-  Витя с женой рассвет встречают, - задумчиво теребя подбородок, отозвался кам. – Боятся, как бы Солнце свой час не проспало…
-   Тьфу! – в сердцах сплюнула бабушка, которой так и не удалось этой ночью нормально поспать.
Когда было покончено с завтраком, и Вася занялся какой-то рукописной работой, произошёл ещё один случай, заслуживающий внимания. Во входную дверь раздался звонок, открывать пошла бабушка. Её очам предстал невзрачный господин лет тридцати в простенькому пальто и кучерявой иссиня-чёрной шевелюрой.
-   Здравствуйте, - голос непрошенного гостя заметно подрагивал. – Я прочитал ваше объявление в газете, решил обратиться. Видите ли, у меня…эм…немощь мужская. Вы не могли бы помочь?
Брови старушки медленно, но уверенно ползли наверх с каждым словом гостя и на последней фразе, наконец, достигли своей наивысшей точки, что означало крайнюю степень удивления. Видя замешательство хозяйки, мужчина поспешно добавил:
-   Вы не волнуйтесь, я хорошо заплачу.
Ситуацию разрешил выскочивший из комнаты Вася.
-   Вы к Лукерье Ивановне? – обратился он к гостю.
Тот кивнул.
-   Тогда вы ошиблись этажом, - усмехнулся шаман. – Пойдёмте, я вас проведу.
Оставив ошеломлённую бабушку наедине с открытой дверью, Вася повёл мужчину на пятый этаж, где на одной лестничной площадке с иудеем-талмудистом жила знахарка Ивановна, часто принимающая посетителей. Гость начал было извиняться за вторжение, но умолк, увидев приникшего ухом к двери в квартиру еврея Витю. Вася, незаметно для господина в пальто, указал инглиингу пальцем на висок, а сам подошёл к противоположной двери.
-   Ивановна, открывай, к тебе посетители!
Послышались быстрые шаги, дверь распахнулась. Знахарка оказалась полной женщиной лет сорока пяти с длинными распущенным волосами цвета золота.
-  Вы ко мне? – поинтересовалась она, пристально вглядываясь в лицо мужчины. – Заходите. Спасибо, Вась, - небрежно поблагодарив шамана и впустив гостя внутрь, Ивановна скрылась в недрах своего логова.
Вася же обернулся к Вите.
-   Ты чего, дружище?
-  Тсс, - зашипел на него инглиинг. – Я видел, как туда только что внесли младенца. Старый жид на него так хищно смотрел на него… Я думаю, он хочет принести его в жертву Иегове!
Шаман почесал затылок. Иудей на самом деле слыл не меньшим фанатиком своего учения, чем Витя, так что от него можно было ожидать всего.
-  Ну, пока что там всё тихо, - констатировал кам после секундных раздумий. – Ты понаблюдай ещё тогда и, если что, зови – вместе как-нибудь управимся.
Дома Васю встретила бабушка неожиданной репликой:
-  Слушай, Васечка, а ты не хочешь отсюда переехать ко мне на время? Там и работу найти легче, и море рядом, а здесь сектанты всякие по утрам кукарекают да мужчину с немощью ходят…
От души рассмеявшись, шаман не смог выговорить ни слова, лишь покачал головой и удалился в свою комнату.
   Через пару часов в дверь опять позвонили – на этот раз уже «кукарекающий сектант». Он выдернул Васю из квартиры и увлёк вниз по лестнице, на ходу тараторя:
-   Всё это время тихо было, а вот сейчас слышны какое-то странное пение и плач ребёнка. Что-то происходит!
На пятом этаже Вася прислушался. Действительно: из квартиры талмудиста доносилось хоровое пение, очень напоминающее ритуальное и надрывные вопли младенца.
-   Что будем делать? – шёпотом спросил Вася.
Шаман без лишних разговоров нажал на чёрную кнопку звонка. Пение не смолкло, лишь немного притихло, а через несколько секунд за дверью послышался высокий, будто скрипящий, голос:
-   Кто там?
-   Соседи!
Щёлкнул звонок, в проём проснулась голова иудея с седыми пейсами.
-   Да?
-   Позвольте спросить, что это у вас ребёнок так плачет? – вежливо спросил кам.
-   Да вот, день г`ождения внучка отмечаем, - обнажил жёлтые зубы талмудист.
Плач ребёнка усилился.
-   Не слушай его! – воскликнул инглиинг и толкнул дверь, врываясь в квартиру.
-   Э! Что вы себе позволяете?! – вскричал иудей.
Вася быстрым шагом прошёл по коридору и заглянул в комнатку, откуда доносился плач. Хоровое пение сменилось испуганным молчанием. В тускло освещённой комнатке был накрыт стол, за которым сидела еврейская семья. Одна из женщин покачивала на руках ребёнка, тщетно пытаясь его успокоить. Шаман остановился, как вкопанный. Следом за ним, в помещение влетел хозяин, который, бешено картавя, кричал:
-   Вы что твог`ите, извег`ги пг`оклятые?! Сейчас милицию вызову, чтобы знали, как в дом к честному евг`ею вг`ываться!
-   Тьфу, - сплюнул шаман и, стараясь не смотреть в глаза иудею, вышел прочь из чужой квартиры.
За Васей последовал и злой, как собака, инглиинг. Заметив, что из соседней двери за происходящим с интересом наблюдает знахарка, он огрызнулся:
-   А вы что стоите, когда Родина в опасности?
Ивановна с чувством жалости в глазах усмехнулась и захлопнула дверь. Может, она действительно знала и понимала немного больше Вити, а, может, как всегда, ей помогло актёрское образование – из всех жителей подъезда наверняка мог сказать один лишь кам, да и то, если сильно-сильно постарается.



Примечания

1 – шаман.
2 – в данном случае – квартира. Автором употреблено также потому, что созвучно со словом «клетка», которой, по сути, и является любая квартира многоэтажного дома.
3 – от слова «кам» - шаманские практики.
4 Согласно учению Е. Блаватской, лемурийцы – третья раса (наша же раса, согласно теософии, пятая), населявшая Землю и достигшая наивысшей ступени культурно-технического прогресса. Э. Мулдашев пишет о том, что некоторые представители лемурийцев в наше время сохранились в пещерах Гималаев, пребывая в состоянии сомати (см. далее).
5 – неоязыческая секта с весьма специфическими взглядами на мироздание. Другие языческие (родноверческие) организации относятся к инглиингам либо негативно, либо с иронией.
6 Сомати (самадхи) – индуистская и буддистская духовная практика, когда Дух человека покидает тело, но не разрывает с ним контакт.
7 – глава «Древнерусской Церкви Православных староверов-инглиингов».
8 – некоторые инглиинги на самом деле проявляют радикальный антисемитизм. Основан он, скорее всего, на том, что в священном писании инглиингов – т.н. «Славяно-Арийских ведах» (см. далее) содержится упоминание о злобной серой расе, потомками которой они считают евреев.
9 – оскорбительное название христиан, распространённое в неоязыческой среде.
10 – свод священных для инглиингов текстов, описывающих строение Вселенной и историю человечества. Первая часть «Вед» была якобы принесена на Землю 40000 лет назад Перуном, который прилетел на космическом корабле. Многие язычники, правда, сомневаются не только в подлинности, но и в самом существовании «Вед».
11 – понятие языческой философии, имеющее две взаимосвязанные трактовки: 1) Окиян-море Сознания Единого Всесущего Бога; 2) Предвечная Тьма, из которой вышло всё сущее в начале времён.
12 – т.е. по Млечному Пути.
13 – круговорот жизней и смертей в индуизме. Выход из него и полное воссоединение с Брахмой (Единым Всесущим Богом) является конечной целью Духовного развития в большинстве Традиций арийских народов.

01.05.7517 (2009)


Рецензии