Воспоминание

   Она заходила в курительную комнату, садилась на лавочку, закуривала и у нее тут же включалась программа под кодовым названием: «а сейчас я вам расскажу все, что со мной случилось вчера». Даже никаких наводящих вопросов для этого не было нужно. Казалось, что разговорная программа у нее включалась автоматически, стоило ей лишь сесть на лавочку и закурить сигарету. С дымом от первой затяжки она начинала повествование. Если событие было одно, но необыкновенно  захватывающее, то самый первый перекур растягивался на две, а иногда даже и на три сигареты. Обычно же, красочные описания всех, сугубо личных, событий предыдущего дня вписывались в два – три первых утренних перекура. По одному сигаретособытию на каждый перекур.
   Мне всегда казалось, что ее мало интересует мнение окружающих. Хотя, наводящие вопросы и тяжелые вздохи сочувствия, ею всячески поощрялись. Я никак не могла уяснить себе, зачем она, с таким явным воодушевлением, частенько рассказывает, также, и об очень интимных вещах. Непонятно... Может, это у нее была такая разновидность эксгибиционизма – моральная, например.
Заинтересованные слушатели задавали незначительные вопросы, сочувственно кивали головой и тяжко вздыхали в нужных  местах. Совсем не заинтересованные рассказом, отключались от происходящего и с удовольствием наслаждались затянувшимся перерывом. При этом, нужно было усиленно делать вид, что рассказ, ну, очень интересный. Заинтересованный вид слушателей был обязательной частью программы.   
   Особенно захватывающими были несколько пересказов  фильмов, просмотренных накануне. Названия фильмов, к сожалению, были неизвестны. Представляете, фильм, рассказанный своими словами! При этом фраза «своими словами»  имеет весьма специфический смысл. Там не было ни красивых фраз, ни убойного рыночного лексикона. Ничего этого не было, просто её речь, подчас, отличалась какой-то дикой, дремучей безграмотностью, совершенно сногсшибательными формулировками и эпитетами. По этим пересказам не было никакой возможности идентифицировать фильм. Когда ее рассказ меня слишком заинтересовывал, я жалела, что не знаю названия фильма, о котором она так захватывающе говорит. Мне казалось очень любопытным совместить ее описания с моими собственными впечатлениями от увиденного фильма. Иногда во мне просыпался научный интерес. И я начинала фантазировать на тему, а как бы она пересказала, например, «Ромео и Джульетта»  Дзефирелли?
К сожалению, я так до сих пор и не знаю названия фильмов, которые она так интересно пересказывала.

   Наверное, это все потому, что по вечерам мы смотрели разные телевизионные каналы.


Рецензии
пересказывать фильмы - это что-то..по себе знаю))
хорошо написали)

Тайна Сновидений   09.11.2009 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Эта картинка утренних перекуров на работе до сих пор стоит перед глазами....и в какой-то момент слова сами сложились, как надо)))))
С уважением, Соня))))

Соня Комова   09.11.2009 23:41   Заявить о нарушении