Случайность или...

15.04.09г.

Четыре года тому назад,  такой же ранней весной, как и сегодня (может быть, чуточку более ранней), выйдя на прогулку с собакой (теперь уже умершей) я спокойно шла и ни о чём, не думая, разглядывала кусты, растущие вдоль дороги.
Благодатное время… голова чиста от бытовых мыслей, как у младенца и именно в такой миг и приходит вдохновение.
Неожиданно… на повороте… в голову пришла фраза:
«об этот камень я споткнулась дважды» – после таких неожиданных фраз ко мне, как правило, и приходят стихи.
Но сама фраза, удивила меня! – какой, камень? Почему споткнулась и обо что? Под ногами чисто, как никогда! – однако, фразу старательно запоминала и, придя, домой бросилась за авторучкой. Я знала, такие фразы очень летучи, не ухватишь, непременно пропадёт. Ты,  безусловно, её напишешь, но уже совершенно по-другому.

22.04.05г.

Об этот камень я споткнулась дважды
                и  здесь живя, пройду ещё не раз.
Ты камнем стал, а кем ты был однажды?
            Цепляешься ко мне не в первый раз.

Скажи, мой друг, когда угас светильник?
      Каким грехом ты заслужил, сей миг?
Ты человеком был?
                Надгробием могильным?
Так низко пасть! –  а может, ты Велик?

Вдруг обернёшься золотым сияньем,
          позволив мне увидеть светлый лик.
Иль нищим встанешь вдруг за подаяньем,
         чтоб  Мир узнать
                сквозь погребальный крик.

Сегодня! – абсолютно в такой же ситуации и такой же ранней весной; и с собакой (правда, уже с другой), шла и размышляла о том, что пора открывать на даче розы, чтобы они не сопрели. В нашем неустойчивом, как и мои мысли, петербургском климате, может случиться всё: то ли зальёт  и потом заморозит, то ли перегреет… и покроется плесенью… бедные корни и как они это терпят… От таких невиданных перепадов страдают люди, растения…
И вдруг, на том же самом месте, как много лет назад, носочек моего сапожка  просто воткнулся в мааааленький кусочек гравия, торчащий из земли. Втоптанный в землю, он был практически не заметен, но мне этого хватило, чтобы, нырнув вниз, я распласталась по земле, не доставая носом всего двух сантиметров  до асфальтированной дорожки.
Нет! Я не потеряла дар речи! – мне в голову пришли слова: « об этот камень я споткнулась дважды».
Попытавшись отряхнуть от грязи брюки, вздохнула:   «Накануне Пасхи, дорогуша, нужно думать о духовном! О духовном, а не о розочках, пусть даже и красивых…» 
                Что это!? – случайность или…
И, что может оказаться очередным камнем, о который мне предстоит споткнуться? … Или всем нам?!!!
Ведь камни не только на земле лежат, но и падают с неба.

«В вихре Вечности и камень, и дух невесомы, ибо втянуты в тот же круговорот»

Кризис можно преодолеть. Со временем, но можно!
Камень же, брошенный божьей рукой (астероид, к примеру), можно остановить только любовью к ближнему своему. Нет на земле энергии сильнее, чем мысль…
Вот и подумайте! Стоит ли отдавать предпочтение наживе и злу, если они могут разрушить весь материальный мир… Для кого и для чего тогда наживаться? –  спрашиваю я вас!?


Рецензии