Барин Барсик. Первый блин всегда комом

ПЕРВЫЙ БЛИН ВСЕГДА КОМОМ

(Коварная сказочка)


Приехал как-то барин Барсик из своего поместья в кошачьей стране в город Санкт-Петербург, погостить у своего дедушки отставного старшего офицера, да и задержался там надолго. Понравилось очень! И пока он прохлаждался у дедушки, его управляющий наводил шорох в именьи.
Барсик ходит по квартире дедушки, изучает обстановку. Открывается входная дверь, появляется бабушка Лида, только что из магазина, с полной сумкой всяких разностей.
Бабушка:
- Ну, как внучок, привыкаешь?
Барсик:
- Ага, бабуля, но мне здесь, среди людей, трудновато.
Бабушка:
- Ничего, пообвыкнешь, наберешься городских манер, потом, когда к себе вернешься, всех учить будешь!
Барсик:
- Хорошо бы, а то другие помещики меня не очень-то жалуют. Говорят, что, мол, только мордой и вышел, а больше нечем похвастать!
Бабушка:
- Да брешут они, завидуют!
Барсик, любуясь на себя в зеркале:
- Не, правильно говорят, что красив я очень!
Накручивает усы, чтобы быть еще краше!
Бабушка:
- И не говори! Одним словом, чемпион. Кушать хочешь?
Барсик:
- Давай, только чего-нибудь повкуснее!
Бабушка:
- Понятное дело, господин барин, осетринки не желаете?
Барсик кривит мордочку:
- Не, в деревне надоела. Дай, лучше, бананов. У нас не растут! А на закуску ножку индейки, а то проголодался малость!
Бабушка удивленно:
- Так ты, вроде как, завтракал плотно?!
- А у меня в деревне, кроме как покушать и заняться больше нечем. 
Бабушка:
- Понятно, ладно, садись за стол, внучек. 
Барсик все, что дали, смолотил так, словно и не было. Потирая животик:    
- Ох, хорошо-то как, в первый раз в этом доме по-настоящему наелся!
Икает.            
    Бабушка, она туговата на ухо:
- Еще просишь что ли? А не лопнешь?!   
Барсик обиженно:
- Да ничего я не просил, хватит раскармливать-то, и так толстый!
Смотрит на часы:
- О, пора звонить!   
Бабушка:
- Кому миленький?               
Барсик:
- Да в деревню, управляющему!    
Бабушка:
- Так ты же уже звонил сегодня.      
Барсик:
- Да помню я, однако лишний контроль не помешает!
Набирает номер:
- Кто у телефона? А это ты, Прокопий, не узнал, богатым, значит, будешь! Ну, как там у вас, все путем говоришь. Ну, коли так, тогда бывай, завтра перезвоню!
Кладет трубку. Водит глазами по сторонам, не зная чем заняться.    
Барсик:
- Кому бы еще брякнуть?
Думает.
- О, позвоню-ка я родственникам своим, Тимке и Севке, они тоже теперь в городе жи-вут, у папы моего, Сережи Свеклина, пристроились задницы, говорят, он даже усыновил их, предатель!
Звонит:
- Алло, кто это? Севастьян, привет, это Барс Сергеевич говорит.      
Сева:
- О, дядя Барсик, здорово, если не шутишь!    
Барсик:
- Сколько раз я тебе повторял еще в деревне, что мы с тобой братья, хотя и не любим друг друга. Я старший, а ты младший!    
Сева, недоуменно, так громко, что даже бабушка разобрала:   
- А Тимка тогда кто, коли он тоже, мой старший брат!    
Барсик поучительно:
- Вот деревня, сразу видно, что не барин! Тимка, он наш средний брат. Помнишь, как в сказке о старом Будрасе: было у отца три сына, старший ладный был детина, средний был ни так, ни сяк, младший попросту...  дальше сам знаешь!   
Сева обиженно:
- Брехня всё это, одним словом сказка!    
Барсик:
- Ладно, не петушись, я пошутил! Как там у вас дела, чего делаете?
    Сева:
- К папиному дню рождения готовимся.    
Барсик:
- О, мать вашу, а я и запамятовал! Чего не предупредили-то?    
Сева:
- Так ты же в деревне, думали снова поленишься!    
Барсик:
- В прошлый раз не считается, я тогда приболел немного. Кстати, я уже у бабушки Ли-ды, хочешь заедем вместе с дедом?!     Сева:
- Щас  у Тимки спрошу. – Пауза. - Не, говорит, лучше не надо, отмечать все равно не будем!    
Барсик:
- Ну-ну, как скажете!    
Сева:
- Да не обижайся ты старшой, поговори, если хочешь сам с папой Сережей.      
Барсик:
- Тащи его сюда!    
Папа Сережа:
- Барссулечка, миленький, когда приехал?    
Барсик:
- Сегодня утром.      
Папа Сережа:
- Молодец, что тут же не поленился позвонить папе. Кстати, у  меня сегодня праздник!      Барсик:
- Да мне уже сообщили, день рождения.
Папа:
- Верно, юбилей, сорок пять!    
Барсик:
- О, мать вашу, неужели! Тогда ещё раз поздравляю, уже от себя лично. Извини, но подарок посылкой пришлю, по почте! Севка доложил, что мне приезжать к вам никак нельзя!    
Папа Сережа испуганно:
- Так и сказал? Гаденыш! Вообще-то он прав, наша бабка зверь, не то, что мама моя, бабушка Лида. Тимку с Севкой, и тех еле выносит. А тут еще и ты. Не, точно не надо, только прошу, не обижайся, сам знаешь, как я тебя люблю!               
Барсик, расчувствовавшись:
- Папочка, я тебя тоже люблю. Приезжай-ка ты сам ко мне сегодня?!      
Папа:
- Не сегодня не могу, сынок!      
Барсик:
- А когда?             
Папа:
- Только в следующие выходные смогу вырваться!      
Барсик грустно:
- Что же, буду ждать!               
Оба кладут трубки одновременно.      
В назначенный день папа Сережа звонит в дверь квартиры своих родителей. Открыва-ет дедушка Вова.      
- Привет, сынок, заходи, гостем будешь.       
Сережа:
- Здорово, па!
Входит внутрь, смотрит по сторонам:      
- А где Барсик?       
Дедушка:
- Так еще вчера ночью обратно к себе маханул. Вызвали, понимаешь  ли, ЧП там у них приключилось!               
Сережа:
- Блин, а я, так надеялся! А когда вернется?       
Дедушка:
- Не скоро, минимум, дней через пять, шесть!         
Сережа
- Во влип-то!       
Дедушка назидательно:
- Сынок, сколько раз я тебе повторял, если приезжаешь, предупреждать надо! Сын Сережа, по привычке истолковав все по-своему:
- А что он сам предупредить не мог?! А еще сын!       
Дедушка Вова:
- Да ты на него не сердись, он человек занятой, барин, все-таки! Не то, что мы с тобой, люди  простые! Ну, чо, останешься или как?         
Сережа:
- Прости отец, я лучше поеду, забот много!         
Отец:
- Как знаешь, сынок, неволить не буду.
Помогает сыну открыть входную дверь.            

Конец
2 февраля 2007 г.



ДАЖЕ, ЕСЛИ ТЫ БОСС, СЛОВО НАДО ДЕРЖАТЬ!

(Экономическая сказочка)

Барин Барсик, ковыряется на своем личном садовом участке, копает


Рецензии