Найти себя

Саша, Сашенька, Сашуньчик. Так звали мы нашего общего друга Александра.  Почему звали? Нет, он жив, конечно. Просто сейчас у него совсем другая жизнь, другое имя… Но, впрочем, все по-порядку…

1.

С Сашей первой познакомилась я. Было это в 1979 году. Я была студенткой музыкального училища, вокального отделения. В нашем училище проводилась дискотека. Я пригласила своего парня и попросила его придти с другом. Дело в том, что моя подруга Иринка была одна.  Вот для нее я и попросила Сергея, а именно так звали моего парня, придти с другом. Но не просто с другом, а с порядочным и хорошим человеком. Это же для моей подруги. А для своих друзей я плохого ничего не желаю, как и для других людей тоже.

В назначенное время мы с Иринкой стояли у дверей нашего училища, красивые и нарядные. Ждали наших ребят. Иринка сильно волновалась и постоянно спрашивала меня о том, как она выглядит. Я отвечала, что выглядит она замечательно. Но Иринку это не успокаивало. Через некоторое время она опять спрашивала меня, как она выглядит. Я опять отвечала ей, что выглядит она замечательно.  Потом Иринке показалось, что из-под ее юбки выглядывает комбинация, и она попросила меня посмотреть, так ли это. Я стала внимательно оглядывать ее со всех сторон и, когда наклонилась пониже, чтобы рассмотреть, как следует подол ее юбки, то услышала знакомый голос: «Любаша, здравствуй! Вот мы и пришли». От неожиданности я чуть не потеряла равновесие. Да еще смущало меня и то положение, в котором я находилась. Иринка тоже засмущалась. Но Сережа и его друг стояли перед нами и приятно улыбались. Особенно меня поразила улыбка друга Сережи. Она была какая-то открытая и светлая. Иринка тоже это заметила. Это очень быстро сгладило всю неловкость нашего положения. Сережа представил нам своего друга: «Знакомьтесь, это Саша, мой самый лучший друг». «Ира» - ответила Иринка, густо покраснев и опустив глаза. «Люба» - ответила я, но, не опустив глаза, а в упор глядя в его глаза. Я ничего не могла с собой поделать. Я не могла отвести свои глаза от его глаз. Они были такие необычные. Их невозможно описать. Нет таких слов, чтобы описать точно и ярко его глаза. Единственное, что можно сказать, так это то, что они излучали свет. Да, да, именно свет.  И этот свет был очень добрым и ласковым. Но тут я заметила, что Сережа внимательно смотрит на меня. И я, вовремя опомнившись, подошла к Сереже. «Ну что? Пойдем на дискотеку»  – сказала я. И мы все вчетвером вошли в наше училище.

Праздник у нас не получился. Сережа приревновал меня к Саше. Когда он ушел, мы и не заметили.  Иринка, сославшись на то, что у нее очень разболелась голова, тоже покинула дискотеку. Мы остались с Сашей вдвоем. Почему так произошло? А потому что мы с Сашей не правильно себя вели. Нас тянуло к друг другу настолько, что мы ничего не могли с собой поделать. Нет, это не любовь с первого взгляда. Нас тянуло к друг другу нечто другое… Мы с ним нашли в друг друге родственные души…

С дискотеки мы тоже ушли. Причем ушли тогда, когда медленный танец еще не закончился. Нам хотелось разговаривать друг с другом, узнать о друг друге побольше…

Майский вечер был чудесный. Теплый, безветренный. Молодая и свежая зелень своими запахами одурманивала и тянула в свои объятия… Нам хотелось уединиться, спрятаться, побыть где-нибудь вдвоем, чтобы никто нас не видел и не слышал. Мы зашли во двор какого-то жилого дома. Двор был шикарный. Он был большой и ухоженный. Везде были клумбы с цветами, скамеечки, где можно посидеть. Причем эти скамеечки утопали в кустах сирени. То, что нужно. А самое главное, во дворе никого не было.

Мы выбрали скамеечку в самом дальнем углу этого двора. Там ее кусты настолько сильно закрывали, что скамеечку почти не видно было. Да и освещения там не было. Так что мы там очень хорошо уединились…

Да, нас  тянуло к друг другу. Но это не то притяжение, когда люди желают друг друга. Об этом ни у меня, ни у Саши, даже мысли не было. Мы просто разговаривали. Причем разговаривали так, что и наговориться никак не могли. Столько всего хотелось нам рассказать друг другу. И я, и он были очень откровенны друг с другом. Я узнала о нем все. И он узнал обо мне все.  Конечно, я об этом рассказывать не буду. Единственное, что я могу сказать, так это то, что Саша был студентом художественного училища.

Когда он проводил меня до подъезда моего дома, то мы обнялись с ним, как старые и очень хорошие друзья. Так началась наша с ним самая настоящая дружба.

2.

Время все расставляет на свои места.

С Сережей мы расстались. И это меня очень даже обрадовало. Рано или поздно, мы все равно бы с ним расстались. Очень уж мы разные. С Иринкой наши пути тоже разошлись. После окончания музыкального училища мы с Иринкой встречались все реже и реже. А потом и вообще перестали встречаться. Разный круг общения, разные интересы и многое чего такого, тоже очень разного. А вот с Сашей мы дружили. У меня был свой круг друзей. Причем друзья эти все  еще с детства. Все мы уже были семейными, с детьми. Но дружба наша так и осталась. А Саша очень хорошо вписался в наш круг. Все его очень полюбили. И ребята и девчонки очень тепло к нему относились. Саша единственный был не женатым. Он уже был довольно-таки известным художником в некоторых кругах. У него была своя мастерская, в которой мы все очень любили собираться. Много девушек мечтало связать с ним свою жизнь. Но он, все равно, оставался один. Мы его спрашивали: «Почему?». А он отвечал: «Не нашел еще ту, свою единственную».

Как и прежде мы с ним были очень откровенны друг с другом. Многое чего он мне рассказывал. Из его рассказов я понимала, что ему очень тяжело в этом мире. Он никак не может найти себя, свое место в жизни. Одним словом, ему очень неуютно в этом мире.

Саша очень добрый и светлый человек. Его можно попросить о чем угодно, в разумных, конечно, пределах. Никогда не откажет, всегда постарается помочь. Многие этим пользовались. Нет, не мы, его друзья. А те, кто вертелся вокруг него. У Саши никогда не было денег, хотя он очень даже неплохо зарабатывал. У него постоянно просили взаймы, но никогда не отдавали.  И можно очень долго перечислять все то, чем пользовались те, кто вокруг него вертелся.

Мы, его друзья, искренне желали ему счастья. Помогали, чем могли. Мы с девчонками даже приезжали к нему в мастерскую, чтобы приготовить ему еду. Он ведь, когда работал, ничего не ел. Пил только один кофе. И много курил.

3.

Конец девяностых годов.

Саша сидит без работы. Картины его никто не покупает. Мастерскую отобрали. А в той маленькой квартирке, в которой он жил, не пройти и не протиснуться. Все завалено и заставлено картинами. Картинами, которые никто не покупает. А рисует он каждый день, с утра до вечера. И сюжеты картин стали совсем другие, чем были раньше. Какие сюжеты? Религиозные. Причем не просто религиозные, а очень глубокие и философские. Не сразу можно понять, что он хотел показать. Его картины надо смотреть долго, вдумчиво. И самое интересное, с каждым днем в этих картинах открывается тебе все новое и новое. Но Сашу никто не понимал. Кроме нас, конечно, его друзей. Мы по-прежнему оберегали его и помогали ему.

Но…

4.

Телефонный звонок разбудил меня в семь часов утра. Очень не хотелось поднимать трубку. Ведь был выходной день. Хотелось поспать подольше. Но звонок был какой-то, как мне показалось, тревожный.

- Алло? – спросила я.

-  Люба, привет! Разбудила? – не говорила, а почти кричала мне в телефонную трубку Люся.
Люся жена моего друга детства Сергея. Нет, не того, что был моим парнем, которого я пригласила на дискотеку в музыкальное училище. А Сережи, с которым мы сидели за одной партой в школе.

- Ничего страшного. Я уже вставала. А ты что такая взволнованная? Что-то случилось?

- Случилось. Сашуньчик пропал – ответила Люся.

- Как пропал? Ты ничего не путаешь?

- А вот так. Нет его нигде. Пропал и все – уже кричала мне в трубку Люся.

Я начала ее расспрашивать об этом, задавать вопросы и только потом, после сбивчивых и нервных объяснений, я поняла, что с Сашей, действительно, случилось что-то ужасное.

Хорошо, что у моих друзей есть машины. Если бы не они, не знаю, сколько бы времени ушло на то, чтобы быстро все узнать и найти Сашу. Поездить пришлось… Хорошо, что у Валеры, нашего общего друга, был знакомый Детектив. Мы его тоже подключили к поиску Саши.

В общем, в один прекрасный день, мы все узнали, что произошло с Сашей и где он сейчас находится.

А случилось вот что: Саша ушел в монастырь. Да, да, ушел в мужской монастырь. И ушел так, как положено уйти. Продав все, что у него было и, раздав все деньги, какие он получил от продажи, больным и нищим, а также часть из них, перечислив в детские дома. Единственное у него тогда осталось богатство, это художественные кисточки и краски.

Знакомый Детектив нашего Валеры узнал даже адрес этого мужского монастыря. И мы решили, туда поехать.

5.

Ехали мы с твердым намерением увезти от туда Сашуньчика. Всю дорогу и ребята и девчонки говорили об этом. Удивлялись. Почти все мы считали, что Саша попал в какую-то секту. Что его обманули. Ведь таких историй очень много. И ничего в этом удивительного нет.

Настоятель этого монастыря долго не хотел нас принимать. Потом, все же, согласился. Но впустили туда только наших ребят. А женщинам, оказывается, туда нельзя входить. Так что мы остались за глухими воротами ждать наших ребят.

Ждали мы их долго, часа три. Мы уже придумали план, как проникнуть незаметными в этот монастырь, чтобы увидеть Сашу, и уже хотели привести свой план в исполнение… Но тут открылись  ворота этого монастыря и мы увидели наших ребят. Мы бросились к ним и стали нетерпеливо расспрашивать о Саше. Ребята, как мне показалось, стояли какие-то странные. Нет, нет, нормальные, конечно же. Они были какие-то не такие, как всегда. Они были в своих мыслях. А когда человек в своих мыслях, то со стороны кажется, действительно, странным.

- Ну, рассказывайте же.  Что вы молчите? -  торопили мы ребят.

- А что рассказывать? Все нормально. Сашок сказал, что он счастлив – ответили нам ребята.

- Как счастлив? Он что, зомбированный?

- Да нет. Нормальный он. Сказал, чтобы мы не волновались, что он счастлив. Вот и все.

Тут уж я не выдержала и спросила: «Интересно, вы там были почти три часа. И за все это время вы только это и узнали?»

- Да он почти ничего и не говорил. Сидел и молчал. А то, что мы вам рассказали, это все, что мы смогли от него узнать.

Конечно, мы все расстроились. Мы не знали, что и думать. Но тут ворота монастыря опять открылись. И мы все увидели Сашу. Оказывается, настоятель монастыря разрешил ему проститься с нами.

Он подошел к нам. Нам так хотелось обнять его, прижать к себе. Но этого нельзя было делать. И мы это понимали.

Саша был немногословен. Он сказал нам все то, что сказал ребятам. Мы смотрели на него и прощались с ним. А он смотрел на нас и прощался с нами. Но я видела его глаза… Он, действительно, был счастлив. Он нашел себя, свой путь. И я видела, что ему хорошо в этом монастыре, хорошо и уютно. Опять я смотрела в его глаза, а он в мои, как тогда, когда мы в первый раз с ним встретились. Он улыбался мне, а я ему. Мы друг друга очень хорошо поняли.

6.

Всю обратную дорогу мы ехали в глубоком молчании. Каждый думал о своем. Да и говорить ни о чем не хотелось.

А когда подъехали к Москве, Сергей сказал: «Молодец, Сашок. Я, если честно, по-хорошему завидую ему».

- И я…

- И я…

- И я…


*** Саша очень рано остался без родителей. Воспитывала его бабушка. Когда Саше было двадцать пять лет, бабушка умерла. Других родственников у него не было.


Рецензии
Добрый день, Любаша! Рассказ очень понравился. О таких, как Саша, говорят "не от мира сего". Он очень добрый. Да, он правильно сделав, уйдя в монастырь.
Всего доброго!
С теплом,

Людмила Каштанова   23.12.2021 15:26     Заявить о нарушении
Это наш друг Саша!
Спасибо, Людмила!
От всей Души!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   23.12.2021 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.