Это и мой День

                Это и мой День.
        Сколько помню себя, поющий и цветущий день 9 мая в нашей семье всегда соединял гордость и боль. Отец в парадном костюме с боевыми наградами шел во главе колонны ветеранов со знаменем, мы, взрослые и дети, возлагали цветы к Вечному огню. Я видела слезы  прошедших ад войны, вдов, и мне хотелось кричать от разрывающей душу  боли.
Бабушка. старенькая, худенькая, никуда не ходила. Она плакала, причитая, горюя о сгинувших в пекле войны муже и старшем сыне. Я, школьница, была непременной участницей траурных митингов, читала, чаще всего, отрывки из « Реквиема» Рождественского. Помню просто звенящую тишину, затем звуки духового оркестра, много цветов и еще больше слез.
        Давно ушла из жизни бабушка, затем и родители, а я по-прежнему несу по жизни Память. Передаю ее детям, внукам, ученикам, читателям. Сейчас, с высоты прожитых лет, многое переосмысливаю, лучше понимаю, сколько страданий выпало на долю старшего поколения.
         Да, все в нашей жизни дается непросто, в том числе и познание. Я знаю и о миллионе сражавшихся на стороне фашистов, и о заградительных отрядах, о батальонах штрафников…Но живые примеры моей семьи – жизненный ориентир, тот стержень, в котором – и вера, и надежда, и любовь неразрывно связаны с Родиной.
         Наступает очередной День великой Победы. Низко склоняю голову перед памятью ушедших и еше живущих победителей.  Это и мой праздник, мои Память и Скорбь, моя Жизнь.


Рецензии