Часть II. Пять с плюсом Глава 8. Тунгусский метеор

                Глава 8

                Тунгусский метеорит

- В книжке по Земле стрельнули чем-то из дальней галактики, шесть раз, как из револьвера, а в фильме – метеорит. Какая проза.
- Какая же это проза, сплошная романтика. Насчёт тунгусского метеорита, например, до сих пор ясности нет. Вопросов больше чем ответов.
- Ну конечно, это был инопланетный корабль, или кусок антивещества, или ещё какая-нибудь фантастическая белиберда.
- А что если действительно, инопланетный корабль?
- Может быть ещё с двигателем на антивеществе? Ну ты загнул.
-  Почему?  Теоретически это возможно. Разрушения есть, а остатков нет. Аннигиляция...
- Явление тунгусского метеоризма.
    На шутку Бориса никто не отреагировал
- Это могла быть ледяная комета. Ядро в атмосфере разрушилось и испарилось.
– Но тогда оно должно была бы растаять на входе в атмосферу. Откуда же такие разрушения на земле?
 – Ну, тогда это мог быть каменный астероид.
 – Астероид? А где же тогда кратер или какие-то осколки?
 – Например, он от нагрева разрушился в воздухе, близко от земли, превратился в мелкую пыль. Пыль унёс ветер. Поэтому нет следов.
-  А может быть и вообще ничего из космоса не прилетало.
 – Как же это может быть?
 – Мало ли как. Например, одновременно, землетрясение, выброс горючего газа из трещины и сильная гроза. Мощный взрыв и нет никаких следов.
 – А как же тогда люди летящий болид видели?
 – Может быть они молнию за болид приняли.
 – А может быть какая-то секретная лаборатория эксперименты с электричеством и гравитацией проводила.
 – В 1908 году? Сомнительно. Тогда таких высоких энергий не знали.
 – Конечно, здорово, если бы это были инопланетяне. Многие фантасты на это  намекают.
 – Это ты о ком?
 – Сначала Казанцев, потом Лем. Наверное и ещё кто-то, кого я не знаю.
 – А мне больше нравится как Стругацкие на этот счёт прокатились.
 – Напомни, где?
 – Ну как же, в «Понедельник начинается в субботу». Корабль был из другого пространства, где время идёт наоборот. Прилетел, дров в тайге наломал, и ушёл в прошлое. Поэтому никаких следов.
 – Это лучше всего! Молодцы братья.
      Алик шуточный тон не принял. Он взглядом нашёл на книжной полке зелёненькую, со звёздной спиралью на обложке, зачитанную и любимую книгу академика Шкловского  «Вселенная, жизнь, разум».  Перед тем, как заговорить, молча смотрел какое-то время на  корешок, словно советовался.
– Ребята, если кто-то сможет доказать, что наша цивилизация во вселенной единственная, то тогда ещё  можно допустить, что её создали по своему плану какие-то высшие силы. Но таких доказательств нет, а вот косвенные признаки, что инопланетяне существуют – есть. Столько приходит систематических радиосигналов из дальнего космоса... Пока их нико не может расшифровать, понять, но они же есть! При вспышках «сверхновых» образуются тяжёлые элементы и возникают сильные ударные волны. Эти и другие сопровождающие явления – именно то, что нужно для образования «землеподобных» планет. «Сверхновые» вспыхивают постоянно. Возраст вселенной, какой мы её сейчас видим, 10-20 миллиардов лет. Правильно? Поэтому встретить близкую к нам по уровню развития цивилизацию маловероятно. Расчитывать на такую удачу – наивно. Каждая из них зародилась в своё время. Потом, другие цивилизации совсем не должны быть гуманоидными. Нужно ожидать необычные проявления, другие формы разумной жизни. Пока, правда, не до конца ясно, как именно живая материя возникает из неживой, а живая становится разумной. Но наука-то движется вперёд. Ясно, что материя становится разумной в результате длительной эволюции. Для эволюции нужны мутации и естественный отбор. Радиация приводит к мутациям. Организмы усложняются,  их части специализируются. Например, у червя всего тысяча нервных клеток, а у человека – десять миллиардов. Существа приспосабливаются, чтобы выжить. В результате развивается разум.
     Неожиданно ответил Саша:
 – Алик, я не физик, но и мне заметно, что есть некоторые волшебные слова, которые придают науке силу – пока, ещё, сейчас. Например, что-то науке неизвестно, а добавишь волшебные слова, получится «науке сейчас пока ещё неизвестно», и звучит, так,  что потом, скоро, обязательно будет известно, хотя это не из чего не вытекает и ничем не подтверждается. Например, то, чего нет, никогда науке известно не будет. 
     Никто не возразил, только Лиза, стрельнув умными глазками, будто невпопад, спросила:
- Помните фильм документальный «Воспоминания о будущем»?
- Такое разьве забудешь? Сильный фильм. Музыку оттуда Сергей Капица взял в  “Очевидное - невероятное”.
- Так вот, может быть действительно, те, кого люди назвали Богами, на самом деле –    инопланетяне с очень высокой цивилизацией?
- Одним махом ответ на все вопросы – и как пирамиды строились, и кого изображают длинноухие статуи на острове Пасхи, и для кого гигантские рисунки в южной Америке...
- А что такое «разумность»? Способность к мышлению? Но мы не знаем никакого другого способа мышления, кроме человеческого. А кто сказал что это единственно возможный путь? Так же, как говоря «жизнь», мы подразумеваем земные формы жизни. А почему нельзя допустить, что существуют другие, нам неизвестные? Вполне возможна встреча с живыми и мыслящими существами, или даже не существами, в нашем понимании, ну скажем, высокоорганизованной материей, ничего общего не имеющей с человеком и человечеством...
- Например, с духами... – Очаровательно улыбаясь, прервала лекцию Лиза.
- Дело не в названии. Где именно проходит граница между материей и энергией тоже не очевидно. Энергия материальна, но непосредственно органами чувств может и не восприниматься.
– Энергия любви, например?
– Это очень тонкая энергия.
– Но она же воспринимается органами чувств...
    Крыть было нечем, да и незачем.


Рецензии