Умирающая последней...

(сказка-пьеса о реальной жизни)


Умирающая последней…


Практический каждый нормальный человек из люда мирского рано или поздно придумывает для себя свой маленький мирок, в котором он царь бог и сам себе хозяин. Такой маленький мирок, в котором ему всегда удобно и комфортно.
Некоторые из них легко пускают в него других людей и с душой делятся теплом и свободой, а некоторые наоборот…, считают его своей неприкосновенной собственностью. Так уж получается, что очень часто этот мирок становиться единственным местом, где он может почувствовать себя  в полном уединении, защищённым от различных неприятностей, которые могут исходить от недобрых людей. Очень часто создание собственного мира ведёт его хозяина к отчуждению…. Такие люди обычно выглядят немного странновато со стороны и про них частенько говорят «Не от мира сего». И им порой суждено прожить в нём в гордом одиночестве остаток своих дней.
Впрочем, винить их за это нельзя. Они слишком много пережили...

Так уж сложилось, что в маленьких собственных мирах живут люди, которых по тем или иным причинам не приняло общество. Ну не получилось у них влиться в общий поток человеческой жизни, состоящей из проблем, их решений и последствий в виде тех или иных эмоций.
Обычно это люди, с какими-либо врожденными или даже приобретенными недостатками мешающими им жить или к которым неприязненно относится серое людское общество, которого как известно большинство….
 Это может быть или очень скромный по своей природе человек, или же просто родившейся очень некрасивым, или с каким-нибудь другим физическим недостатком. Но бывают люди, которые и вроде не уродцы, и тело сносное от Бога имеют, и не особо замкнуты, но всё равно исчезают из поля зрения общего мира. Этому зачастую способствуют сложные жизненные ситуации, которые как гром поразили на каком–либо отрезке их пути. Унизили, доставили боль, заставили спрятаться от всех и не показывать наружу свой когда-то любопытный носик.

Эта короткая и грустная история как раз о таком человеке. Он не был красивым, он не был сильным, не был он и глупым, но и к великим мыслителям себя он тоже не причислял. Он был самым простым, добрым человечком, который  в силу своей чувствительности к внешнему миру прошёл огонь, воду и медные трубы, создал свой мир и спрятался в нём от всея и всех.

Так вот. Как-то поздним и тёплым весенним вечером, когда наш герой, сидя в своей уютной берлоге как обычно скучал, глядя сквозь маленькое окошко на большой мир, неожиданно раздался стук в дверь.
Тук-тук….. тук-тук-тук-тук….
От неожиданности он вздрогнул и слегка обеспокоено посмотрел на дверь. Он никого не ждал. Уже давно он никого не ждал. Он знал, что к нему никто не мог прийти и дабы не обременять себя этим фактом он и не хотел никого видеть.
Стук повторился.
Тук-тук-тук-тук.
Он осторожно подошёл к двери, прислушался и спросил. 
- Кто там?
Игривый женский голос.
- Открывай.
- А кто там?
- Открывай, увидишь.
Приятный женский голос. Он насторожился.
Смотрит в щёлочку…. Кто-то стоит…. Но не разглядеть. Он почувствовал, как через щелочку в его владения проникает, некий приятный аромат….. На какое-то мгновение он показался ему знакомым. Знакомым, как говорят, до боли.
- Ты кто?
- Милый. Ты меня удивляешь, … открывай и сразу всё поймёшь. Ну надо же…. Первый раз меня, спрашивают, кто я и даже пытаются не пустить.
- Вы знаете…. Я бы  с радостью, но знаете…., я уже давно никого не пускаю…
- Извини, но я не спрашиваю, пускаешь ты кого-то или нет. Я просто прихожу и всё тут. Открывай дверь…, дурачочка.
- Ты меня пугаешь, – герой насторожился.
- Не бойся. Меня не надо бояться.
- А почему не говоришь кто ты?
- И прости… себя мне тоже называть нельзя. Просто открой дверь и сразу всё поймёшь.
- Не могу.
- Почему….??
- Ну как сказать... Вдруг ты то, о чём я думаю…. Тогда мне каюк.
- Хмм…. Так. Хорошо. А о чём ты думаешь?
- Я не могу сказать….
- Почему?
Стоит, мнётся. Думает сказать, не сказать. А вдруг обманет. Скажет, что она не то и не это… он откроет и…. каюк!
- А вы откуда ко мне? – решил он пойти другим путём.
- Так. Начинается. Хорошо. Если я скажу, откуда я, ты откроешь?
- Ну да…. Если…. Если это с Правдой будет. У тебя ведь есть Правда?
За дверью возникла тишина.
- Правда? Хмм…. Правды со мной нет, но я могу ответить за неё. Если ты конечно согласишься мне поверить.
- Да. Я тебе верю. Говори.
- Хорошо. Здешняя я. Живу тут рядом, недалеко. Адрес, извини, сказать не могу. Сам понимаешь.
- Ну да. Понимаю.

Стоит, мнётся.
Нельзя ему открывать. Тут кто только не ходит мимо его окон…. Ошибешься и можешь потерять покой на долгие годы. И это в лучшем случае. В худшем, можно просто потерять себя, свой дом и свою жизнь. И порой чем прекрасней голос, тем больше можно хлопот получить. А ему нельзя. Ему не нужны сейчас хлопоты. Он слишком долго обустраивал свой маленький мирок, чтобы кого-то в него запускать. Что же делать….
- А как звать тебя?
- Звать? – переспросила она задумчиво. - А какое тебе имя больше всего нравится?
В его голове замелькали имена…. Почему-то ярче всех прочих горит имя Настя.
- Ну… мне нравится много имён, – начал он. - Настя вот нравится.
- Настя?
- Да. Настя. Ещё Света. Ещё…
- Стоп. А какое больше имя нравится, Настя или Света?
Он опять насторожился.
- А зачем тебе это?
- Нет, ну просто женское любопытство и не более.
- Настя наверно…., – ответил в задумчивости он через небольшую паузу.
- Ну…, значит я Настя!
- Настя?
- Да Настя. Пустишь теперь?
- Настю?
- Да Настю!
- Но ты не Настя.
- Малыш. Ты меня начинаешь напрягать. Я ведь сейчас и уйти могу.
Стоит, молчит.
- Ты меня слышишь?
- Да.
- Если ты сейчас не откроешь, я уйду.
- Но ты ведь не Настя.
- Ты знаешь Настю?

Да. Он знает Настю. Это девушка, с которой он не так давно познакомился.
Милая конечно особа, но уж больно странная и совсем, увы, совсем на него не смотрит. Да и вообще… Она не в его вкусе…. Постоянно лукавит, путается вечно с кем-то…. Да и голос у неё совсем другой. Не такой приятный, как у этой…, которая за дверью…. Но вот именно этот приятный голос и настораживает. «Не хочу», - думает он. «Боюсь...»

Да. Он боится и боится что-либо говорить и кому-то, что-либо объяснять.
- Так. И чего мы там молчим? – донеслось снова из-за двери.
- Я думаю.
- О чём?
- О …  - он чуть было не сказал о Насте. А чего о ней думать. Дура она. Смотрит вечно непонятно на кого…  - Да так… - ответил он, - Задумался.
За дверью возникла пауза, а потом раздалось какое-то шуршанье.
Смотрит в щелку…. Кто-то двигается. Спрашивает.
- Ты что там делаешь?
- Я пытаюсь сама открыть твою дверь раз ты такой пугливый и нерешительный.
- Не надо!!! - он почти прокричал испугавшись. – Не надо, пожалуйста!!!
- Ну, тогда сам открывай.

Стоит, мнётся
- …..Ты Настя?
- Да Настя, – произнесла она несколько уже уставшим голосом.
- Рядом живущая?
- Да, рядом.
Подозревая что-то, он начинает нервничать. Не знает что делать.
- Ну зачем ты ко мне. Кто ты? – он почти готов заплакать.
- Ну я к тебе, хороший…., Ну что же ты так боишься меня… милый?
- Не хочу…. Уходи. Пожалуйста… Уходи….
- Ну уж нет. Я ещё ни разу ни от кого не уходила, и не уйду от тебя! От-кры-вай! – отчеканила она последнее слово шутливым и приятным голосочком.
Стоит, молчит.
Тук-тук….
Молчит.
Тук-тук-тук….
- Ну кто ты…? Скажи ты мне ради Бога.
- Ещё раз объясняю. Я не могу говорить кто я. Я потом всё объясню. Вот скажи мне. Кого ты боишься? Причём заметь, я не спрашиваю почему, я спрашиваю кого?
Он чуть задумался.
- Не знаю…. Я боюсь Смерти, боюсь Любви, боюсь Одиночества, боюсь Забвения, Тоски. Боюсь Боли. Я так много перенёс и я много кого боюсь. Я не знаю, кто ты и я боюсь тебя впускать.
- Так. Малыш. Это уже интересно. Во-первых, я уже представилась, во-вторых, со Смертью и Тоской ещё понятно… Я сама их боюсь, но почему ты боишься Любви?
- Её я боюсь больше всех.
- Почему?
- Потому что Любовь может превращаться в Смерть, Тоску, Забвение и Боль.
- Кто тебе такое сказал? Ты что? Милый??
«Милый….» - Повторил он про себя…. «Почему мне так больно от этого слова…. Кто она?»
- Потому что… - начал он – Всё в мире от Любви. Она причиняет Страдания, от неё Боль. Она несёт Смерть. Я знаю. Я прошёл через это. И я больше никого к себе не пущу и особенно Любовь.

За дверью возникла странная тишина. Он заволновался сильней…
- Ты она? Ты Любовь?? Да??
Слышно, как по двери легонько застучали коготки её пальцев.
- Ты Любовь?
- Нет!
- Смерть???
- Нет. Вот дурачок. Я не Любовь и не Смерть. Я то, что ты должен впустить! Я вот сейчас стою и думаю…, что же мне с тобой делать-то...
- Не надо со мной нечего делать! Пожалуйста. Не надо…!
- Спокойно малыш. Не нервничай. У меня есть предложение. Раз ты столько пережил, я решила тебе помочь.
- Помочь? Как?
- Что бы узнать КАК, ты должен меня впустить, и я сделаю так, что ты больше ничего не будешь бояться.
- Не может быть. Разве так можно?
- Можно и нужно. Я могу. Нет, конечно, что-то ты будешь бояться, но таких неприятных личностей, которых ты сейчас мне назвал, бояться перестанешь точно! И вообще…, я сделаю твой мир более ярким и более насыщенным.
Он чуть призадумался.
- Ты точно не Любовь?
- Нет, говорю я тебе! – на этот раз её слова прозвучали несколько жестковато.

Он вздохнул. Она не Любовь, не Смерть, возможно не Одиночество. Но она пришла незвано…. Не говорит кто она. А разве может хороший человек скрываться под чужим именем? И зачем я ей только сказал про Настю.
- Ну так мне долго ждать? – нарушил тишину приятный голос за дверью.
Внезапно он принял волевое решение. «Надо довериться» - подумал он. «Мы должны верить людям иначе нет смысла жить. Тем более что порой так хочется верить. Верить во что-то хорошее, светлое..., тёплое и доброе. Да. Надо открыть. Надо!».
- Хорошо. Я сейчас открою, но если ты сделаешь мне больно…. То это будет на твоей Совести. У тебя ведь есть Совесть?
- Совесть?
- Да. Совесть.
Молчанье.
- Да. Я встречала её…. – произнесла она задумчиво. - Мы даже дружили. Однако скажу тебе честно…, её сейчас нет со мной. Но поверь…, милый…, я лучше любой Совести!
- А кто может быть лучше любой Совести?
- Да кто угодно. Я знаю её очень хорошо. Вредная баба. Знаешь, сколько она замучила людей. Не приведи господь тебе такого гостя.
- Согласен с тобой тут немного…. Но он уже привёл её ко мне однажды. Давно.
- Она у тебя?
- Да. Я бы мог ее, конечно, позвать, но…
- Нет, нет. Не стоит. Понимаешь… Мы с ней не очень в хороших отношениях. Она несёт людям страдания, а я только добро. Ты мне веришь?
- Не знаю. Что-то говорит мне, что тебя нельзя пускать…. Но я готов рискнуть.
- Рискнуть? Ты мил… Ты рискуешь остаться без меня!! Ты только посмотри…, посмотри..., как я прекрасна и очаровательна.

Он смотрит в щёлочку…. Ничего не видно.
Кладёт руку на замок и почти готов открыть…. На секунду замирает. Потом осторожно открывает дверь и в тоже мгновенье что-то незримое входит в его тело и растворяется в нём. От неожиданности он поначалу опешил и отступил назад.
Оглянулся, вокруг некого нет.
Он выглядывает за дверь, там тоже никого нет.
- Ты где?
Молчанье.
Он вдруг почувствовал какие-то странные ощущения в себе. Что-то очень знакомое и действительно очень приятное…. Прислушиваясь к самому себе, он ещё раз осмотрел пространство подле себя и задумчиво закрыл дверь.
Прошелся по комнате. «Что-то на сердце…. Там точно что-то есть… Что  это….? Почему она исчезла и почему его вдруг так резко стала раздражать эта запертая дверь?»
- Кто же ты…? Кто ты такое?
Молчанье…
- Настя?
Молчанье.
- Ты где?
Молчанье.

Неожиданно он понял, что хочет увидеть ту самую…, настоящую Настю. Невыносимое желание увидеть её начало набирать обороты, и в какой-то момент он понял, что уже не способен сдерживать.
«Я должен её увидеть…. Но зачем? Зачем? Почему я так хочу её увидеть?».
Он не находил ответа на свои вопросы и нервно стал ходить по комнате….
Неожиданно подходит к двери и открывает её настежь. В комнату врывается прохладный освежающий ветер…. Он трепет его волосы и наш герой понимает, что ему хорошо!
 Ему приятен этот ветер! Ему приятны эти странные ощущение внутри себя. Ему комфортно. Ощущение свободы и легкости овладевает всем его телом и разумом и в этот момент в его мысли колоколом врывается зовущий набат:
«Настя. Чёрт. Настя!!»
Он делает шаг из дому и идёт в сторону, куда зовёт его сердце. Он идёт всё быстрей и быстрей и в какой-то момент он неожиданно срывается на бег.
Он бежит легко, свободно. Бежит, совершенно не зная куда, но будучи уверенным, что бежит в нужном направлении. Туда куда зовёт его сердце.

Сбежав с зелёного холма, и поднявшись на крутой склон, что нависает над сверкающей и извилистой рекой, он внезапно остановился.
«Настя!!!!»
В коротком платьице, поджав под себя умопомрачительные коленки, она сидит на самом краю склона и меланхолично наблюдает закат, млеющий где-то за лесом по другую сторону реки.
«О боже, как она прекрасна!!!»
Почему он не замечал этого раньше. У него что-то защемило в области сердца…. Само сердце начало биться сильней. Он очень осторожно идёт в её сторону.
Она замечает его и поворачивает к нему своё милое лицо и смотрит с лёгкой улыбкой.

Улыбка!
Её улыбка это просто что-то невероятное… нежная, мягкая, тёплая…, очень и очень приятная…. Она заставляет что-то трепетать внутри …. Приковывает взгляд. Заставляет молчать и созерцать.
- Привет, – произнесла она мягко, кротко и нежно.
- Здравствуй…. – произнёс он чуть растерянно, задумчиво, и не до конца осознавая, как оказался здесь…. Рядом с ней.
- Ты откуда такой?
- Я к тебе…
- Ко мне? Зачем?
- Не знаю… Мне вдруг, очень захотелось тебя увидеть. Я хочу тебе что-то сказать….
- Говори.
- Я …. Я …..
- Ну, смелей…
- Я….. люблю тебя, - он опустил глаза и красный румянец залил его щеки. Ему показалось, что он только что сказал какую-то глупость самому милому человеку на свете.
Она улыбнулась и чуть откинулась назад, подложив за спину свои руки, отчего стала её более мила и прекрасна.
- Дурашка…. Какой ты милый однако….
- Настя…
- Что …?
- Нет…. Нечего…
Он неожиданно разворачивается и бежит в сторону от неё…, пробежав несколько метров, останавливается.
Чуть постояв, оборачивается в её сторону…. Она продолжает сидеть в той же позе и так же меланхолично смотрит на закат.

У него возникло невыносимее желание броситься к ней и припасть к её коленям. Обнять… взять за руку и сказать что-то очень, очень тёплое….
Внезапно он всё понял. Он понял, кем была его незваная гостья. Это была Любовь. Это она зараза! Но почему она его обманывала?? Сука-Любовь! Что же ему теперь делать….
Он снова начал осторожно к ней приближаться.
Она искоса смотрит на его приближение и с интригой улыбается.
- Ну иди, иди ко мне.
Она показала рукой на место подле себя.
Он осторожно приблизился, сел и почти тут же припал к её коленям, положив на них свою голову.
Нежной, самой нежной в мире рукой она провела по его голове, пригладив взъерошенные волосы.
От этого прикосновения и от теплоты её коленок, ему захотелось схватить её, взять на руки и закружить, а потом целовать, целовать и целовать….
Он поднял голову и приблизил к ней своё лицо, одновременно делая инстинктивные и неловкие движения в попытке её обнять.
Но она, опережая его действия, очень ловко отстранилась и, улыбаясь, покачала пальчиком.
- Осторожно. - произнесла она с хитрецой. - Не сейчас.
- А когда?
- Может быть никогда, а может быть потом. Ты должен заслужить меня. А если ты меня ещё и любишь, то ты должен доказать это.
- Я готов! Как мне это сделать? Я готов тебя носить на руках, целовать, гладить по руке и говорить тысячи приятых слов.
- Я знаю – спокойно ответила она, вставая и приглаживая платье, - Но у меня это уже есть. Мне нужно нечто большее…
- Что?
- А вот этого я пока сама не знаю…. Это должен знать ты. Ты же меня любишь, а не я…. Вот сиди и думай тут. А мне пора. Меня ждут…..
- Кто? - в его сердце всё защемило и ему очень сильно захотелось курить.
- Ты его не знаешь, - ответила она спокойно. - Мы просто с ним прогуляемся немного, а завтра…., завтра снова здесь встретимся, и ты мне расскажешь, что ты придумал. Хорошо?
- Да, - сказал он отрешёно.
- Ну вот и славненько, - она подошла и чмокнула тёплыми губами его в щёку. – Давай, до завтра.
- Не скучай, - добавила, оглянувшись и помахав ручкой она, когда уже чуть-чуть отдалилась.
Да. Она встала и ушла.
Ушла. Но оставила герою Надежду. Надежду, которая сама не знала, зачем она с ним. Что она тут делает, для чего тут,  и как спасти героя от медленной неминуемой смерти…, но то, что она знала точно, это то, что она должна умереть последней….. Да. Последней в этой грустной истории.

Внезапно зазвонил телефон, он открыл глаза.
Сон. Это был всего лишь сон.
Сон, который в очередной раз перевернул всю его жизнь…. И он не мог более спать. Всё своё свободное время он думал о ней…., о Насте. А она…. А она с ним играла…. Забавлялась. Наслаждалась его болью. Питалась его чувствами к ней, извлекала его слабеющую энергию и направляла её на дополнительную в себе уверенность.
Звонила всегда, когда ей было слишком грустно или реже когда было слишком весело. Оставляя его про запас для редких и коротких уединений в коих делилась с ним неудачами в своей жизни, доставляя ему боль….  Как будто не знала... Как будто не знала, что при этом она брала уже часть ЕГО жизни, и оставляла взамен лишь Надежду….
Надежду на то, что когда-нибудь это всё кончится.
Кончится..., так и не начавшись....
……..………..





/Aquasonick 2007/


Рецензии
На орфографические и пунктуационные ошибки уже никто не смотрит, как я понимаю. Это первое замечание. Второе: что за омерзительное смешение стилей? "Дура она", "каюк!" и "что-то незримое входит в его тело и растворяется в нём". Не режет глаз и слух? Третье: многоточия конечно же всегда красноречивы и хорошо показывают тяжелые мыслительные процессы, протяженность действия, волнение и т.д. Но не в таких же количествах, уважаемый! Четвертое: почему время мечется? То прошлое, то настоящее. И из-за этого возникает ощущение, что читаешь рекомендации к постановке пьесы.
P.S. Идея хороша.

Алиса Созерцай   13.05.2009 21:44     Заявить о нарушении
Ну я никогда не говорил что я поет или писатель. Я пишу то что чувствую, вижу, знаю или просто потому что хочется. Да, я двоешник и это не отрицаю. Для меня главное передать смысл и чувства, а ошибки... Ну пусть ими занимаются те кто их видит. Буду очень благодарен если в данном произведении мне укажут на все мои ошибки. Постараюсь избегать их в дальнейшем.

На счёт многоточий... Ну.. Пусть это будет мой авторский стиль. Я почти везде их использую, особенно там где хочется сделать паузу.
Прошлое настоящие можно конечно тоже к авторскому стилю приписать... Потому как я их вижу, но почему-то хочется оставить как есть. Может я и неправ.

В любом случае спасибо за рецензию! :)

Аквасоник   14.05.2009 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.