Часть третья. Глава вторая

                Странное путешествие

                Глава вторая

Найдя себе, местечко у окна парень сел и закрыл глаза. Немного отдышавшись, он поставил рядом сумку (намотав её ремень на руку.) и облегченно вдохнул. В полупустом вагоне было тихо, многие люди, расположившись поудобней спали. Ивана колотила нервная дрожь, он впервые едет в большёй город, и страшно волнуется. Наконец по радио объявили какую-то станцию, двери с шипением закрылись и поезд, слегка качнувшись, въехал в тоннель. Стук колёс постепенно усиливался. Но через несколько секунд, набрав нужную скорость, весь состав словно подпрыгнул и завис в воздухе, включились тяговые двигатели, выплёвывая языки пламени они подняли поезд над рельсами, продолжая его разгонять, двигатели издавали жуткий вой и создавали невероятную вибрацию, это испугало Ивана, он боялся, что не довезёт до Москвы свой обед, но вдруг рев двигателей прикратился, когда поезд нырнул в очередной тоннель, который был пронизан непонятными металлическими кольями с шаровидными наконечниками. Дальше поезд двигался очень тихо, он парил в воздухе на электромагнитной подушке. Топливные двигатели умолкли, и он парил благодаря системе магнитов установленных спереди и сзади. Иван облегченно вдохнул, и, закрыв глаза, решил вздремнуть часок другой.

- Папа, а папа, а куда мы идём? А? Ну, куда? Папа. - Иван крепко держал за руку своего отца, ему было очень интересно, куда его ведут, почему папа сказал, что хочет ему что-то показать и разбудил так рано, в ответ мальчику улыбалось доброе, небритое лицо отца, через несколько минут они подошли к стоящему на площадке шатлу.
- Здорово Серега.
- Привет Андрей Иванович, как дела? - Мужчины пожали друг другу руки.
- Да вроде всё нормально, а у тебя?
- Так, не очень. - Сергей поморщился.
- Что такое?
- Да нет, ничего. Сын!?- Мужчина кивнул в сторону мальчика, который все это время скромно молчал. Не дожидаясь ответа, Сергей присел и протянул руку. - Сергей. - Представился он.
- Яня - Произнес мальчик и пожал палец дяде, это единственное, что он смог обхватить на большёй руке Сергея. На лицах взрослых появились улыбки.
- Да вот хочу показать ему нашу матушку-Землю. У нас там тихо пока? Инспекции, никакой нет?
- Да откуда!? Им лень туда-сюда летать. Заразишь его звёздами, станет астронавтом.- Мужчины громко рассмеялись, но только Иван, молча, грустил, он не хотел, чтобы его заражали, он вообще не любил болеть, да ещё он должен был кем-то стать. Но не успел он завершить свои размышления как его похвалили, и посадили в кабину шатла, крепко пристегнув ремнями безопасности.
- Диспетчер - Произнес Сергей сев в кресло пилота и надев наушники - это шатл 8213, прошу разрешение на взлет.
- Ш-8213 ждите, ваш коридор занят ждите, Займитесь проверкой системы. - Ответил женским голосом наушник. Сергей запустил автоматическую проверку системы, и откинулся в кресле, вытирая пот.
- Эй, папаша закрой люк, душно.- Крикнул он Андрею, Яня вначале хотел возразить, что это его папа, но его всегда учили не вмешиваться в разговоры взрослых, к тому же ревя турбинами на горизонте словно хищная птица показался военный истребитель класса К- 100 или в простонародье "Кондор", Иван невольно открыл рот видя как грациозно опускается эта махина.

  Поезд качнулся остановившись. Механический голос из динамика объявил какую-то станцию, выхватив Ивана из царства сна. Открыв один глаз, он посмотрел на вошедших, после чего немного поерзав, попытался вновь заснуть и настроится на просмотр своего сна.

  Они были уже в космосе. Шатл медленно плыл, укутанный нежной пеленой от выхлопов из  двигателей. А прямо по курсу уже показались огни автономной, станции Посейдон. Огромный корабль цилиндрической формы, опоясанный кольцами различных диаметров, медленно плыл в пустоте.

   Уважаемые граждане пассажиры, хочу предложить вашему вниманию, свежую прессу. У меня есть информационные и развлекательные газеты и журналы, свежие выпуски новостей, и многое другое. Покупайте, очень выгодная цена.

   Когда парень вернулся ко сну, они с папой уже шли по длинным коридорам этого гиганта. Каждый встречный прикладывал ладонь к козырьку, отдавая честь Андрею. Только один офицер остановился воле них, и потрепав по голове Ивана, произнес:
- Твой? Хороший пацан! Вырастит, будет солдатом!
- Типун вам на язык, Игорь Аркадьевич, нет, такой долюшки, какая выпала нам с вами я никому не пожелаю.
- Да ладно, - отмахнулся Игорь – не самая плохая профессия… правда при такой работе и семья становится непозволительной роскошью. – Он грустно взглянул на маленького мальчика. – Корабль хочешь ему показать?
- Да нет, только на смотровую площадку сводить.
- А… понимаю. Красивое место. Только на глаза к коменданту не попадайся, а то ты ведь её знаешь…
- Знаю. – Улыбнулся Андрей. Они распрощались, и через несколько минут сели в лифт. Смотровая площадка оказалась на самом верху станции. Перед ней находился большей холл, и Ване даже показалось. Что им никогда не дойти до той двери, и они будит вечно бродить по белоснежному коридору, так и не сумев найти выход. Ему стало страшно, и мальчик сильнее обхватил руку отца.
Как ни странно они все же добрались до двери.
- Прежде чем мы войдём – обратился Андрей к своему сыну - я хочу попросить, чтобы ты закрыл глаза. И не открывал, пока я не скажу. Ладно?
- Ладно. - Послушно кивнул мальчик.

     В темноте он провел несколько мгновений, и когда папа разрешил открыть глаза, маленький мальчик на мгновение испугался. Они парили в пустоте, вокруг были только звёзды, и было непонятно, куда делся корабль. Он взглянул на своего родителя и увидел в глазах отца, очень странный и непонятный блеск. Вот почему он стал солдатом, чтобы видеть эти звёзды. Их блеск был ярче и чище, чем тот, что мы видим на земле. Сейчас ничто было не важно. Для Андрея существовал лишь этот миг, его сын, пустота и звёзды. Его глаза горели счастьем, по-настоящему счастлив он был только лишь здесь. Все прошлые проблемы были не так уж и важны, настоящие медленно отходили на задний план, а будущее казалось настолько прекрасным и безоблачным, что от невероятного счастья щемило сердце…
      
     Иван вновь открыл глаза. Сон ушёл, оставив лишь странное чувство, счастья и в то же время кого-то беспокойства, даже страха, перед неизвестностью…
      За окном мелькали рекламные плакаты, внутри слышалась лёгкая музыка и негромкие голоса пассажиров. Иван прислонился лбом к стеклу, прислушиваясь к своим ощущениям, он закрыл глаза…

       Мрак. Из темноты доносятся детская щиталочка. Темнота рассеивается, и становятся видны две девочки. Милые малышки во что-то играют. Мрак. Смена кадра. Черная фигура вдалеке. Она стоит прямо и смотрит на Ивана. Несмотря на то, что глаз было не видно, юноша знал, что взор обращён к нему. Взор, проникающий глубоко внутрь, заставляя сердце сжиматься от боли и страха. Внезапно глазницы фигуры вспыхивают  алым, и в этот момент на них обрушивается огненный смерч.
         Юноша вздрогнул и открыл глаза. Как часто приходил к нему этот кошмар. Это был не сон, это было предупреждение об опасности. Что могло все это означать? Может просто дурное видение. Но этот проклятый сон, всегда предвещает опасность. Ивану не хотелось думать на эту тему, и он отмахнулся от неё как от надоедливой мухи. Нужно было на что-то отвлечься, чтобы поскорее забыть этот сон, и тут, словно в тон его мыслям из переднего вагона вошёл Михаил. На его лицо упала тень, и парень вздрогнул, лицо милого и неуклюжего толстячка на миг превратилось в страшную гримасу. Душа человека, носящего эту маску, была черна, как безлунная ночь. Во взгляде же читалась глубокая ненависть ко всем окружающим. Но все это развеялось в один миг, когда он заметил сидящего у окна Ивана.
- Ну что, значит, ты всё же решил поехать в «Город Разбитых Надежд»? – Спросил он, садясь на край лавки, так и не сняв рюкзака.
- Угу. – Весело кивнул Иван. – А почему ты так называешь Москву?
- Просто…многие едут в столицу искать счастья, но большинству их надежд суждено разбиться о скалы апатии. – Грустный вздох. – Но может тебе и повезёт…
- Не знаю, но разбить надежды всё же лучше, чем всю жизнь жалеть о том, что так и не решился пойти на то, чтобы попытаться их реализовать.
- Знаешь, милый друг – на миг его лицо показалось Ивану старческим. И слова из его уст звучали как речь человека многое повидавшего на своём веку – может ты и прав, но понимаешь, этот огромный мегаполис, как и любое подобное сообщество, полностью коверкает личность, лишив её индивидуальности. Приняв тебя в своё жерло, он адаптирует твоё сознание под общий принцип. Принцип, выгодный только ему. Постепенно ты, просто станешь частью одного большёго организма, из таких же как ты. А сверху на ваших головах будут сидеть те, что контролируют абсолютно все. Даже твою жизнь… - Миша говорил жарко, глядя на Ивана и брызгая слюной, но его размышления были прерваны. Поезд остановился на одной из станций, и в их вагон вошли четыре молодых, подвыпивших парня. Крепкие, плечистые, на лысо стриженные. У всех были серо-голубые глаза, которые абсолютно ничего не выражали, и тяжелые башмаки с металлическими набойками. Их лица, были похожи так, словно они были братьями. Иван давно заметил эту особенность: чем меньше интеллекта было у людей в головах, чем почему-то больше они становились, похожи друг на друга.
         Михаил мгновенно насторожился. И как оказалось не понапрасну. Молодые люди, осмотревшись, заметили наших героев, мирно сидевших в конце вагона. Один из них указал пальцем в их сторону и что-то шепнул. Послышался громкий смех, который скорее был похож на лай диких собак. Через миг, «стая» двинулась к выбранному объекту для издевательств. Миша сжался, словно провалившись во внутрь самого себя, сознание исчезло из его взора. Он сидел, словно и, не замечая «отморозков», которые шли к ним.
  - Эй, жирный, ты, что съел свою бабушку? – Спросил один из них, когда группа приблизилась. – Зарядку делать не пробовал, а то скоро ходить не сможешь. – Он подмигнул своим товарищам, которые тут же подхватили его дружным гоготом. Михаил же сидел и никак не реагировал на происходящее.
- Эй, ты! Я к тебе обращаюсь! Так ожирел, что уши заложило!? – В глазах его промелькнула тень ярости, и через мгновение он схватил Мишу за одежду и силой заставил встать. Толстячек отшатнулся от них и попятился назад.
- Посмотрите на этого урода – продолжил заводила – мы, нормальные парни, настолько ему противны что он, не хочет с нами разговаривать! – В ответ Миша что-то буркнул, это было ошибкой, разогретые алкоголем уроды получили повод для драки. Иван никогда не попадал  в подобные ситуации, но очевидно было, что должно случиться что-то не доброе. От этих мыслей в груди неприятно захолодело, и сердце сжалось от страха. Тем временем, пьяные хулиганы обступили бедного парня, продолжая свои оскорбления, сопровождая их толчками и резкими выпадами стали оттеснять его в сторону.  Взгляд Мишы, чисто машинально, скользнул по головам окружающих, молящий, испуганный взгляд, просящий защиты и помощи. Он не смог отыскать поддержки в окружающих… вот та апатия о которой он только что говорил. Им было абсолютно наплевать на него, у людей остались лишь инстинкты… единственный инстинкт – самосохранение. Часть пассажиров сделала вид, что спит, другая часть, что чем-то занята, а некоторым было просто наплевать, что сейчас может произойти с несчастным парнем. И только одна старушка, впавшая в маразм, что-то ворчала, о разгуле преступности и о том, что раньше такого не было.
      В них он не смог найти защиты, он посмотрел на Ивана, который как завороженный следил за происходящим.
- Чё смотришь, урод! – Рявкнул «заводила» перехватив взгляд Миши. Паренька больно кольнул в сердце страх, и он поспешил отвернуться, по губам отморозка скользнула ехидная улыбка. Капелька надежды в глазах Мишы сменилась на горечь разочарования. Иван почувствовал  его призрение к себе.
     И в этот момент, терпение толстячка закончилось, он резко ответил на их грубое замечание, от чего у Ивана ёкнуло сердце – именно этого они добивались. В атмосферу был добавлен катализатор, вызвав бурную реакцию. Кто-то ударил первым, Михаил отступил на шаг и тут, на него накинулась вся их свора, как голодные волки, на раненую добычу. Завязалась драка, Миша упал и его стали бить ногами, мощный выброс адреналина «вспенил» кровь Ивану, сердце, словно взорвалось, жгучий холод волной захлестнул грудь, сработав словно пружина. Ничего не видя, Иван бросился в драку, он кого-то толкнул, нанеся несколько беспорядочных ударов, противник, не ожидал нападения, споткнулся и упал, гулко ударившись головой. Глаза Миши блеснули азартом, он довольно улыбнулся. Но порадоваться победе юноша не успел он получил удар тяжелым сапогом в область паха, резкие потоки боли, словно электрический ток, пробежались по телу, он упал и снова получил удар сапогом в грудь, от чего сбилось дыхание, и помутнело в глазах, третий удар отморозок не успел нанести, схватив парня за одежду, Миша с легкостью, как игрушечного бросил его куда-то в сторону, какой же силищей обладал этот толстячёк? В вагоне заметно опустело, люди поспешили скрыться, от происходящего. Тем временем за спиною у толстячка блеснул нож,  атакующий не успел нанести удар, он был обезврежен с невероятной ловкостью и прытью, удивительно было, что Миша со своей комплекцией способен на такое, ловко увернувшись он поймал руку и вывернул её так, что Иван отчётливо услышал как хрустнула сломанная кость, нападающий взвыл от боли, и выронил нож, он звякнул, ударившись о пол…в глазах Ивана всё потемнело.

     После невесомости голова немного кружилась, но все, же у маленького мальчика было непонятное ощущение, которое он никак не мог определить. Он был под впечатлением от увиденного, никогда в жизни с ним не происходило ничего подобного, сочетание волнения и страха приятно покалывало в груди. Оказаться невесомым, в пустой черной комнате, практически наедине со звездами, в этой бескрайней пустоте все это завораживало сознание, ему казалось, что он сам растворяется и несётся сквозь вселенную к этим далеким, холодным огонькам…


Рецензии