C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

В Шамбалу со стороны Саян и Монголии

В Шамбалу со стороны Саян и Монголии

После некоторого отдыха, мы почувствовали, что нас опять тянет в дорогу. Опять мы встретились с нашей головой – мыслью Вещуном. С ним написали несколько песен. Причем строили музыку так, чтобы она воздействовала на подсознание – что-то типа бинауральных ритмов. Написали около десятка песен, некоторые совместно с Федором Конюхов, вдохновивший нас на пустыню Гоби, Тибет и Гималаи. Да мы опять хотим попасть в Гималаи, но уже со стороны севера – Саян и Алтая – откуда шло истинное переселение народа. Это подтверждает и Николай Рерих и все знаки, которые мы встречали уже при своих путешествиях. С помощью электроэнцефалограммы определили, что песни «Атлантида», «Я-НЛО», «Шамбала» и еще многие другие, нами написанные после посещения Шабалы (со стороны Непала), настраивают мозг человека на частоту альфа-волн (7 -13 герц). Эта частота - это состояние релаксация или просыпания – наиболее творческого состояния человека.
- Вещун, в чем причина, такого проникновения? Ты с нами в Шамбале не был, а такую выдаешь мелодию? Я скажу даже больше – такая мелодия встречается только в оазисах, в кочевьях и в караванах пустыни бесконечных просторов Азии. Мы собираемся пойти туда, а ты уже такое выдаешь. Это там, в оазисах пустыни, всякий знак цивилизации, встречается ими как долгожданная весть. И вот этим знаком является наши песни – я в этом уверен – они будут нашим путеводителем по пустыням Гоби, Тибету и Гималаям. Эти три песни являются знаковыми и я уверен, нас впереди ждет удача. Однако и надо будет подготовиться – изучить тщательно маршрут и двигаться, двигаться вперед ни останавливаясь, ни перед чем.
Первое с чего мы начнем, это отправляемся из Владивосток в Курагино – как истинный центр переселения народов. Здесь есть река Туба – в переводе с арабского «древо жизни», - оазис древнейшей цивилизации тубинцев-сойотов. Алтай, Минусинская котловина, Тубинская низменность – вот откуда все начиналось. Да мы это и выяснили. Что один коридор цивилизаций пошел на запад, в Шумеры, Африку. Однако это путь материальный. В основе лежало золото, которое надо было Мардуку постоянно добывать и отсылать на планету Эрис. Путь же отсюда на Юг через Монголию в Тибет, Гималаи - это поистине духовный путь. Много на сегодняшний день потеряно, и нам придется собирать по крупицам. Однако дело даже не в том, что что-то сохранилось, а в том, что в Азии само энергетического поле обладает той информацией, которую получит нигде невозможно. Поэтому не надо что-то копать, исследовать – пройдите путь первопроходцев и вы почувствуйте и получите энергию и знания, которые они оставили. Не зря говорил Николай Рерих: «как щедры дары знаний, как это происходит в Азии, и как близки ее мотивы для современного художественного творчества.
Итак, не мудрствуя лукаво, мы двинемся тем же маршрутом, который когда-то прошел Николай Рерих по серединной части Азии.
Верхнеудинск (Улан-Удэ), Бурятия, Троицкосавск, Алтын-Булак, Урга (Улан-Батор), Юм-Бейсе, Анси-Джау, Шибочен, Наньшань, Шарагольчи, Цайдам, Нейджи, хребет Марко Поло, Кокушили, Дунгбуре, Нагчу, Шендза-Дзонг, Сага-Дзонг, Тингри-Дзонг, Шекар-Дзонг, Кампа-Дзонг, Сепола, Ганток, Дарджилинг, монастыри Сиккима, Бенарес, Сарнат, Северный Пенджаб, Равалпинди, Кашмир, Ладак, Каракорум, Хотан, Яркенд, Кашгар, Аксу, Кучар, Карашар, Токсун, Турфанские области, Урумчи, Тянь-Шань, Козеунь, Зайсан, Иртыш, Новониколаевск, Бийск, Алтай.
Пройдя этот маршрут, нам откроются такие знания, которых невозможно даже представить.
- Вещун, вот скажи, чем встречают высокого гостя в Тибете. Не был с нами в Гималаях, поэтому не знаешь. Я тебе: гостя встречают в Тибете не роскошью золота, а ценностью звука. Тебе-то это как сочинителю музыки понятно. И играют на трубах. Знаешь такие длинные трубы. И конечно звук, что мы слышим по телевизору совсем не тот. Звучание должно происходить среди гор. Вот тогда это настоящий звук. А знаешь, что такое «колокола ясного звона? Не знаешь. Расскажу такую историю. Дал император ламе дары и много колоколов ясного звона. Но лама велел бросить их в реку, сказав: «Я не могу донести все это. Если надо, то река донесет эти дары до моего монастыря». И река донесла колокола с хрустальным звоном, ясным, как волны реки. Хотя тебе что об этом говорить, ты сам здорово сочиняешь и поешь на свои стихи и свою музыку. Как у Мартынова - никто не может его спеть, только он сам. Да это и понятно – должно быть от сердца.
В Урге рассказывают следующий эпизод, рисующий волевое воздействие лам. Некий человек получил указание от уважаемого ламы, что через два года он непременно должен покинуть Ургу. Два года прошло в полном благоденствие, и, как часто бывает, удачливый человек забыл об исполнении указания. Но наступили события революции, и время, чтобы безопасно выехать из Урги, было упущено. В нужде, испуганный, побежал опять к ламе. Тот, пожурив, сказал, что еще раз спасет его, и велел завтра же утром со всей семьей и скарбом выехать в определенном направлении. При этом лама указал, что когда беглецы встретятся с солдатами, то чтобы не пытались бежать, а остановились на месте недвижимо. Так и случилось: беглецы в пути встретили солдат, остановились, как указал им лам, и услышали такой разговор:
«Видишь, никак люди там?»
А другой ответил:
«Ослеп ты, что ли? Разве не видишь, это камни!»
Или другой случай. Таши-лама уходил от погони. Предстоял длительный обход еще не замерзшего озера. Лама приказал на ночь оставаться на берегу, хотя погоня уже их почти догоняла. И чудо: за ночь ударил сильный мороз, и озеро покрылось льдом, по которому беглецы перешли озеро, чем сократили свой путь свой. Между тем взошло солнце, лед ослабел, и подоспевшая погоня, была задержана на несколько дней.
- Профессор, я вижу, ты уже большой знаток Тибета. Я тоже читал, что в Тибете и в Гималаях, ламы сильны полем волевого воздействия. Огни могут остановить поезд, стать невидимым. Правда?
- Все верно. Это могут делать и простые люди, но в особых местах. Одно из таких священных мест – долина Виасакун. Оно так и называется «священное место исполнения всех желаний». Причем в эти священные места ведут подземные хода, прорытые под Гималаями и другими ее пиками. До сих пор множество лам со стороны Непала спускаются в эту долину для духовного учения и исполнения своих желаний.
- Такие места еще называются страною Захор, которой отведено такое внимание в тибетской литературе. А не в этих ли местах находятся скрытые книги Тибета?
- Книг давно уже нет. Есть информационное поле этих книг в этих местах. И человек, попадая туда, считывает информацию, не прибегая к книгам, как таковым. Эту долину посетили многие просвещенные люди. Существует легенда, что здесь некоторое время пребывал Иисус Христос, во время его долговременного отсутствия, указанного в Писаниях. Вообще в Тибете много и других всяких странностей. Например, древний караванный путь от Шринагара до Леха должен продолжаться семнадцать переходов. Путь пролегает через такие незабываемые места, как Маулбек, Ламаюра, Базгу, Саспул, Спитуг. И вот в каждом месте нужно задержаться на день или два дня. Здесь нужно остановиться и запомнить их. Маулбек, монастырь, расположен на вершине скалы. Здесь на самой дороге, вы будете поражены древним гигантским изображением Майтрейи.
- Это не там говорят, изображены мужчины и женщины до 9 футов роста – как первых людей живущих в этих местах.
- Об этом надо спрашивать Сурена, он знаток старины. И Эрнста Мулдашева – он все пытается разбудить атлантов, которые замурованы, как генофонд Земли, где-то в Гималаях.
- Вещун, а что скажешь про то, что сейчас на переходах из Тибета в Гималаи, встречают санскритскую, тибетскую, монгольскую и даже китайская надписи?
- Это поздняя писанина, где-нибудь с ХV века. Что было раньше не сохранилось – всё в информационных полях, той или иной пещеры, долины. Почему, отшельнике скрывались в пещерах? Как раз пор этой причине. Два-три года отсидки и он выходит посвященным мастер. Откуда получал знания? Ни книг не читал, ни телевизор не смотрел, Интернетом не пользовался. Явно с информационного поля земли, а в пещере особенно концентрируется.
- Пещера – своего рода Интернет, через который он и выходил на информационное поле Земли, а может и Вселенной.
- Все правильно.
- А что за вера Бонпо в Тибете, которую до сих пор разгадать не могут?
- Банпо – это черная вера, считается одной из самых древнейших. Они как почитатели богов Свастики представляют еще не разрешенную загадку. Причем о ней писал Николай Рерих в 1928 году, и фашизм, взявший на вооружение эту свастику, еще не так был известен в Европе. Бонпо - являются колдунами-шаманами, и в их учениях сквозят какие-то полузабытые, скрытые знаки почитания огня и почитания природы, что в принципе не доступно современным шаманам.
- Их знания сосредоточены и в других пещерах и долинах, Тибета, Гималаев которые оказались доступны посланникам Гитлера.
- Похоже, не только Гитлеру, но и Сталин здесь побывал, - вон каких дел натворил. Интересно, кто все же освободил планету от этих демонов? 
- Они сами себя ликвидировали.
- Гойя писал картины: «Чудовища пожирающие друг друга».
- Вот именно. Кстати, Банпо до сих пор процветает в Тибете – их монастыри самые богатые.
- Да эта вера здесь сохранила свои корни не только в артефактах, наскальных рисунках, но в монастырях. И это опасно. Джин может быть выпущен в любую минуту и появится очередной Гитлер, Сталин и, похоже, народ ждет такого избавителя. Правда, от чего?
- В долине Ладак находятся несторианские кресты, еще раз напоминающие, как широко по Азии было распространено несторианство. Их же монастырей сейчас не встретишь. Они почему не оставили свои корни.
- Зло сильнее и живучее, чем добро. Зло помнят, а добро забывают.
- Не скажи. Несторианство также сохранило свои корни, и ждут своего часа. Не зря здесь ходит множество легенд о пребывании Христа. Покажут и дерево, под которым Христос говорил проповеди перед своим уходом в Палестину, как он в юных годах прибыл с купеческим караваном в Индию и продолжал изучать мудрость в Гималаях. Явно все это идет от несторианства.
- Вещун, нам предстоит преодолеть семь перевалов: Кардонг, Караулдаван, Сассер, Депсанг, Каракорум, Сугет и Санджу. Самый опасный Сассер, подъем там по гладкой сферической поверхности. Можно идти и не через перевалы, а по ущельям и пещерам. Что выберешь?
- Ущелья и пещеры.
- Обычно люди идут по горным склонам и карнизам. Бояться пещер. А зря. Там как раз скрыты все знания Земли. Поэтому ты правильно выбрал путь.
- Николай Рерих шел по склонам, поэтому ему не все открылось.
- В горах они претерпели много всяких трудностей. Яки срывались в пропасть. А это умнейшие животные они через метровые сугробы чувствуют тропу вдоль скал, и пройти им там ничего не стоит. «Не трогайте поводья, дайте опытному горному яку сделать свое дело и он перепрыгнет даже расщелину, занесенную снегом», - писал Николай Рерих.
 

Два маршрута Н.Рериха в Индию и обратно (через Каракорум)

- А что означает перевал Каракорум?
- Черный трон. Так назван по темной скале, венчающей перевал.
- С ним нет никаких историй?
Известно два историко-географических значения слова Каракорум. Во-первых, это название горного хребта и перевала на границе Индии и Китая, через который проходил маршрут знаменитой азиатской экспедиции Н.К. Рериха в 1925 году. Во-вторых, Каракорум – это столица империи Чингис-хана, основанная в XIII веке на территории современной Монголии.
- Давай поговорим о калачниках, точнее их вере калачакре.

О калачакре
- Вещун, неужели калачакра пошла от калачников, что на Алтае когда-то проповедали веру креститься через отверстие в калаче. В чем суть учения?
- Их калачниками окрестили в период, когда с религией стали бороться. На самом деле, они истинные последователи калачакры. Возникла она на заре самого первого летоисчисления. Суть ее состоит в том, что всё подчиняется в этом мире законом «колеса времени». Согласно ей все наше время делится на большие - по 60 лет – циклы. Каждый цикл, в свою очередь, состоит из пяти двенадцатилетних периодов. Каждому году 12-летнего цикла соответствует своё животное (табл. 1). Сейчас на практике чаще используется система, принятая в Тибете в 1027 году.
 
Таблица 1
Годы и соответствующие им животные
Заяц 1927 1939 1951 1963 1975 1987 1999
Дракон 1928 1940 1952 1964 1976 1988 2000
Змея 1929 1941 1953 1965 1977 1989 2001
Лошадь 1930 1942 1954 1966 1978 1990 2002
Коза 1931 1943 1955 1967 1979 1991 2003
Обезьяна 1932 1944 1956 1968 1980 1992 2004
Курица 1933 1945 1957 1969 1981 1993 2005
Собака 1934 1946 1958 1970 1982 1994 2006
Кабан 1935 1947 1959 1971 1983 1995 2007
Мышь 1936 1948 1960 1972 1984 1996 2008
Бык 1937 1949 1961 1973 1985 1997 2009
Тигр 1938 1950 1962 1974 1986 1998 2010
 
Предположив, что 6-е циклы Калачакры соответствуют «воспринимаемым не только разумом, но и чувствами» «кругам», Найдём хронологические рамки «семнадцатого круга», в котором мы сейчас живём. Воспользуемся тибетской хронологией. Для этого к 1027 году прибавим 16 раз по 60 лет (шестнадцать полных кругов) – и получим год начала 17-го круга: 1987-й. Соответственно, последним годом 17-го круга является 2046 г.
Согласно популярной системе, «цвет» года определяется следующим образом (табл. 2).
 


Таблица 2
«Расцветка» лет согласно популярным восточным гороскопам
Номер года оканчивается на цифру: 1 или 2 3 или 4 5 или 6 7 или 8 9 или 0
«Цвет» года синий красный жёлтый белый чёрный
 
- Получается, сейчас идет 2009 год – это год быка, причем, черного быка.
- Иван Ефремов - в книге «Час Быка» - а он большой знаток Востока и ему можно верить, - вывел цвет по годам для каждого круга и для каждого цикла. Он отталкивался от тибетского хронологии, то есть от 1027 года, и в этом возможно кроется существенная ошибка. В основу надо брать хронологию от сотворения мира. Сейчас в 2009 году идет 7517 год. Делим это число на 60, получаем: что с момента сотворения мира прошло 125 полных кругов (7500) и идет 17 год 126 круга. 127-й круг (начался в 1992 году) закончится через 43 года, то есть 2009+43 = 2052 году.
По тибетской хронологии 17-й круг закончится 2046 году. Как видим, расхождения окончания не очень велики – 6 лет. 
Отметив, что 12-летних циклов в одном 60-летнем круге пять, и цветов тоже пять, поставим в соответствие каждому циклу свой цвет (табл. 3). Согласно этой таблице, цвет года определяется по цвету цикла, к которому этот год относится. Вот как И.Ефремов «Часе Быка» определяет цвета:

XVI круг, белый (железный) цикл 1963-1974
XVI круг, чёрный (водяной) цикл 1975-1986
XVII круг, синий (дерев.) цикл 1987-1998
XVII круг, красный (огневой) цикл 1999-2010
Битва демона Мара (2005) будет 19 год 17 круга, т.е. год красной (огненной) курицы
Год красного тигра… - 2010
XVII круг окончится в 2046 году
 
 Таблица 3
«Расцветка» лет согласно хронологии «Часа Быка» [4]
  Заяц Дракон Змея Лошадь Коза Обезьяна Курица Собака Кабан Мышь Бык Тигр
16-й круг
С 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938
К 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950
Ж 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962
Б 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974
Ч 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986

Какому животному интересно соответствует наш 2009 год, если мы будем считать от сотворения мира.
Попробуем рассчитать: 7517 делим на 12 равно 626 12 годичных циклов, новый начинался 5 лет назад, то есть в 2005 году.
Таблица 4
«Расцветка» лет согласно хронологии «Часа Быка» [4]
  Заяц Дракон Змея Лошадь Коза Обезьяна Курица Собака Кабан Мышь Бык Тигр
126-й круг
С 1992 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
К 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Ж 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028
Б 2029 2030 2031 2032 2033 2034 2035 2036 2037 2038 2039 2040
Ч 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052

Итак, от сотворения мира 2009-й год «Красной козы». По Ефремову – это год красного быка, классически – год черного быка.
Пока мы с Вещуном изучали Калачакру, Сурен объявился.
- Сурен! - обратился к нему. - Ты же утверждал, что вы с Мардуком 7517 лет назад появились?
- Не 7517 лет назад, а 2000 лет Мардук меня в свои помощники определил.
- Запутал ты нас Сурен, однако верим тебе. С калачакрой определись. Только какой нам толк от нее?
- Большой. Например, сейчас на дворе год «козы», вот  ее надо и лелеять, и на себе ее нравы примерять, тогда все будет получаться.
- Драть тебя, Сурен, надо как сидорову козу, это верно. А остальное – обман трудящихся.
- Еще не вечер, окажешься в пустыне Гоби, все поймешь.
- Я уже чувствую пустыню. Как бы Боц сказал: печенкой чувствую. Перевалы – это особое сосредоточение караванов. Здесь все они сходятся в одном месте. Подняться на перевал, ночевка, множество рассказов, - мне это знакомо по походам в Саянах из Тофаларии – перевал Федосеева проходили. Я все знаю. Николай Рерих правильно говорил: «Кто не научился радоваться трудностям похода, тот ничему не научился».
- Он еще говорил: «На привале поражает звонкое молчание тишины. Люди перестают ссориться, стираются все различия, и все без исключения впитывают красоту горного безлюдья. Сходятся самые неожиданные и разнообразные люди, ладакцы, кашмирцы, афганистанцы, тибетцы, асторцы, балтистанцы, дардистанцы, монголы, сарты, китайцы, и у каждого есть свой рассказ, выношенный в молчании пустыни».
- Через какой перевал  все дороги вели в Индию? Кто скажет?
- Каракорум. Самый грозный, Его называют «Горный трон». Также как и сто лет назад, а возможно и двести и триста идут вереницы мусульманских паломников в Мекку, с одним желанием заработать себе зеленую чалму и почетное прозвище хаджи.
- Горный трон. Это уже интересно. Значит где-то надо посидеть и откроются новые знания, человек может увидеть что новое,  Шамбалу. Так что решено из Сиккима пойдем через Кайлос и перевал Каракорум. Пусть Федор Конюхов идет с караваном по великой китайской императорской дороге, так называемой шелковой дороге, главной артерии старого Китая на запад, а мы через Тибет и Гималаи в Сикким пройдем – по пути Рериха, а оттуда – через Непал на Кайлос и через перевал Каракорум с ними соединимся.
- А может Федор Конюхов с нами пойдет. Караван по Китаю до границы с Казахстаном и без него пройдет.
- Маршрут Федора через Кашгар. А от него, в десяти километров, находится Мирим Мазар - гробница Марии, матери Христа. Легенда говорит, что после преследования Иисуса в Иерусалиме Мария бежала в Кашгар, где место ее упокоения отмечено доныне почитаемым мазаром. Там же под Кашгаром находится несколько древних пещер, уже исследованных и сопровожденных поэтическими сказаниями.
- Как мы найдем Кашгар?
- Смотри на карте – недалеко от Душанбе, только на китайской территории.
Отсюда начинается знаменитое Каракорумское шоссе, связывающее Китай с Пакистаном и Индией и проходящее через одноименный перевал - один из самых популярных на западе маршрутов по Азии.
«Говоря о Кашгаре, нельзя не сказать о кашгарских женщинах, которые славились красотою во всей Средней Азии», - писал Валиханов, добавляя к этому, что «вода кашгарская имеет чудодейственное свойство возбуждать любовь». На самом деле, тот факт, что в Кашгаре женская часть населения намного симпатичнее, чем в других городах Китая, замечаешь очень быстро. Кто-то сказал метко: «Разврат предыдущих поколений положительно сказался на местном генофонде».
Попав в Кашгар, основным нашим занятием было чревоугодие, которым мы занимались просто в огромным масштабах. Мы даже вывели собственную шуточную валюту для измерения стоимости чего бы то ни было. Дело в том, что самой оптимальной едой были манты, которые стоили здесь по пол-юаня за штуку. Кружка пива за 30 юаней в наших глазах стоила 60 мантов, велосипедный насос за 19 юаней стоил в мантовом эквиваленте 38, ну а стоимость билетов на автобус до Бишкека позволила бы нам купить целый фургончик сей вкусной снеди...

 

- Мимо не пройдешь. Если идешь в караване, то к тебе обязательно подлетят три голубя, и они выведут к монастырю, который, охраняется тысячами голубей. Место бывшего пещерного монастыря подле самых Кучар производит незабываемое впечатление. В ущелье как бы по амфитеатру расположены ряды разнообразных пещер, украшенных стенописью и носящих следы многих статуй, уже или уничтоженных или увезенных. Стенопись частично еще сохранилась. Про эти места Николай Рерих писал: «Можете себе представить, сколько впечатлений накопляется, когда каждый день происходят те или иные наблюдения и щедрая старина и природа посылает неисчерпаемые художественные материалы. Скорпионы, тарантулы, подземные водяные арыки и нестерпимый жар, при котором даже местные люди не могут пройти и двух миль. Помимо замечательных памятников, помимо Матери Мира, эти места послали нам целый ряд сказаний и одну традицию о странствиях. В обычае Турфана было посылать молодежь в странствие под руководством опытных людей, ибо, как говорят турфанцы: путешествие есть победа над жизнью.
От Урумчей идет полоса, также любопытная не только в художественном отношении, но и в научном и бытовом. Здесь находятся непосредственные памятники великого переселения народов в виде курганов и многообразных погребений с каменными фигурами.
В пределах Алтая можно также слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племен упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно? Не имеет ли в виду народная память авторов металлических поделок, которыми известны древности Минусинска?

 

Алтай в вопросе переселения народов являлся одним из очень важных пунктов. Надписи на скалах говорят, что когда с далекого юго-востока, теснимые ледниками и песками, народы собирались сюда. Ориентир была гора Белуха, питающая все реки и поля.
Рассказывают о шаманских заклинаниях, о том, как в Юрте шамана в темноте слышится ржание целых табунов коней, словно пролетают стаи орлов и шипят бесчисленные змеи. По желанию шамана в юрте идет снег. Эти проявления воли действительно существуют.

Монастырь Юм-Бейсе

Часть пути от Урги, или, как она теперь называется, Улан-Батор-Хото, до Юм-Бейсе около 600 миль Николай Рерихь преодолел  на машинах за двенадцать дней. Собственно тогда дороги не было. Кое-где верблюжья тропа и все.
Путь от Юм-Бейсе до Анси тем интересен, что раньше именно этим путем никто из путешественников не пользовался. Единственная опасность этого пути, а именно могущественный разбойник Джелама.
Джелама окончил курс русского университета по юридическому факультету. Затем Джелама отправляется в Монголию, где отличается в действиях с китайцами, проводит несколько лет в Тибете, изучая ламаизм, а также волевые воздействия, к которым он имел природные дарования. Затем Джелама опять в Монголии, получает титул хошунного князя Гуна, но, повздорив с казачьим офицером, оказывается в русской тюрьме, из которой его освобождает революция 1917 года. После Джелама с многочисленными сотрудниками укрепляется в Центральной Гоби и строит свой город, употребляя в качестве рабочей силы пленников из многочисленных разбитых им караванов. В 1923 году монгольский офицер является к Джеламе якобы с дружественным подношением хатыка, но под белым хатыком оказывается браунинг, и владыка пустыни падает под несколькими пулями. Город Джеламы его остатки, до сих пор напоминает белый чортен, священный памятник, выложенный из кусков кварца - это Джелама заставлял работать сотни своих пленников. Если на ночь остановиться у ворот этого города, то постоянно будут слышны голоса: «Мы стоим под самым городом». Днем можно посентить развалины города, изумляясь широкой фантазии Джеламы, создавшего в пустыне целый укрепленный город. Не простой разбойник был Джелама. О нем до сих пор поют много песен.
Николай Рерих в монгольских степях, Тибете, Кашмире и даже в Индии встречал курганы, которые как и в Саянах, на Алтае и Европы и даже в Африке по Нилу были по основанию окружены систематичным рядом камней; на вершине также были камни. Около кургана, образуя как бы второй ряд, виднелись небольшие каменные возвышения. Особенно интересны были каменные бабы, совершенно того же характера, как каменные бабы южнорусских степей. В одном случае от каменной бабы в восточном направлении шла длинная аллея продолговатых камней на расстоянии около километра.
Николай Рерих писал: «Проведите линию от южнорусских степей и от Северного Кавказа через степные области на Семипалатинск, Алтай, Монголию и оттуда поверните ее к югу, чтобы не ошибиться в главной артерии движения народов».
Двадцать один день пути от Юм-Бейсе до Шибочена прошли в полном одиночестве. Этот прямой путь от Юм-Бейсе до Ансиджау вполне обеспечен водою, кустарником, кормом для верблюдов и безопасен в настоящее время, хотя рассказы о еще недавних ограблениях караванов многочисленны. Гоби интересны целым рядом художественных мотивов. Сперва далекие отроги китайского Алтая, а затем золотоносного Алтын-Тага дают колоритные сочетания. Нет беспощадной подавленности Такламакана - разноцветная гальковая поверхность дает твердость и звонкость тонов. Все источники и колодцы в исправности.
Мелькнули глиняные стены Ансиджау, пробежала узкая полоса фруктовых садов, стеснившихся около большой китайской дороги, идущей от Ансиджау на Суджау, и мы вступили в отроги Наньшаня. Появились юрты монголов, уже относящихся к Кукунорской области.
Подходя к Шибочену, мы встретили первого кукунорского монгола Ринчино, который, вознося обе руки кверху, незабываемо задушевным жестом приветствовал нас. Под этим же добрым знаком мы и жили с монголами и расстались с ними. Никаких затруднений, никаких ссор они не вносили в караван.
Упоминая о монголах, необходимо указать на знаки бывшего физического единения Америки с Азией. «В 1921 году, когда я знакомился с индейскими пуэбло Новой Мексики и Аризоны, - пишет Н.Рерих, -  у меня неоднократно вырывались восклицания: «Но ведь это настоящие монголы». По строению лиц, по некоторым подробностям одеяния, наконец, по посадке на коне и по характеру некоторых песен, все относило мое воображение за берега океана. Теперь же, когда мы изучали монголов внешней и внутренней Монголии, я невольно вспоминал об индейских пуэбло. Что-то несказуемое, основное, помимо всяких внешних теорий, связывает эти народы».
Через Улан-Даван, Рерих пересекает опасный Цайдам в кратчайшем прямом направлении через Ихе-Цайдам и Баха-Цайдам на перевал Нейджи. Этот маршрут избавляет их от западной дороги на Махай, где безводная часть пути бывает гибельна, а также избавляет от дальнего восточного обхода, обычно предпринимаемого паломниками на Лхассу. Эти три перехода стали опасны для них, а последние двадцать четыре часа им пришлось идти безостановочно, ибо останавливаться на тонкой поверхности соляных отложений было опасно, и бесцельно для животных ввиду полной бесплодности. Пересекая Цайдам, они о убедились, что сплошная зеленая условная окраска на картах совершенно не отвечает действительности.
Особенно странно для них было привыкать к европейскими названиями, насильственно приклеенными к древним местам, давно имевшим свои местные имена. Хребты Марко Поло, Гумбольта, Риттера, Александра III, Пржевальского не имели никакого значения для всех местных народностей, ибо для них они были известны и в незапамятные времена.
Николай Рерих замечает, что по поверию монголов и тибетцев, нельзя произносить название места в пустыне, иначе боги пустыни будут привлечены этим именем и рассержены.
Когда сгущается дневной жар, проводник каравана начинает тихо свистеть какую-то странную мелодию.
Постепенно пески сменились затвердевшими соляными отложениями, дарами бывшего озера, и караван вошел как бы в бесконечное кладбище, состоящее из нагроможденных острых соляных плит. Самое опасное место пришлось идти в сумерках, а затем при луне. Монголы кричали: «Только не сворачивайте с тропинки!»
Это было Нейджи, географическая граница Тибета, хотя пограничные посты встретились много позже.
«Перед нами стоял хребет Марко Поло, грозный АнгарДакчин, за ним живописное Кокушили и мощное Думбуре. Можно писать целую книгу об одних этих местах, о многосотенных стадах диких яков, о доверчивых медведях с белыми ошейниками, о волках, преследующих серн и антилоп. Можно наблюдать минеральные источники, горячие гейзеры и удивляться неожиданностям этой особенной природы. От Цайдама, где мы находились на высоте от 8 до 9 тысяч футов, мы поднялись на Тибетское северное нагорье от 14 до 15 тысяч футов».
Про русскую революцию в этих местах ходит легенда: «Жил человек Ненин, который не любил белого царя. Ненин взял пистолет и застрелил царя, а затем влез на высокое дерево и заявил всем, что обычаи будут красными и церкви должны быть закрыты. Но была женщина, сестра царя, знавшая и красные и белые обычаи. Она взяла пистолет и застрелила Ненина».
Чантанг - северное нагорье Тибета - справедливо заслужил славу самого холодного места Азии. Свирепые вихри необычайно усиливают действие мороза, а разряженная атмосфера 15-16 000 футов создает особые, необычайно тяжелые условия.
После Нагчу-Дзонга путь лежит на Шендза-Дзонг, откуда через несколько перевалов на Сага-Дзонг. Затем по берегу Брахмапутры к границам Непала на Тенгри-Дзонг. Шекар-Дзонг и Кампа-Дзонг, перевал Сепол, спуск через Тангу в Ганток, столицу Сиккима и Даржилинг.
«В Тибете запрещается убивать животных, - пишет Рерих. – нов тоже время кладовые монастырей набиты тушами баранов и яков. Есть особенный способ безгрешного убийства, когда животных загоняют на скалу и они, падая, убиваются сами».
«В углу лавочки сидит хозяин лама и крутит молитвенное колесо. На стене висят изображения Шамбалы и Дзон-Капа. Но тут же стоят корчаги с огромным количеством местного вина, выделанного хозяином».
Вовсюду, как и везде дурят простодушных людей. Для проверки полной гарантии неуязвимости, вы предлагаете счастливому обладателю амулета произвести испытание на нем самом. Но лхассец предлагает ограничиться козлом, продолжая уверять о чудесной силе амулета. Когда же вы на «козла отпущения» не соглашаетесь, то лхассец уходит возмущенный».
Буддисты-ламы, находясь сейчас в Монголии, заняты утверждением мандалы буддийского учения.
Помимо Гелугпа, красношапочной секты Падма-Самбхавы и многих других ответвлений, в Тибете  есть и противники Будды, особенно сильна черная вера Бонпо. В Шаругене нас приняли в монастыре Бонпо очень дружелюбно и даже допустили в свой храм и показали свои священные книги, предлагая читать их. Но затем вдруг отношение изменилось; оказывается, Бонпо прослышали о нашем отношении к буддизму и сочли нас за врагов. Бонпо говорят, что буддисты их враги. Будда не признается. Далай-лама считается лишь светским правителем. Свастика изображается в обратном направлении. Хождение в храме совершается против солнца. Вместо Будды изобретен свой особый покровитель, биография которого странно совпадает во многих частях с жизнеописанием Будды. Имеются свои священные книги. Литература черной веры очень мало изучена и их священные книги не переведены. Нельзя отнестись к этим старинным традициям легкомысленно, когда они говорят о своих неведомых богах свастики. Древние солнечные и огненные культы несомненно находились в основе Бонпо, и обращаться с этими старыми полуистраченными знаками надо осторожно
И в отношении Бонпо, и в отношении археологических древностей Тибет слишком мало изучен. Особенную радость доставляло нам открытие в Тибете, в области Трансгималаев, типичных менгиров и кромлехов. Вы можете представить себе, как замечательно увидеть эти длинные ряды камней, эти каменные круги, которые живо переносят вас в Саяны и Европу, на берег океана. Древнее Бонпо, может быть, как-то связано с этими менгирами. Во всяком случае, это открытие ставит загадки искания следов движения народов.
Возьмем старинные мечи тибетцев и припомним, нет ли в них сходства с некоторыми типами мечей из готских могил. Посмотрим фибулы, наплечные пряжки, и сравним их с такими же из аланских и готских погребений южной России и Европы. Вот фибула с изображением двуглавого орла - ведь та же стилизация была найдена на Кубани. Вот другая тибетская пряжка старинной работы из Дерге. Лев, под ним горы, по сторонам растительное окружение. Возьмите пряжку скифской работы из находок Козлова, совпадающую даже по величине, и вы будете изумлены тем же характером изображения. Кроме менгиров и кромлехов в области Шендза-Дзонга, тоже в Трансгималаях, Рериху удалось найти древние могилы, напомнившие алтайские погребения и могилы южных степей. Он пишет: «Жаль, что в Тибете невозможна раскопка, ибо говорится, что будто бы Будда запретил трогать недра земли».
Дальше он пишет, что «Племена северного Тибета хоры странным образом напоминают некоторые европейские типы. Ничего в них нет ни китайского, ни монгольского, ни индусского. Перед вами в искаженном виде проходят лики с портретов старофранцузских, нидерландских, испанских художников.
Жители Лиона, баски, итальянцы кажутся вам в этих орлиных носах, больших прямых глазах, в характерных морщинах, в сжатых губах и черных длинных прядях волос. Эта область еще даст интереснейшее сопоставление».
Индус поет:
«Могу ли я говорить о величии Творца,
если знаю несравненную красоту Гималаев».
Однако краеугольным камнем для Рериха была Шамбала
Он спрашивал себя: «Среди всех многообразных впечатлений и заключений какое понятие особенно явилось для меня воодушевляющим?» Без колебания скажу вам: «Шамбала!»
Рерих знает о Шамбале из тибетского манускрипта, переведенного проф. Грюнведелем, под названием «Путь в Шамбалу». Книга написана таши-ламой Третьим, одним из наиболее уважаемых святителей Тибета. Соглашается, что манускрипт трудно разобраться в громаде символов и в сложных географических намеках.
Кто первым пришел в Тибет, и кто первым был владыкой Шамбалы? Рерих замечает, что ноги у них изображались не скрещеными по восточному обычаю, были опущены на землю. Монастырь Гум построен около двадцати лет назад одним ученым монгольским ламою. Лама пришел из Монголии, оставался в Тибете и затем пересек Гималаи и Сикким, чтобы основать монастырь, посвященный новой эре Владыки Майтрейи.
«Эпоха Шамбалы уже началась. Ригден-Джапо, Владыка Шамбалы, уже готовит свое непобедимое войско для последнего боя. Видели ли вы танку Владыки Шамбалы и его победу над злыми силами? лама художник, гелонг из Таши-Лунпо. Он знает, как писать танку Шамбалы. Существует несколько вариаций на этот сюжет. Вы должны иметь в вашем доме хотя бы одну из них, где в нижней части картины изображен последний победоносный бой Владыки».
По пророчествам, эпоха Шамбалы уже началась. Ригден-Джапо - Никола Вожай. Истинно, исполняются древние пророчества. Пришло время Шамбалы. В давних веках было предсказано, что перед временем Шамбалы произойдут многие поразительные события
Панчен Ринпоче -Возжай Николай
Изображение Ригден-Джапо, владыки Шамбалы, и сказал:
«Вижу, что вы знаете о наступлении времени Шамбалы. Ближайший путь успеха через Ригден-Джапо. Если вы знаете учение Шамбалы - вы знаете будущее.
В 1027 году нашей эры впервые встречается учение Калачакры, возглашенное Аттишей. Оно заключает высокую йогу овладения высшими силами, скрытыми в человеке, и соединения этой мощи с космическими энергиями. С древних времен лишь в немногих, особо просвещенных монастырях, были учреждаемы школы Шамбалы. В Тибете главным местом почитания Шамбалы считается Таши-Лунпо, а таши-ламы являлись распространителями Калачакры и всегда ближайше соединялись с понятием Шамбалы. Таши-ламы выдают разрешения на посещения Шамбалы.
В Лхассе особо связывается с учением Шамбалы монастырь Морулинг, известный своею ученостью. Число лам в Морулинге не превышает трехсот. Говорится, что время от времени некоторые ламы из Морулинга уходят в какое-то горное убежище в Гималаях, из которого не все возвращаются обратно.
Также имеется особый Дацан Шамбалы в Кумбуме на родине самого Тцон-Ка-Па и в китайском монастыре Утайшане, где настоятель монастыря написал замечательную книгу: «Красный путь в Шамбалу». Книга еще не переведена.
В монастыре Чумби сохраняется большое изображение последней битвы Шамбалы. В этой картине можно видеть множество воинов, спешащих изо всех стран мира принять участие в великой битве духовной победы.
Когда внимание устремлено в определенном направлении, тогда, как из темноты под лучом света, выясняются новые и новые подробности о хождении в долину Шамбалы. Др. Лаодзин рассказывает многие подробности своего замечательного путешествия в сопровождении йога из Непала через пустыни Монголии, по суровым нагорьям, в долину, где он нашел поселение замечательных йогов, изучающих Высшую Мудрость. Он описывает библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую башню. Эти описания поражающе совпадают с описаниями этого замечательного места из других, малодоступных источников.
«Там, внизу у потока, замечательная пещера, но спуск туда очень труден. В пещере Кандро Сампо, недалеко от Ташидинга, около горячих ключей, жил сам Падма Самбхава. Некий гигант вздумал строить проход на Тибет и пытался проникнуть в Священную Страну. Тогда поднялся Благой Учитель, возвысился ростом и поразил дерзкого попытчика. Так уничтожен был гигант. И теперь в пещере стоит изображение Падма Самбхавы, а за ним каменная дверь. Знают, что Учитель скрыл за дверью священные тайны для будущего, но сроки им еще не пришли.
Мы увидали на узком месте портшез, несомый четырьмя людьми в серых одеждах. В носилках сидел лама с длинными черными волосами и необычной для лам черной бородой. На голове была корона, и красное с желтым одеяние было необыкновенно чисто.
Портшез поравнялся с нами, и лама, улыбаясь, несколько раз кивнул нам головою. Мы проехали и долго вспоминали прекрасного ламу. Затем мы пытались встретить его. Но каково же было наше изумление, когда местные ламы сообщили нам, что во всем краю такого ламы не существует.
«Верно, мы видели ламу из Шамбалы»
Только во время Шамбалы языки будут понимаемы без знания слов и знаков. Мы слышим и понимаем не внешним звуком и видим не телесным глазом, но третий глаз - глаз Брамы, это есть глаз всезнания. Во время Шамбалы мы не будем нуждаться в телесном глазе. Мы будем в состоянии пользоваться великими скрытыми силами
На вершинах Сиккима, в Гималайских отрогах, среди аромата балю и цвета рододендронов опять лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Кинчинджунги и сказал:
«Там находится вход в священную страну Шамбалы. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там».
Другой лама красной секты сказал нам про чудесных азаров индусского вида, длинноволосых, в белых одеждах, иногда появляющихся в Гималаях.
Эти мудрые люди знают, как управлять внутренними силами и как объединять их с космическими токами. Глава медицинской школы в Лхассе, старый ученый лама, лично знал таких азаров и сохранял с ними непосредственные отношения.
«Во время странствия в Гималаях однажды еще до зари майор из лагеря вышел на соседний утес. Он наблюдал величественную гряду снеговых великанов. Через пропасть от него в утреннем тумане возвышался другой утес. Велико было изумление майора, когда на противоположном утесе он явственно усмотрел очертание высокого человека с длинными волосами, почти нагого. Опершись на высокий лук, незнакомец наблюдал что-то по ту сторону скалы. Затем молчаливый страж точно заметил что-то. Мощными прыжками он бросился вниз по почти отвесному склону. В полном удивлении майор вернулся в лагерь и спросил местных слуг об этом странном явлении. Но к его еще большему удивлению его вопрос был принят совершенно спокойно. Почтительно было отвечено ему: «Саиб видел снежного человека, который охраняет заповедную страну».
«Очень редко можно увидеть этих снежных людей. Они преданные хранители некоторых гималайских областей.
Тот, кто умеет читать тайные руны, поймет, на какую новую эпоху торжества духа указывают символы.
- Сурен, а мы умеем.
- Потому знаками семи звезд и откроются нам Врата.
«У Меня много сокровищ, но могу дать их Моему народу лишь в назначенный срок. Можно найти песок золотой, можно найти драгоценные камни, но Истинное богатство придет лишь с людьми Северной Шамбалы, когда придет время послать их». - Так заповедано.

Продолжение следует


Рецензии