Подруги

ПОДРУГИ

1

Случилось это в середине 90-х. Голодные годы, цены изменялись по нескольку раз в день, зарплату выдавали каждую неделю или не выдавали вообще. После успешного развала ЛОМО, я пошел работать дежурным электромехаником, работа радовала тем, что отработав сутки, трое был свободен. Мог заниматься своим бизнесом, который тоже дышал на ладан, промышленность остановилась и в моих услугах мало кто нуждался. Да и “кидалово” процветало пышным цветом. Помню, выполнил работу для Казахстана, хороший контракт, собирался на деньги от него купить машину,  но когда пришли деньги, удалось купить серьги на день рожденье младшей дочери. И приглашение друга, он тоже ушел с ЛОМО, и работал главным инженером в частной компании, было как никогда во время. Работа была высокоинтеллектуальная, надо было поставить забор на новой площадке. Компания  арендовала бывший военный городок на Васильевском острове, но с обременением – третью часть территории необходимо отгородить забором. Вот для этой работы меня и пригласили. Я влился в бригаду из 3 человек: бригадир – Михал Михалыч (за глаза Мих Мих) полковник, бывший комендант этого городка, не гигант, но в свои 60 лет, спокойно поднимал железяки весом больше 100 кг.  вторым был Витя, подполковник, тоже служил в этом городке,  но с расформированием части, ушел в отставку. Третьим  был я.
Пол дня потратили на подготовку к сколачиванию забора, распределили обязанности и начали трудиться. За неделю сколотили и установили забор. Когда получали деньги за забор, я спросил
 - зачем он нужен?
 - Здесь был могильник, да  проржавела емкость с радиоактивными отходами, образовалось пятно, вот мы его и оградили.
 - ???
 - да не беспокойся, мы здесь 10 лет отработали, и ничего не случилось.
Глядя на них, поверил, мужички здоровые, кровь с молоком.
Потом еще несколько раз привлекался к различным работам в городке, платили хорошо и исправно. А когда компании понадобилась телефонная связь, вспомнил о своем электротехническом образовании, и занялся организацией связи компании, сначала в городке, а потом и в офисе.  Стал работать уже на постоянной основе. Фирма развивалась очень быстро и без работы я не сидел. Носился между двумя работами, как заведенный, уставал страшно, однажды умудрился проспать целые сутки не вставая. Такой график работы долго не мог продолжаться, и я попросил дать мне помощников. Оговорили штат с главным инженером, и пошел к начальнику службы персонала. Начальником оказалась Ирина, хорошенькая девушка лет 35. Долго говорили о нужных мне людях, в итоге пришли к выводу, что можно привлечь ребят из охраны, которые помогали мне иногда. После этого я переехал в офис, мой кабинет оказался рядом с Ирининым и  мы виделись практически постоянно. К ней постоянно заходили  две подруги из бухгалтерии, Ольга и Татьяна. Ольга блондинка, с прекрасной фигурой, носила очки на хорошеньком носике, которые ее совершенно не портили. Очень умна и самостоятельна, жила с матерью и воспитывал сына 10 лет. На что я обратил внимание при первом знакомстве, как это ни странно, животик, более соблазнительного живота я никогда не видел. Не знаю почему, но когда она ходила по офису в  топике, я не мог оторвать взгляда от этого чуда природы. И не смотря на все эти прелести, она обладала очень стервозным характером. Другая подруга – Татьяна, числилась главным бухгалтером. Умная девица ( глупую, глав бухом не назначат). Жила одна, с дочкой 4 лет, страшной непоседой, иногда Таня брала ее с собой на работу, так весь офис стонал от  выходок этого чертенка. Она носилась как ураган по всем кабинетам, хватала со столов какие-то вещи и убегала дальше, найти что-либо после ее посещения было не реально. Ну и наконец, Ирина – худенькая, стройная очень симпатичная брюнетка. Довольно жесткая на работе и приятная мягкая женщина вне. Снимала квартиру с 11-летним сыном. Когда выходила замуж, поссорилась с родителями и с тех пор с ними не общалась. У всех троих удивительно похожи судьбы. Все примерно одного возраста, у всех по одному ребенку и все разведенки. Все трое вышли замуж на первых курсах университетов, у всех мужья бросили учиться и ушли в бизнес,  и все развелись. У них было еще одно общее, они жили не далеко от меня и довольно часто я развозил их по домам. Так мы немного сдружились, часто пили вместе кофе и покуривали. Однажды, я устанавливал новое оборудование и задержался на работе. Когда собрался уходить, встретил в коридоре Ольгу, она делала квартальный отчет. Решили ехать домой вместе. По дороге разговорились, Оля пожаловалась, что не хочет ехать домой, сегодня должен придти бывший муж, а она его видеть не хочет. Куда ее везти не знает, тогда решил свозить ее на залив, там много маленьких ресторанчиков, можно пару часов посидеть, пока муж общается с сыном. Посидели, много разговаривали, оказалась очень интересная и очень амбициозная женщина. Часов в 10 стали собираться, она позвонила домой и сказала, что ей нужна гостиница.  На побережье много всяких пансионатов и мелких гостиниц, подъехали к домику с надписью “Отель”. Нашелся свободный номер, проводил Ольгу до дверей, номер был довольно симпатичный, с огромной двуспальной кроватью. Я уже собрался уходить, когда она спросила
– Останешься?    
- А ты этого хочешь?
 - Да.
То, что она вытворяла со мной в пастели предать словами не возможно! То ли, она нимфоманка, то ли очень давно ни с кем не была, но мы так и не уснули  все ночь. Давно не испытывал такого блаженства, если она всегда такая, то как можно уйти от такого счастья. Неосмотрительно спросил ее об этом. На что она сказала
 - Это я от него ушла, он перестал развиваться, а у меня совершенно другие планы. Я хочу свой дом с бассейном и штат прислуги, чтоб могла заниматься собой, а не работать на кого-то.
 Вот так, ни больше, ни меньше. Не хилые запросы у девушки.
 - Когда я поступила в институт, меня все подруги спрашивали, зачем учиться? Такие времена, найди себе бандита и будешь как у бога за пазухой. И где сейчас те подруги, сидят в ларьках, паленой водкой торгуют. А я поставила себе задачу, к 30 годам получить образование, иметь квартиру и машину, и все выполнила, теперь к 40 хочу свой дом с бассейном и добьюсь этого.
Что отличает нынешнее поколение от нас, это полное отсутствие комплексов, они ставят перед собой задачи и идут к их выполнению, не смотря ни на что. Идут буквально по головам, не стесняясь в средствах. В ближайших планах Ольги – стать финансовым директором фирмы. Интересно, какую роль в этих планах она отвела мне? На роль богатого папика, я не тяну, да и не собираюсь им быть. Ладно, поживем - увидим, сейчас мне хорошо, а там, будь что будет.
 Возвращались в город уже вечером, проезжая по Песочному, Оля показала на здание
- Это институт онкологии, здесь Ирина лечится, у нее опухоль мозга, несколько месяцев здесь пролежала, стало легче - отпустили, но постоянно ездит  на обследования.
 - Да бедная девочка.
 - По этому, от нее муж и ушел, больные ни кому не нужны.
  - А как же ребенок?
 - Когда, она заболела, родители забрали ребенка к себе, муж вообще перестал появляться, только иногда передает какие-то деньги.
 - Не повезло ей, я  уж точно никогда сюда не попаду!

 
2

 После того, что я узнал об Ирине, мое отношение к ней сильно изменилось. Надо же быть такой сильной, мы знакомы уже полгода, а я даже не догадывался, что она больна. Ничего в ее поведении не говорило о болезни. Всегда прекрасно выглядит, ни на что не жалуется. Удивительно! Много курит и выпивает на всяких корпоративных мероприятиях. Совершенно не отличается от здоровых людей. Я впервые столкнулся с онкологической больной. Я старался не показывать, что знаю о ее болезни.
 На работу и с работы я ездил с Ольгой, не считая тех дней, когда я дежурил. Иногда вместе с нами ездила Ирина, она быстро догадалась, об наших отношениях, да мы это и не особо скрывали, в фирме царили довольно свободные нравы. Уже состоялось несколько разводов и свадеб, и генеральный глядел на все это сквозь пальцы, лишь бы работе не мешало. Да и сам генеральный не отличался особой нравственность, судя по рассказам Ольги, у него на даче побывала вся бухгалтерия. То-то я смотрю у нас не бухгалтерия, а модельное агентство, все девочки как на подбор, и только финансовый директор – женщина лет 50-и. В конце концов, меня это не касается, у меня своих дел хватает.
 Несколько раз Ирина просила помочь ей выбрать машину, ездили в разные концы города, много общались и одной из поездок она мне сказала
 - Ольга, моя подруга, но будь с ней осторожней, она никого, кроме себя не любит.
Я не рассчитывал на какие-то серьезные изменения в моей жизни, меня и так все устраивало.
 - Спасибо, Ирочка, я учту.
  Купить машину помогла Татьяна, у нее оказался знакомый – владелец автосалона, он подобрал приемлемую по цене и качеству машину, привел ее в порядок и через пару недель, Ирина стала ездить самостоятельно.
 Через пару месяцев фирма купила какой-то завод, и решила организовать там новое производство. Я принимал участие во всех совещаниях по поводу организации там филиала фирмы. Продвинул туда заведовать связью  моих ребят, с условием, что они будут учиться в институте за счет фирмы. А так же предложил на должность финансового директора Ольгу. Не знаю, имело ли мое мнение какое-то значение, но Ольга стала финансовым директором филиала. Завод находился на другом конце города, и наши встречи с Ольгой становились все реже и реже. Сначала я часто бывал на новом производстве, но когда там все наладилось со связью, и мои ребята стали справляться самостоятельно, я выезжал туда только при авариях или новых подключениях. Ольга купила себе машину в том же  автосалоне где и Ирина, и мои услуги шофера отпали сами собой.
 С Ириной виделись почти ежедневно, но весной она стала иногда пропускать работу.
 Как-то она позвонила мне и попросила забрать ее из Песочного. Я подъехал к больнице, Ирина сидела у себя в машине, выглядела она очень плохо - лицо опухло, глаза слезились, передвигалась с большим трудом. Я помог пересесть в мою машину и повез домой. Старался ни о чем не спрашивать, она сама начала разговор
- У меня началось обострение, опять стали делать химию, результат как говорится на лице. Ели дошла до машины, водить не могу.
 - Не беспокойся, отвезу тебя домой, а завтра пригоню машину.
- Хорошо, спасибо, отвези меня утром на работу.
В таком состоянии она еще собирается на работу? Но спорить не стал. Обещал утром позвонить.
 Как ни странно, утром Ирина была в норме, от вчерашнего почти не осталось следа, опухлость спала, глаза были в порядке и передвигалась она довольно бодро. Доехали до офиса без приключений, договорились вечером съездить за машиной. Перед концом работы зашел к ней в кабинет, Ирина разговаривала с какой-то женщиной, попросила подождать.

 Через пару минут женщина ушла, Ирина предложила попить кофе. Пока пили, она рассказала, что это приходил риэлтор, она продает участок под застройку, и покупает квартиру. Участок  умудрилась приобрести у города вначале 90-х, очень много бегала по разным кабинетам, но своего добилась – 10 соток в черте города! Сейчас стоимость возросла в 1000 раз, и вот решила продать, дом все равно не построить, а денег на квартиру хватит и еще останется на очень многое. Пока ехали за машиной, услышал маленькую исповедь.
 Ирина из благополучной семьи, получила хорошее образование, но ее достала опека родителей – с тем не дружи, туда не ходи. В ней взыграл дух бунтарства, и она ушла из дома к своему однокурснику. В те времена, бандиты стали задумываться о будущем и посылать своих представителей учиться в ВУЗы. Вот в такого представителя и влюбилась Ира. Родители были категорически против их свадьбы, но свадьба состоялась, а отношения с ее родителями прекратились. Они даже не поздравили ее с рождением сына. Пока сын не пошел в школу,  она не работала, сидела с ребенком, вела хозяйство, муж обеспечивал безбедное существование. Когда ребенок пошел учиться, решила пойти на работу.  При помощи знакомых устроилась в фирму. Несколько лет назад, на горнолыжном курорте сильно ударилась головой, и вот около двух лет назад обнаружили опухоль, оперировать не решаются, делает химию, переносит очень плохо, но других вариантов нет. Когда она лежала в больнице, у мужа появилась подружка, после выписки, она забрала сына и уехала, сняла квартиру и вот уже год одна. Муж иногда навещает сына, она отпускает их погулять, приносит деньги, но они ей не нужны. Она ничего, то него не хочет. Так слушая ее исповедь, мы доехали до больницы, машина была на месте.   
 Но аккумулятор исчез бесследно, естественно ни кто ничего не видел, видеонаблюдения нет, охрана ни за что не отвечает. Пришлось на галстуке тащить до ее дома. Добрались поздно вечером, поднялись вымыть руки и попить кофе. Сын уже спал, тихонько прошли на кухню, поставили чайник. Пока я мыл руки, Ирина переоделась в халатик и стала такой домашней, уютной, что захотелось ее обнять, приласкать. Она была настолько хороша, что уйти я не смог…. Утром съездил, купил аккумулятор, установил, машина завелась с пол-оборота.  На работу добирались каждый на своей машине.
Ирина удачно продала участок, купила двушку в строящемся доме, к новому году собиралась переезжать. Но через месяц на ее рабочем месте появился новый человек. Я узнал, что Ирине дали инвалидность, и она уволилась. Я несколько раз разговаривал с ней по телефону, была бодрой, готовилась вернуться к работе, только надо пройти курс лечения. Лето пролетело в заботах – работа, дача, поездки к друзьям в Карелию. С Ириной связывался все реже. Осенью к телефону подошла не знакомая женщина, сказала, что она мать Иры, Ира плохо себя чувствует, и просила больше не беспокоить. В ноябре позвонила Ольга, сказала, что Ирина умерла. Прощание в крематории. Прощание прошло очень тяжело, помню только, что было много народа. Болезнь так сильно изменила Ирину, что узнал ее с трудом, в гробу лежал совершенно другой человек, вернее тело другого человека.
 Видел Ольгу, она похорошела, видимо, новая должность пошла на пользу. Поговорить не успели,  а может, просто не о чем было говорить. Через пару месяцев Ольга вышла замуж за того самого владельца автосалона. Отбила у своей подруги. Но это как раз не удивляет.
Странная штука – жизнь.
    


Рецензии
у каждого свой путь

Карина Василь   25.04.2010 20:07     Заявить о нарушении
Не спорю...

Игорь Хлынов   25.04.2010 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.